Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков. Сущность изобретения: гидропривод многозолотниковый гидрораспределитель с дистанционным гидравлическим управлением, исполнительные линии которого соединены с полостями гидроцилиндров ковша и стрелы, входная линия - с выходом насоса, выходная линия - со сливом (через фильтр с гидробаком), а полости управления золотников - с блоком управления. У клапана давления входная линия соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя, а выходная линия - со сливом и упругой камерой с регулируемым объемом, соединенной через регулируемый дроссель с нагруженнойковшом полостью гидроцилиндра ковша. Полости управления клапана давления соединены с входом и выходом дросселя. 2 з.п. ф-лм, 2 ил. Ј
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828691/03 (22) 24.05,90 (46) 23.04.93. Бюл. N 15 (71) Челябинский завод дорожных машин им, Колющенко и Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) M.Å.Ãîéäî, Ю.А,Староверов и В,Н.Трухин (56) Авторское свидетельство СССР
N 1310483, кл. Е 02 F 9/22, 1985. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков. Сущность изобретения: гидропривод многозолотниковый
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным машинам и может быть использовано в гидроприводах рабочего оборудования фронтальных погрузчиков, Целью изобретения является повышение долговечности погрузчика путем снижения динамических нагрузок. Повышение долговечности погрузчика влечет за собой увеличение межремонтных сроков, снижение времени простоев машины и уменьшение затрат на ремонтные работы.
На фиг,1 изображена принципиальная схема гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика; на фиг,2— . схема рабочего оборудования погрузчика, Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит многозолотниковый гидрорэспределитель 1 с диI
„„5U „„1810443 À1 гидрораспределитель с дистанционным гидравлическим управлением, исполнительные линии которого соединены с полостями гидроцилиндров ковша и стрелы, входная линия — с выходом насоса, выходная линия — со сливом (через фильтр с гидробаком), а полости управления золотников — с блоком управления. У клалана давления входная линия соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового гидрорэспределителя, а выходная линия — со сливом и упругой камерой с регулируемым объемом, соединенной через регулируемый дроссель с нагруженной ковшом полостью гидроцилиндра ковша. Полости управления клапана давления соединены с входом и выходом дросселя. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. станционным гидравлическим управлением, в состав которого входят трехпозиционные дросселирующие золотники 2 и 3 управления соответственно ковшом 1 и стрелой 5 погрузчика (золотники управления другими группами гидроцилиндров при- А вода рабочего оборудования базовой 3 машины на чертеже не показаны), обратный АР клапан 6, установленный на ответвлении входной линии 7 гидрораспределителя между этой линией и одной из входных линий каждого из золотников 2 и 3, и обратные клапаны 8 — 11, установленные между входной линией 12 гидрораспределителя и eI o исполнительными линиями соответственно
13 — 16, При этом обратный клапан 6.соединен своим входом с входной линией 7 гидрораспределителя, а каждый из обратных
1810443
40 координаты точек подвеса стрелы 5 и гидроцилиндров 20 и 21 ковша и стрелы к порталу (раме) погрузчика, а также места установки электропереключателя 32 на корпусе и упоров 34 и 35 на штоке гидроцилиндра 20 поворота ковша и электропереключателя 33 на корпусе и упоров 36 и 37 на штоке гидроцилиндра 21 привода стрелы выбраны таким образом, что при взаимодействии электропереключателя 32 с упором 34 угол
50 установки ковша 4 относительно опорной поверхности погрузчика практически не зависит от величины выхода штоков гидроцилиндров 21 привода стрелы, а при взаимодействии электропереключателя 32 с упором 35 ковш 4 находится в состоянии опрокидывания (разгрузки) при взаимодействии электропереклк чателя 33 с упором
36, что соответствует поднятой стреле 5, и в исходном состоянии, потребном для начала черпания или разрезания разрабатываемого погрузчиком материала, при взаимодействии электрспереключателя 33 с упором го шарнирной опорой с впадинами под фик- 37, что соответствует опущенной стреле 5. сируащий элемент гидроуправляемого Гидропривод содержит устройство зафиксатора 30. ll\NTbl от перегрузок, которое выполнено в клапанов 8 — 11 соединен своим входом с выходной линией 12 гидрораспределителя.
