Стыковое соединение конвейерных лент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: стыковое соединение конвейерных лент из чередующихся тканевых и резиновых прокладок с наружными резиновыми обкладками состоит из ступенчато разделанных по тканевым прокладкам концов, фасок на резиновых обкладках и клеевого слоя, причем крайние концевые ступеньки на длине, равной 7-15 толщин обкладок от конца ступени, разделаны по резиновой обкладке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з С 09 J 6/02

ГОСУДАРСТВЕН ОЕ ПАТЕНТНОЕ ведомство ссср (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4874976/06 (22) 20,08.90 (46) 23,04.93. Бюл.ЬВ 16 . (71) Научно-производственное объединение:. по механизации, роботиаации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Чер- : метмеханизация" (72) E.M.Âûñî÷èí, А.В,Никонец, В.И.Заренков, В.С.Кириленко и С.Н,Накидайло (56) Высочин Е,М., Завгородний E.Õ., Зарен«ов В.И. Стыковка и peMîí конвейерных лент на предприятиях черной металлургии.—

M.: Металлургия, 1989, с,102, рис.2 10.

Костин В,M., Коннов И.Н. Стыковка и ремонт резинотканевых транспортерных лент. — M.: Химия, 1968, с.27,28, 31,.

Костин В,М. Коннов И.Н. Стыковка и ремонт.резийоткайевых транспортных лент, - М.: Химия, 1968, с.80, рис,2.10.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано при стыковке многослойных лент.

Целью изобретения является noabweние долговечности стыкового соединения многослойных. конвейерных лент, Указанная цель достигается тем, что крайние концевые ступеньки на длине, равной 7-16 толщин обкладки от конца ступени, разделаны по резиновой обкладке.

Это позволяет во много раз уменьшить напряжение сдвига в клеевом шве на конце стыка из-за того. что ступенька из резины практически не нагружена растягивающими усилиями, исключена концентрация напряжений, а также снижены раздирающие на„„5U 181ОЗб9 А1.2 (64) СТЫКОВбЕ СОЕДИНЕНИЕ КОНВЕАЕРНЫХ ЛЕНТ (67) Сущность изобретения: штыковое соединение конвейерных лент из чередующихся тканевых и резиновых прОкладок с наружными резиновыми обкладками состоит из ступенчато разделанных по тканевым прокладкам концов, фасок на резиновых обкладках и клеевого слоя, причем крайние концевые ступеньки на длине, равной 7-16 толщин обкладок от конца ступени, разделаны по резиновой обкладке. 2 ил.

Г пряжения при изгибе стыка на барабанах и ©© роликах.. а

Уменьшенйб напряжений сдвига и раз- О дира в самых опм мх сбчениях (на вго кон- (А) цах) снижает, вероятибсть начала ( расслоениЯ "Стра из-м йшания запаса О его пр®вес и; i также йМйшаьтся усталостная п1ййд клеве и о авв :в этих сече- 1 нйях иэ,,йб увелайейия-к3Ымйествйцйклов до 4 усталоетного рЫруаения.

Кроме того, уМеньййние толщины ленты п0 концам; стйка ке йоперечных полосах шириной, равн@Фдлий6 кбнцевой ступеньки по резиновой ббюадке, на величину, равеуе толщине ткФйввой Мрбклвдки, позволя-. ет уменьшить ввроятность зацепа этой

1810369 евам шве, а следовательно и напряжения сдвига на конце ступени уже с одной ткане- 35 вой прокладкой, При длине концевой резиновой ступеньки более 15 толщин обкладки мы проста увеличиваем расход конвейерной ленты, не получая практически снижения 40 напряжений в клеевом шве.

