Устройство для сброса реагента с летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для сброса реагента с летательного аппарата, и может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в метеорологии, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом. Цель изобретения -- повышение надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата. Устройство для сброса реагента с летательного аппарата содержит расположенный на летательном аппарате 1 транспортирующий трубопровод 2 с выступающей за обшивку фюзеляжа частью, связанный с емкостью 3, заполненной реагентом 4, механизм 5 подачи реагента 4 из емкости 3 в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 D 1/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (21) 4911358/23 (2?) 14.02.91 (46) 23,04.93, Бюл. N 15 (71) Научно-производственное объединение

"Взлет" (72) Н.А; Мутилин и M.À. Салахов (56) Патент США Рв 3998359, кл. 222 — 3, 1976.

Патент США М 4395002, кл. 244 — 136, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА РЕАГЕНТА

С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для сброса реагента с летательного аппарата, и

„„ЯЦ„„1810234 А1 может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в метеорологии, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом. Цель изобретения — повышение надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата. Устройство для сброса реагента с летательного аппарата содержит расположенный на летательном аппарате 1 транспортирующий трубопровод 2 с выступающей за обшивку фюзеляжа частью, связанный с емкостью 3. заполненной реагентом 4, механизм 5 подачи реагента 4 из емкости 3 в

1810234

20

30

45 транспортирующий трубопровод 2. Оно снабжено аэродинамическим обтекателем 6, установленным снизу фюзеляжа впереди выступающей части трубопровода 2 на расстоянии от него равном, 0,6-0,7 диаметра транспортирующего трубопровода 2, причем высота

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для сброса реагента с летательного аппарата, и может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в метеорологии, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом.

Цель изобретения — повышение надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата, На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3— определение пределов возможной высоты аэродинамического обтекателя; на фиг, 4— определение пределов ширины аэродинамического обтекателя и расстояния от него до транспортирующего трубопровода.

Устройство для сброса реагента содержит расположенный на летательном аппарате 1 транспортирующий трубопровод 2 с выступающей за обшивку фюзеляжа,частью, связанный с емкостью 3. заполненной реагентом 4, состоящим, например, из шариков на кремниевой основе, находящихся в жидком азоте при минусовой температуре, который пропитывает шарики реагента, и механизм 5 подачи реагента 4 иэ емкости.3 в транспортирующий трубопровод 2, выполненный, например, в виде конвейера с захватами.

Устройство также снабжено аэродинамическим обтекателем 6, установленным снизу фюзеляжа летательного аппарата 1 впереди выступающей части транспортирующего трубопровода 2 на расстоянии от него равном

0,6-7,7 диаметра транспортирующего трубопровода 2, причем высота обтекателя 6 равна 2,6 — 4,8 длины выступающей части транспортирующего трубопровода, его ширина равна 8,6 — 18,4 диаметра транспортирующего трубопровода, а величина угла между. обшивкой фюзеляжа и нижним скосом обтекателя равна 15-45, Устройство работает следующим образом (см. фиг. 1, 2). При подлете летательного аппарата 1 к обрабатываемому облаку со стороны его верхней кромки включают ме- 50 обтекателя 6 равна 2,6 — 4,8длины выступающей части транспортирующего трубопровода 2, его ширина равна 8,6-18,4 диаметра транспортирующего трубопровода 2, а величина угла между обшивкой фюзеляжа и нижним скосом обтекателя 6 равна 15 — 45О. 4 ил. ханизм 5 подачи реагента 4 в виде шариков из емкости 3 в транспортирующий трубопровод 2 с выступающей эа обшивку фюзеляжа летательного аппарата 1 частью, Обтекатель 6 создает разрежение давления на выходе выступающей части транспортирующего трубопровода 2, в результате чего возникает перепад давлений hP на входе и выходе транспортирующего трубопровода

2, ускоряющий перемещение реагента 4. Реагент 4 под действием перепада давлений

hP выбрасывается из транспортирующего трубопровода 2 в набегающий поток воздуха. При выбросе реагента иэ транспортирующего трубопровода 2 относительно обшивки фюзеляжа летательного аппарата на требуемое расстояние обеспечивается исключение соприкосновения реагента 4 с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата

1 после попадания реагента 4 в набегающий поток воздуха.

Предложенное устройство для сброса реагента с летательного аппарата позволяет повысить надежность сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата. Это позволяет решить задачу воздействия на мете-. орологические образования с помощью реагента в виде шариков на кремниевой основе, пропитанных жидким азотом, например, для воздействия на структуру облаков с целью выпадения осадков.

Формула изобретения

Устройство для сброса реагента с летательного аппарата, содержащее расположенный на летательном аппарате транспортирующий трубопровод с выступающей за обшивку фюзеляжа частью, связанный с емкостью, заполненной реагентом, и механизм подачи реагента из емкости в транспортирующий трубопровод, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата, оно снабжено аэродинамическим обтекателем, установленным снизу фюзеля1810234

Составитель А, Васичкин

Редактор Т. Мельникова Техред М,Моргентал Корректор лл. Самборская

Заказ f413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жа впереди выступающей части трубопровода на расстоянии от него, равном 0,6 — 7,7 диаметра транспортирующего трубопровода, причем высота обтекателя равна 2,6 — 4,8 длины выступающей части транспортирую- 5 щего трубопровода, его ширина равна 8,618,4 диаметра транспортирующего трубопровода, а величина угла между обшивкой фюзеляжа и нижним скосом обтекателя равна 15 — 45О,