Золотники 2 и 3 гидрораспределителя 1 подпружинены относительно его корпуса со стороны их полостей управления.
Входная линия 7 многоэолотникового гидрораспределителя 1 соединена с выходом насоса 17, вход которого соединен с гидробаком 18, а выходная линия 12 гидрораспределителя — co сливом (через фильтр
19 — с гидробаком 18). Исполнительные линии 13 и 14 гидрораспределителя 1 (а именно: золотника 2 управления ковшом) гидравлически соединены соответственно с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров 20 ковша, а исполнительные линии 15 и 16 гидрораспределителя (а именно: золотника 3 управления стрелой) гидравлически соединены соответственно с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров 21 стрелы. Выдвижению штоков гидроцилиндров 20 соответствует запрокидывание ковша 4, а выдвижению штоков гидроцилиндров 21 — подъем стрелы
5.
Полости управления золотников 2 и 3 соединены с блоком управления 22, а.именно: с исполнительными линиями трехлййейных- двухпозиционных дросселирующих золотников 23 — 26 блока, входные линии которых соединены с входной линией 27 блока управления, подключенной к гидравлическому источнику питания блока (источник питания блока управления 22 на чертеже не показан), а выходные линии — c выходной линией 28 блока, сообщенной со сливом (через фильтр 19 — с гидробаком 18), При этом полость управления запрокидыванием ковша многозолотникового гидрораспределителя 1 (нижняя по чертежу полость управления золотника 2) соединена с исполнительной линией золотника 23, полость управления опрокидыванием (разгрузкой) ковша (верхняя почертежу полость управления золотника 2) — с исполнительной линией золотника 24, полость управления подьемом стрелы (нижняя по чертежу полость управлечия золотника 3) — с исполнительной линией золотника 25, полость управления опусканием стрелы (верхняя по чертежу полость управления золотника 3) — с исполнительной линией золотника 26, Золотники 23 — 26 блока управления 22 со стороны одного торца подпружинены относительно корпуса блока, а со стороны другого торца могут взаимодействовать с рукояткой управления 29 блока, снабжен ноГидроуправляемый фиксатор 30 выполнен в виде поршневого гидроцилиндра, шток которого выполняет функцию фиксирующего элемента и поджат к опоре рукоятки управления 29 пружиной, установленной в поршневой полости фиксатора. При этом поршневая полость гидроуправляемого фиксатора 30 постоянно соединена с выходной линией 28 блока управления 22, а што"0 ковая полость фиксатора — с исполнительной линией двупозиционного трехлинейного золотника 31 фиксатора с управлением от электромагнита и пружинным возвратом, Входная линия золотника 31
"5 фиксатора Соединена с входной линией 27 блока управления 22, а выходная линия этого золотника — с выходной линией 28 блока . управления.
Обмотка электромагнита золотника 31
20 фиксатора подключена к электрическому источнику питания через нормально разомкнутые контакты электропререключателей
32 и 33, замыкаемые при взаимодействии этих переключателей с упорами 34,35 и 36, 25 37, закрепленными на штоках гидроцилиндров 20 и 21. Последовательно с контактами каждого из электропереключателей 32 и ЗЗ включены нормально разомкнутые контакты (не показаны), замыкаемые при смеще30 нии рукоятки управления 29 из нейтрального положения для перемещения золотников соответственно 23, 24 и 25, 26.
Геометрические параметры шарнирнорычажной системы рабочего оборудования, 5
30
40
55 виде предохранительного клапана 38, выход которого соединен со сливом (через фильтр 19 — с гидробаком 18), а вход через обратные клапаны 39 — 43 соединен соответственно с выходом насоса 17 и каждой из исполнительных линий 13- !6 многозолотникового гидрораспределителя 1.
Предохранительный клапан 38 отрегулирован на величину максимально допусти-. мого для данного гидропривода рабочего давления.
Гидропривод снабжен клапаном давления 44, входная линия которого соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя
1 (верхней по чертежу полостью управления золотника 3), а выходная линия — со сливом и упругой камерой 45, соединенной через дроссель 46 с нагруженной ковшом (поршневой ) полостью гидроцилиндра 20 ковша.
