Буксируемая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к буксируемым на гибкой связи с помощью летательного аппарата системам, например конусам и т.п., и может быть использовано при буксировке различных имитаторов. Цель - повышение экономичности при повышении безопасности . Буксируемая система состоит из буксировщика , буксирного каната 2, соединительного узла и буксируемого конуса . Соединительный узел содержит аэродинамическое тормозное устройство 5, полый корпус 6, пружину 7, элемент 8 расфиксаций, камеру 9, фиксирующий элемент 10, стропы 11 и штифт 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)1 В 64 0 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф /г1 (21) 4926838/23 (22) 09,04.91 (46) 23,04.93, Бюл, hb 15 (71) Научно-производственное объединение

"Взлет" (72) Н.А. Мутилин и М;А. Салахов (56) Патент ФРГ М 1456133, кл. 62с, 30/20, 1968. (54) БУКСИРУЕМАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к буксируемым на гибкой связи с помощью летательного аппара„„. ЦÄÄ 1810235 А1 та системам, например конусам и т.п., и может быть использовано при буксировке различных имитаторов, Цель — повышение экономичности при повышении безопасности. Буксируемая система состоит из буксировщика, буксирного каната 2, соединительного узла и буксируемого конуса. Соединительный узел содержит аэродинамическое тормозное устройство 5, полый корпус 6, пружину 7, элемент 8 расфиксации, камеру 9, фиксирующий элемент

10, стропы 11 и штифт 1 2, 2 ил.

1810235

15

30 частей буксирного каната 2 и строп парашюта 5. 50

55 изобретение относится к авиационной технике. в частности, к буксируемым на гибкой связи с помощью летательного аппарата системам. например, конусам и т.п„и может быть использовано при буксировке различных имитаторов.

Цель изобретения — повышение экономичности при повышении безопасности.

На фиг. 1 дан общий вид системы; на фиг. 2 — конструкция соединительного узла.

Буксируемая система состоит из соединительного узла 1, связанного посредством одной части буксирного каната 2 с одной стороны с буксировщиком 3, например. самолетом, вертолетом и т.п., а с другой стороны другой частью — с буксируемым конусом 4, и аэродинамического тормозного устройства

5. В буксируемой системе соединительный узел 1 выполнен s виде полого корпуса 6, связанного посредством пружины 7 с расположенным внутри него с воэможностью продольного перемещения элементом расфиксации 8, соединенным одной стороной через одну часть-буксирного каната 2 с буксировщиком 3, и камеры 9, соединенной с одной стороны через другую часть буксирного каната 2 с буксируемым конусом 4, а с другой стороны — с корпусом 6 через фиксирующий элемент, например, шплинт. болт и т.п.

Причем аэродинамическое тормозное устройство 5 выполнено надувным, например в виде тормозного парашюта, расположенО в сложенном состоянии внутри камеры 9 и связано с другой стороной элемента расфиксации 8 посредством, например, строп 11, причем элемент расфиксации

8 выполнен с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом 10.

Для обеспечения удерживания корпуса

6 на элементе расфиксации 8 после отсоединения камеры 9 предусмотрен штифт 12.

В местах крепления буксирного каната

2 к соединительному узлу 1, буксируемому конусу 4, а также в месте соединения строп парашюта 5 к элементу расфиксации 8 могут быть установлены вертлюги (на фиг. не показаны) для снятия моментов от кручения

Элемент расфиксации 8 может иметь, например, режущие кромки, а фиксирующий элемент, выполненный, например, в виде штифта. срезается при взаимодействии с режущими кромками элемента расфиксации 8, 35

Предложенная буксируемая система работает следующим образом. При буксировке конуса 4 посредством буксирного каната

2 буксировщиком 3 усилие от конуса 4 передается через камеру 9, фиксирующий элемент 10 на корпус 6 соединительного узла 1.

Причем корпус 6 .прижимает пружину 7 к элементу расфиксации 8. Режущие кромки элемента расфиксации 8 смещены относительно фиксирующего элемента 10 на расстояние, зависящее от скорости буксировки и характеристик пружины 7, При разрушении части буксирного каната 2, расположенной между буксируемым конусом 4 и соединительным узлом 1, резко падает нагрузка на буксирном канате 2, в результате чего энергия сжатой пружины 7 перемещает корпус 6 относительно элемента расфиксации 8 с силой, достаточной для разрушения фиксирующего элемента 10, например, путем его перерезания. При этом освобождается от жесткого крепления друг с другом камера 9 и корпус 6. Под действием набегающего потока воздуха камера 9 с разрушенной частью буксирного каната 2 отделяется и сбрасывается на землю и одновременно происходит наддув аэродинамического тормозного устройства 5 — парашюта, который обеспечивает натяжение на конце части буксирного каната 2 между буксировщиком

3 и соединительным узлом 1 и торможение

его движения в сторону буксировщика.

Формула изобретения

Буксируемая система, состоящая из соединительного узла, связанного посредством буксирного каната с одной стороны с буксировщиком, а с другой стороны — с буксируемым конусом, и аэродинамического тормозного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности при повышении безопасности, соединительный узел выполнен в виде корпуса, связанного посредством пружины с расположенным внутри него с возможностью продольного перемещения элементом расфиксации, соединенным одной стороной через буксирный канат с буксировщиком, и камеры. соединенной с одной стороны через буксирный канат с буксируемым конусом, а с другой стороны— с корпусом через фиксирующий элемент, причем аэродинамическое тормозное устройство выполнено надувным, расположено внутри камеры и связано с другой стороной элемента расфиксации, который выполнен с острыми кромками. расположенными с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом, 1810235

12 7 б 10 77

Фиг Z

Составитель Н, Мутилин

Редактор Т. Мельникова Техред M.Моргентал Корректор М, Самборская

Заказ 1413 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101