На фиг,1 приведен продольный разрез собранного соединения; на фиг.2- продольный разрез ступенчато разделанных концов ленты под соединение, 45

Стыковое соединение концов ленты А и

В состоит из верхней резиновой обкладки 1, нижней защитной нерабочей обкладки 2, тканевых прокладок 3, разделанных Hs сту-. пеньки, прослоек резины между прокладка- 50 ми 4, клеевого слоя 5. На концах стыков на резиновых обкладках расположены.фаски 6 и 6 на рабочей обкладке и 7 и 7 на нерабочей, причем е собранном стыке фески, примыкая друг к другу, образуют цельную 55 обкладку, Длина стыкового соединения 4т., толщина резиновых S -верхней и 8"-нижней обкладок. Концевая ступенька 4 на длине ступеньки на очистителях, остановившихся роликах и др, Снижение напряжений сдвига и раздира в клеевом wee на концах стыка по сравнению с действующими здесь в стыках применяемой конструкции является одним из существенных признаков, обеспечивает положительный эффект путем повышения долговечности.

Длина концевой ступеньки по резиновой обкладке выбирается таким образом, чтобы при изгибе на барабанах эта ступенька воспринимала не более 3$5 от общего натяжения ленты.

В зависимости от твердости обкладочных резин, рекомендуемых на лентах отечественного и зарубежного производства, и применяемых диаметров барабанов при среднем числе прокладок в реэинотканевых лентах получают- рациональное значение длины концевой ступеньки по резиновой обкладке 7-15 толщин этих обкладок.

Толщина резиновых обкладок на выпускаемых в настоящее время лентах составляет 2 мм нерабочей обкладки и 4-8 мм рабочей, При этом минимальная длина ступеньки по резине с нерабочей стороны составит 14 мм, а максимальная на рабочей стороне составит 120 мм.

При меньшем значении длины ступеньки по резиновой прокладке, чем семь толщин обкладки, мы получаем еще ощутимые значения концентраций напряжений в кле5

30 (7-15)S выполнена только из резины обкладки.

Изготовление стыкового соединения конвейерных лент производят следующим образом. Размечают ступеньки на одном конце ленты, при этом учитывают увеличеwe длины концевой ступеньки на длину 715 толщин обкладки с учетом длины фаски на этой же резиновой обкладке. Накладывают внахлестку на второй конец ленты и переносят метки на борта.

По размеченным ступеням производят отслоение прокладок сйвчала верхней с прилегающей обкладкой, затем второй, третьей и наконец самой нижней нв конце, где остается только резиновая обкладка.

Срезают фаски на обкладках.

Поверхности ступеней, резиновых бортов и фасок аерохуют, обезжиривают растворителем и высушивают до исчезновения запаха. Дважды промаэывают клеем и просушивают, при этом после первой промазки до исчезновения запаха, а после второй -до

"отлипа".

Подготовленные концы накладывают друг на друга так, чтобы совпадали соответствующие элементы стыка (фески, ступени, борте и продольные оси концов).

Для обеспечения полного контакта склеиваемых поверхностей собранный стык прикатывают двойным роликом от середины вирины к бортам ленты так. чтобы удалить все воздушные линзы,:

Стыковое соединение после выдержки для вулканизации клеевого шва готово для пуска в работу под нагрузкой.

Отличие в изготовлении предлагаемого стыкового соединения заключается в том, что при разметке концевые ступени увеличивают на длину ступеньки по резиновой обкладке, равной 7-15 толщинам этой обкладки, снимают самую нижнюю прокладку на концевой ступеньке. Остальные операции (и параметры) такие же, как и s применяемых стыках, Формула изобретения

Стыковое соединение конвейерных лент иэ чередующихся тканевых и резиновых прокладок с неружными резиновыми обкладками, состоящее из ступенчато разделанных по тканевым прокладкам концов фасок на резиновых обкладках и клеевого слоя, отличающееся тем,что,с целью повышения долговечйбсти, крайние концевые ступеньки на длине, равной 7-15 толщин обкладки от конца ступени, разделаны по резиновой обкладке.

1810369

Составитель P.Вакар

Техред М.Моргентал

Редактор T,Иванова

КорректорП.Гереши

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1420 Тираж одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5