При этом полости управления клапана давления 44 соединены с выходом и входом дросселя 46, а именно; пружинная полость клапана давления 44 соединена с дросселем 46 со стороны его гидравлического соединения с упругой камерой 45, а противоположная пружинной полость управления клапана давления 44 соединена с дросселем 46 со стороны его гидравлического соединения с нагруженной ковшом (поршневой) полостью гидропривода 20 ковша.
Дроссель 46 выполнен регулируемым, Упругая камера 45 выполнена с регулируемым объемом.
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом.
При нейтральном положении рукоятки управления 29 двухпозиционные дросселирующие золотники 23-26 управления 22 под действием своих пружин занимают исходную позицию, при которой их исполнительные линии соединены с выходной линией 28 блоков. сообщенной со сливом. В дачном случае полости управления золотников 2 и 3 многозолотникового гидрораспределителя 1, которые соединены с исполнительными линиями золотников 23—
26, через открытые золотниками 23 — 26 проходные сечения сообщаются со сливом и золотники 2 и 3 под действием своих пружин занимают нейтральную позицию, как показано на фиг.1. При этом исполнительные линии 13- 16 золотников 2 и 3 гидрораспределителя 1 перекрыты, что обеспечивает запретное состояние жидкости в полостях гидроцилиндров 20. и 21, соединенных с упомянутыми линиями и соответственно фиксацию штоков гидроцилиндров и соединенных с ними ковша 4 и стрелы 5 относительно базовой машины.
При нейтральной позиции обоих золотников 2 и 3 через открытые ими при этом рабочие окна входная 7 и выходная 12 линии гидрораспределителя 1 соединены между собой и жидкость, подаваемая насосом 17, с выхода насоса под давлением, ненамного превышающим давление в гидробаке 18, сливается в гидробак через гидрораспределитель 1 и фильтр 19, в результате чего насос
17 работает в разгрузочном режиме, При перемещении посредством рукоятки управления 29 двухпозиционного золотника 23 блока управления 22 в его вторую крайнюю позицию фиксирующий элемент (шток) гидроуправляемого фиксатора 30 под действием его пружины и силы давления жидкости, находящейся в поршневой и штоковой полостях фиксатора, соединенных со сливом, входит во впадину шарнирной опоры рукоятки управления 29, что обеспечивает удержание (фиксацию) рукоятки управления в соответствующем положении и позволяет оператору погрузчика отпустить ее, а исполнительная линия золотника
23 и соединенная с ней полость управления запрокидыванием ковша многозолотникового гидрораспределителя 1 (нижняя по чертежу полость управления золотника,2) разобщаются с выходной линией 28 блока управления 22 и сообщаются с его входной линией 27, соединенной с гидравлическим источником питания блока (источник питания блока управления 22 на цертеже не показан). Поскольку при работе гидропривода давление во входной линии 27 блока управления 22 заведомо превышает давление в выходной линии 28 блока, которая соединена со сливом, то в полостях управления золотника 2 создается перепад давления и под действием силы давления жидкости, обусловленной этим перепадом, золотник 2 смещается из нейтральной позиции вверх (по чертежу), разобщая входную 7 и выходную 12 линии многозолотникового гидрораспределителя 1 между собой и сообщая исполнительную линию 13 гидрораспределителя с линией за обратным клапаном 6, а
50 исполнительную линию 14 — с выходной линией 12 гидрораспределителя. В результате этого жидкость, подаваемая насосом 17, с выхода насоса через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан 6, открытое золотником 2 напорное рабочее окно и исполнительную линию 13 поступает в гидравлически соединенные с указанной исполнительной линией поршневые полости гидроцилиндров 20 ковша, вызывая выдвижение штоков гидроцилиндров и
