Устройство для отгиба конца нагретого рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: термическая обработка длинномерных изделий. Цельрасширение функциональных возможностей. Сущность изобретения: устройство содержит установленные шарнирно на основании (1) рычаги - захваты (2,3), которые посредством тяг (4, 5) и трехплечего рычага (6) связаны со штоком (7) силового цилиндра (8). С внутренней стороны к рычагам-захватам (2,3) при помощи шатунов (9) присоединены кассеты (10, 1.1), которые подпружинены относительно рычагов (2,3) пружинами (12), винтовые упоры
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
l (gg)g,В 21 D 3/10, 7/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,4
is м" !
УюР
POD 00
О о Ql (21) 4945712/27 (22) 17.06.91 (46) 23.04.93. Бюл, М 15 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) В,А.Быков, Г.Г,Люстиберг, В.В.Павлов и
С.В. Колмогоров (56) Авторское свидетельство СССР
М 837459, кл. В 21 D 3/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТГИБА КОНЦА НАГРЕТОГО РЕЛЬСА (57) Использование: термическая обработка длинномерных изделий. Цель — расширение. функциональных возможностей. Сущность изобретения: устройство содержит установленные шарнирно на основании (1) рычаги— захваты (2,3), которые посредством тяг (4, 5) „„Я „„1810165 А1 и трехплечего рычага (6) связаны со штоком (7) силового цилиндра (8), С внутренней стороны к рычагам-захватам (2,3) при помощи шатунов (9) присоединены кассеты (10, 11), которые подпружинены относительно рычагов (2,3) пружинами (12), винтовые упоры (13). Профилировайные боковые губки выполнены в виде ряда секций (14), каждая из которых закреплена на поворотной оси (15).
В виде отдельных секций (16) выполнена и опора рельса. Рама (18), размещенная в направляющей (1 9), связана с рычагом (20) второго рода. Один конец рычага (20) связан с основанием (1), а второй — со штоком (21) силового цилиндра (22). Между секциями опоры (1 6) и рамой(18) установлены клиновыеподкладки, зафиксированные штифтами. 3 ил.
1810165
20 кассеты 10, 11, которые в вертикальном направлении подпружинены относительно ры- 25
13, которые установлены на рычагах 2,3. Профилированные боковые губки выполнены в виде ряда отдельных секций 14, каждая из 30 которых закреплена на поворотной оси 15, установленной в верхней части соответствующей кассеты 10 или 11. В виде отдельных секций 16 выполнена и опора рельса 17. Эти секции закреплены на подвижной в верти- 35 кальном направлении раме 18, которая размещена в направляющей 19 и шарнирно связана нижней частью с рычагом 20 второго рода, Один конец рычага 20 шарнирно связан с основанием,1, а второй — co штоком 40
21 дополнительного силового цилиндра 22, который также шарнирно связан с основа45
Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для от-. гиба концов рельса, в несимметричной плоскости большей жесткости, выпрямления концов рельса в симметричной плоскости меньшей жесткости и получения в результате прямолинейных концов рельсов, Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения настройки на заданную кривизну отгиба конца рельса, На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство для отгиба конца нагретого рельса; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2.
Устройство содержит установленные шарнирно на основании 1 откидные рычагизахваты 2, 3, которые посредством тяг 4, 5 и трехплечего рычага 6 связаны со штоком 7 силового цил индра 8, шарнирно уста HQBленного на основании 1.
С внутренней стороны к рычагам — захватам 2, 3 при помощи шатунов 9 присоединены чагов 2,3 пружинами 12, Верхние части кассет
10, 11 взаимодействуют с винтовыми упорами нием 1, Между секциями опоры 16 и рамой 18 установлены регулировочные клиновые подкладки 23, зафиксированные штифтами 24.
Взамен клийовух подкладок могут быть установлены винтовые регулировочные механизмы.
Для осуществления отгиба одновременно переднего и заднего концов рельса, между роликами рольганга (на чертеже не показан), устанавливают два таких устройства.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рычаги 2, 3 вместе с кассетами 10, 11 и секциями губок 14 разведены в стороны. Секции опоры 16 расположены на уровне рольганга, В этом по -ложении настраивают секции губок 14 на заданную траекторию отгиба конца данного
15 типа рельса по радиусу R. Для этого вращением винтовых упоров 13 в ту или другую сторону перемещают кассеты 10, 11 вверх или вниз, Этому способствует шарнирное соединение кассет 10, 11 шатунами 9 с рычагами 2, 3 и податливость пружин 12, Настройку секций опоры 16 на ту же траекторию отгиба конца рельса осуществляют путем замены клиновых подкладок 23.
В случае установки винтовых регулировочных механизмов настройку секций опоры 16 осуществляют соответствующим поворотом винтов.
Нагретый до температуры аустенизации по всему объему рельс 17 s положении "стоя на подошве" подают рольгангом в зону действия двух устройств, выравнивая относительно них концы рельса. При включении силового цилиндра 8 его штоком 7 через трехплечий рычаг 6 и тяги 4, 5 переводят рычаги 2, 3 в вертикальное положение. При этом секции профилированных боковых губок 14 входят в контакт с внутренней поверхностью подошвы и шейки рельса 17, осуществляя надежный захват его конца, Затем включают силовой цилиндр 22, шток
21 которого поворачивает вверх рычаг 20.
При этом связанная с рычагом 20 рама 18, перемещаясь в направляющей 19, прижимает секции опоры 16 к подошве рельса 17, осуществляя своим усилием отгиб его конца.
В течение времени после зажатия шейки рельса 17 профилированными губками 14, т.е. при отгибе и последующей выдержке в зажатом состоянии, достигается правка конца рельса в плоскости меньшей жесткости за счет изменения напряженного состояния и выравнивания напряжений в нагретом металле шейки.
После выдержки в таком положении обоих концов рельса в течение 2...10 с, все механизмы устройств приводят в исходное положение, а рельс с отогнутыми концами подают в закалочное устройство(на чертеже не показано), В процессе охлаждения концы рельса искривляются на подошву, полностью компенсируя предварительный отгиб предлагаемыми устройствами.
Эффект от использования предлагаемых устройств заключается в значительном облегчении настройки их на заданную кривизну отгиба концов рельса и снижении металлоемкости за счет сокращения парка сменных комплектов профилированных губок, а также в повышении качества проката за счет обеспечения возможности правки в двух плоскостях, Формула изобретения
Устройство для отгиба конца нагретого рельса, содержащее смонтированные на ос1810165
- фиг.8
Составитель В, Кудрин
Г
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска
Редактор Т. Иванова
Заказ 1410 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 новании, снабженные боковыми профилированными губками откидные рычаги-захваты, кинематически связанны со штоком силового цилиндра, а также опору рельса. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения настройки на заданную кривизну отгиба, оно снабжено подвижной в вертикальном направлении рамой, шарнирно связанным с ней рычагом второго рода, один конец которого шарнирно связан с основанием, дополнительным силовым цилиндром, связанным с другим концом упомянутого рычага. двумя кассетами с установленными в них поворотными осями, винтовыми упорами, размещенными на соответствующих рычагах-захватах, э шатунами, при этом боковые профилиро5 ванные губки и опора рельса выполнены секционными, каждая секция боковых профилированных губок закреплена на соответствующей оси, установленной в кассете, каждая кассета связана с соответствующим
10 рычагом-захватом посредством шатунов и подпружинена к нему, установлена с возможностью взаимодействия с винтовым упором, а секции опоры рельса установлены на раме.