Устройство для уплотнения дорожных насыпей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: уплотнение грунтба, гравия, щебня при возведении дйрожны х насыпей, аэродромов, плотин, дамб. Сущ ность изобретения: устройство включает раму 12 с пневмоуплотнителяМИ 3 в вйДе катков, грейдерный нож 9, передняя 4e6fV которого шарнирно связана с рамой 12, а задняя подвешена с помощью гидрйцилиндров 4 и 5. Устройство имеет дополнительные пневмокатки 1, которые соединены с рамой 12 гидроцилиндрами 2. При работе, устройство агрегатируется с трак-горам. Катки 1 обеспечивают уплотняющее воздействие, грейдерный нож 9 подравнивание уплотняемой полосы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (si)s Е 02 F 5/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6й., «« . «г (21) 4797444/03 (22) 09.01.90 (46) 23.04.93, Бюл. М 15 (71) ТюменСкий индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) Н.Н. Карнаухов, Ш.М. Мерданов, A,А.

Иванов, В.Н. Осипов и С.П. Зольников (56) Авторское свидетельство СССР N

334324, кл. Е 01 С 19/23, 1972.

Авторское свидетельство СССР M

1350234, кл. Е 01 Н 4/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ НАСЫПЕЙ (57) Использование: уплотнение грунтов, гравия, щебня при возведении д0рожньй насыпей, аэродромов, плотин, дамб. Сущность изобретения: устройство включает раму 12 с пневмоуплотнителяМИ 3 в виде катков, грейдерный нож 9, переДняя часть которого шарнирно связана с рамой 12, а задняя подвешена с помощью гидроцилиндров 4 и 5. Устройство имеет дополнительные пневмокатки 1, которые соединены с рамой 12 гидроцилиндрами 2, При работе, устройство агрегатируется с трактором. Кат- ки 1 обеспечивают уплотняющее воЩействие, грейдерный нож 9 подравнивание уплотняемой полосы, 2 ил, 1810435

Изобретение относится к машинам для строительства дорог и аэродромов, в частности устройствам для уплотнения грунтов и других сыпучих материалов (гравия, щебня) при возведении дорожных насыпей, аэродромов, плотин, дамб и т.ll., работающим в комплекте с машинами для подготовительных работ, землеройно-транспортными и планировочными машинами, агрегатируемыми с тракторами типа К-701 или Т-130 и предназначенным для многократно (четырехкратно)

-повторяющегося воздействия перемещающейся нагрузки (за один проход устройства) на поверхности контакта с грунтом перекатываемых по нему комплектов пневматических колес с обеспечением выравнивания и незначительного разрыхления поверхности уплатняемого дорожного полотна.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения путем многократно (четырехкратно) повторяющегося за один проход устройства воздействия регулируемой нагрузки на поверхность контакта с грунтом перекатываемых по нему комплектов пневматических колес при одновременном подравнивании с частичным рыхлением уплотняемой поверхности дорожного полотна.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2-схема подвески скреперного ножа.

Устройство для уплотнения дорожных насыпей включает прицепную раму пневмоуплотнителями 3 в виде катков, расположенных в средней части в два ряда, а устройство снабжено смонтированным между уплотнителями 3 посредством рамы

6 грейдерным ножом 9, передняя часть которого связана с прицепной рамой 12 с помощью шарнира 13, а задняя часть подвешена с помощью гидроцилиндров 4 и

5. Кронштейны 11 служат для крепления отвала 9 к поворотному кругу 8, а гребенки 10 — для регулировки угла резания. Кроме того устройство снабжено дополнительными пневмокатками 1, которые соединены с прицепной рамой 12 посредством дополнительных гидроцилиндров 2 и прицепом серьгой

Устройство работает следующим образом, Рама устройства с пневмоуплотнителями 3 (фиг.1) с помощью прицепной серьги 7 закрепляется к прицепной скобе за трактором К-701 или К-702. Дополнительные пневмокатки 1 с помощью двух гидроцилиндров

2 опускаются в плавающее или рабочее положение. В плавающем положении уплотня10 ющее воздействие осуществляется под действием собственного веса дополнительных пневмокатков 1, а в рабочем положении дополнительные пневмокатки 1 догружают-. ся массой устройства. При этом для увели15 чения уплотняющих усилий в кузов на прицепной раме 12 загружается балласт.

Грейдерный нож 9 опускается с помощью двух гидроцилиндров 5 для подравнивания полотна и постоянно регулируется в рабо20 чем процессе по глубине хода для обеспечения качества подравнивания. Угол резания ножа 9 обеспечивается с помощью гидроцилиндра 4, поворотного круга 8 и гребенок 10.

Таким образом, в процессе движения

25 устройства осуществляется четырехкратное уплотняющее воздействие двух пневмоуплотнителей 3 и двух дополнительных пнев" мокатков 1 с подравниванием грейдерным ножом 9.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения дорожных насыпей, включающее прицепную раму с пневмоуплотнителями в виде KBtK06, расйо35 ложенных в средней части, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения, пневмоуплотнители расположены в два ряда, устройство снабжено смонтированным между уплотнителями

40 грейдерным ножом, передняя часть которых связана с прицепной рамой шарнирно, а задняя — посредством гидроцилиндров, и шарнирно.связанными с передней и задней частями прицепной рамы дополнительными

45 пневмокатками, которые соединены, с прицепной рамой посредством дополнительных гидроцилиндров.

1810435

Составитель А.Иванов

Техред M.Moðiåí Tàë Корректор М.Керцман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1423 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5