1810443 соответственно запрокидывание ковша 4. Io фиксатора 30, а золотник 3 управления
Из противоположных (штоковых) полостей стрелой многозолотникового гидрораспрегидроцилиндров 20 жидкость при этом че- делителя 1 смещается из нейтральной позирезисполнительнуюлинию14гидрораспре- ции вверх (по чертежу). В результате этого делителя 1, открытое золотником 2 сливное 5 жидкость с выхода насоса 17 через входную рабочееокно, выходнуюлинию.12гидрорас- линию 7 гидрораспределителя 1, обратный пределителя и фильтр 19 вытесняется в гид- клапан 6, открытое золотником 3 рабочее робак 18. окно и исполнительную линию 15 поступает
По окончании запрокидывания ковша 4 в поршневые полости гидроцилиндров 21 электопереключатель 32 взаимодействует с 10 стрелы, вызывая выдвижение штоков гидроупором 34, закрепленным на штоке гидро- цилиндровисоответственноподъем стрелы цилиндра 20, вследствие чего контакты это-, 5. Иэ противоположных (штоковых) полого переключателя замыкаются и на обмотку сгей гидроцилиндров 21 жидкость при этом электромагнита двухпозиционного аслот- через исполнительную линию 16 гидрорасп ника 21 фиксатора от электрического источ- 15 ределителя 1, открытое золотником 3 сливника питания (на чертеже электрический ное рабочее окно, выходную линию 12 источник питания не показан) подается на- гидрораспределителя и фильтр 19 вытесняпряжение. Под действием усилия, развива- ется в гидробак 18. емого электромагнитом, золотник 31 Если ковш 4 погрузчика находится в засмещается в его вторую крайнююгпозицию, 20 прокинутом состоянии (электропереключаразобщая штоковую полость гидроуправля-: тель 32 взаимодействует с упором 34), то емого фиксатора 30 с выходной линией 28 при подъеме стрелы 5 угол установки ковша блока управления 22 (и тем самым со сливом) 4 по отношению к опорной поверхности пои сообщая ее с выходной линией 27 блока. грузчика практически не изменяется, благоПод действием жидкости, поступающей из 25 даря чему поверхности погрузчика входной линии 27 через открытое золотни- практически не изменяется, благодаря чему ком 31 рабочее окно в штоковую полость при подъеме стрелы исключается рассыпагидроуправляемого фиксатора 30, шток ние материала, находящегося в ковше. фиксатора втягивается внутрь корпуса по- В рассматриваемом случае подъем следнего, сжимая пружину, и выходит из 30 стрелы 5 продолжается до тех пор, пока впадины шарнирной опоры рукоятки управ- электропереключатель 33 не вступит во.взаления 29, вследствие чего рукоятка управле- имодействие с упором 36, закрепленным на ния (если ее не удерживает оператор штоке гидроцилиндра 21, и контакты перепогрузчика) и золотник 23 под действием ключателя вследствие этого не замкнутся. пружины золотника возвращается в исход- 35 При этом на обмотку электромагнита золотника 31 фиксатора подается напряжение, После возврата рукоятки управления 29 золотник 31 перемещается в его вторую в исходное нейтральное положение цепь. крайнюю позицию, гидроуправляемый фикпитания обмотки электромагнита золотника сатор 30 освобождает рукоятку управления
31 размыкается (благодаря наличию в этой 40 29 и она (если ее не удерживает оператор цепи контактовсоответствующегодополни- погрузчика) и золотник 25 под действием тельного электропереключателя, взаимо- пружины золотника возвращаются в исходдействующего с рукояткой управления)= ную позицию, после чего цепь питания об-. обмотка указанного электромагнита обес- мотки. электромагнита золотника 31 точивается, золотник 31 под действием его 45 размыкается, обмотка указанного электропружины возвращается в исходную пози- магнита обесточивается, золотник 31 под цию, а шток гидроуправляемого фиксатора действием его. пружины возвращается в а.
