Способ изготовления составного прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: повышение надежности и упрощение изготовления прокатных валков с бандажом из материалов группы ВК с содержанием кобальта 8-30%. Сущность: на посадочной поверхности бандажа получают карбидную фазу за счет нагрева бандажа составного прокатного валка группы ВК перед посадкой на ось до температуры 1350-1450°С. 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1810142 А1 (sl)s В 21 В 27/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО .СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г Л
l и ° мФ (21) 4879972/27 (22) 05.11,90 (46) 23.04,93, Бюл. М 15 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии нЧерметмеханизация" (72) А.А.Костенко, Л.И,Панасенко, В.И.Спицкий, A,А,Березняк, Л.А,Савченко, О.Б.Перльмуттер (56) Авторское свидетельство СССР
hL 445577550011, кл. В 21 В 27/02, 1973.
Авторское свидетельство СССР
М 407438, кл, В 21 В 27/02, 1971.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на заводах черной и цветной металлургии.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение изготовления валков с бандажем из материалов группы
ВК с содержанием кобальта 8-30 за счет получения карбидной фазы на посадочной поверхности бандажа. Поставленная цель достигается тем, что бандаж с осью собирают по горячей посадке, причем посадочная поверхность оси имеет меньшую чем у бандажа твердость, а бандаж перед посадкой на ось нагревают до 1350-1450 С.
Способ осуществляется следующим способом.
Бандаж с содержанием кобальта 10 (, нагревают до температуры, например, 1400 С, а затем по горячей посадке собирают с осью. Охлаждение валка в сборе осуществляют на.воздухе. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Использование: повышение надежности и упрощение изготовления прокатных валков с бандажом из материалов группы
ВК с содержанием кобальта 8 — 30 . Сущность: на посадочной поверхности бандажа получают карбидную фазу за счет нагрева бандажа составного прокатного валка группы ВК перед посадкой на ось до температуры 1350 — 1450 С. 1 табл, Для валка группы ВК, например, с содержанием кобальта 10% ось выполняют из: а материала сталь 45, при этом твердость бан- QQ дажа HPA-88, твердость оси оставляет
HPA — 45. После нагревания поверхность бандажа имеет ряд выступов и впадин, обюееяв . разованных соответственно зернами карбида вольфрама и кобальтовой фазой. 4
Вследствие того, что твердость выступов — ЬЭ зерен карбида существенно выше твердости сси. тс теердие зерна, енедряясь е мяг- ), Е кую поверхность оси, прочно фиксируют ось и бандаж, обеспечивая их надежное соеди- . нение и повышая срок службы валка.
Поскольку после выдержки в интервале температур 1350-14500С в сплаве бандажа образуется карбидная фаза, формируются зерна определенного размера (4 — 8 мкм), то элементы крепления бандажа на оси (выступы) соизмеримы с размером зерна карбида и составляют единичное целое с самим
1010142
Таким образом, предложенный способ позволяет повысить срок службы в 1,5-2,0 раза.
Формула изобретения
5 Способ изготовления составного прокатного валка, включающий изготовление оси и бандажа, нагрев бандажа и последующее соединение бандажа с осью посредством зернистой прослойки с твердостью
"0 зерен, превышающей твердость посадочных поверхностей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления валков с бандажом из материалов группы ВК с содержанием кобальта 8-13 за счет получения карбидной фазы на посадочной поверхности бандажа, бандаж нагревают до 1350-1450 С. банд,жом, тогда как при механических способах получения выступов и впадин, выступы не могут быть соизмеримы с размерами зерна карбида (они существенно больше и представляют собой конгломераты зерен карбида и связки). Прочность сцепления таких соединений существенно ниже, чем прочность зерна карбида на срез.
Результаты экспериментов представлены в таблице.
Как следует из таблицы, валки группы
ВК с содержанием кобальта 8 — 307, бандажи которых нагревают перед посадкой на ось до 1350 — 1450 С обладают повышенной надежностью, т,е. наибольшим сроком службы.
Составитель Л:Панасенко
Редактор Т.Куркова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Густи
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1409 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5