30 поджимается к поверхности шарнирной исходную позицию, а шток гидроуправляопоры рукоятки управления. емого фиксатора 30 поджимается к поверВслед за возвратом золотника 23 в ис- 50, хности шарнирной опоры рукоятки ходную позицию золотник 2 управления управления 27, ковшом под действием его пружин возвра- Вслед за возвратом золотника 25 в исщается в нейтральную позицию и запроки-. ходную позицию золотник 3 управления дывание ковша 4 прекращаетея. При стрелой под действием его пружин возвраперемещении посредством рукоятки управ- 55 щается в нейтральную позицию и подъем ления 29 двухпозиционного золотника 25 стрелы5 прекращается. блока управления 22 в его вторую крайнюю При перемещении посредством рукоятпозицию также, как и в рассмотренном вы- ки управления 29 двухпозиционного эолотше случае, происходит фиксация рукоятки ника 24 блока управления 22 в его вторую управления посредством гидрсуправляемо- краинюю повицию происходит фиксация ру1810443
5
20
30
45
55 коятки управления 29 посредством гидроуправляемого фиксатора 30, а золотник 2 управления ковшом многозолотникового гидрораспределителя 1 смещается из нейтральной позиции вниз (по чертежу). В результате этого жидкость с выхода насоса 17 через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан 6, открытое золотни-. ком 2 напорное рабочее окно и исполнительную линию 14 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 20 ковша, вызывая втягивание штоков гидроцилиндров и соответственно опрокидывание (разгрузку) ковша 4. Из противоположных (поршневых) полостей гидроцилиндров 20 жидкость при этом через исполнительйую линию 13 гидрораспределителя 1, открытое золотником 2 сливное рабочее окно, выходную линию 12 гидрораспределителя и фильтр 19 вытесняется в гидробак 18.. Опрокидывание ковша 4 (при условии, что оно не прерывается оператором погрузчика) происходит до тех пор, пока электропереключатель 32 не вступит во взаимодействие с упором 35 и контакты переключателя вследствие этого на замкнутся. Последнее влечет за собой расфиксэцию рукоятки управления 29 блока управления
22, которая осуществляется также, как и в рассмотренных выше случаях, и возврат рукоятки и золотника 24 под действием пружиНы золотника в исходную позицию, что обуславливает приведение гидроуправляемого фиксатора 30 в исходное состояние и возврат золотника 2 управления ковшом в нейтральную позицию. В итоге опрокидывание ковша 4 автоматически прекращается.
При перемещении посредством рукоятки управления 29 двухпозиционного золотника 26.блока управления 22 в его вторую крайнюю позицию происходит фиксация рукоятки управления посредством гидроуправляемого ф.иксатора 30, полость управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя 1 (верхняя по чертежу полость управления золотника 3) сообщается с входной линией 27 блока управления 22 и вследствие этого золотник 3 управления стрелой смещается из нейтральной позиции вниз (по чертежу). Жидкость с выхода насоса 17 через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан 6, открытое золотником 3 напорное рабочее окно и исполнительную линию 16 ,поступает в штоковые полости гидроцилиндров 21 стрелы, вызывая втягивание штоков гидроцилиндров и соответственно опускание стрелы 5. Из противоположных (поршневых) полостей гидроцилиндров 21 жидкость при этом через исполнительную линию 15 гидрораспределителя 1, открытое золотником 3 сливное рабочее окно, выходную линию 12 гидрораспределителя .и фильтр 19 вытесняется в гидробак 18, Если штоки гидроцилиндров 20 ковша выдвинуты таким образом, что электродвигатель 32 взаимодействует с упором 35, то при опускании стрелы 5 одновременно происходит поворот ковша 4 в исходное состояние, потребное при опущенной стреле для начала процесса черпания или резания разрабатываемого погрузчиком материала, то есть реализувтся совмещение операций опускания стрелы и поворота ковша с ис-. пользованием только одной группы гидроцилиндров — гидроцилиндров 21 привода стрелы.
Поворот ковша 4 сопровождается динамическим нагружением всех элементов силовой цепи: ковш 4 — шарнирно-рычажная система рабочего оборудования — гидроцилиндры 20 ковша — портал — рама погрузчика. При этом увеличение нагрузки, воспринимаемой гидроцилиндрами 20 ковша, влечет за собой увеличение давления жидкости в их нагруженных ковшом 4 поршневых полостях. Рост давления в поршневых полостях гидроцилиндров 20 приводит к появлению течения жидкости через дроссель 46 в упругую камеру 45 и к возникновению на дросселе перепада давления, текущее значение которого при фиксированных параметрах дросселя 46 и упругой камеры 45 зависит от величины, производной от давления в.поршневых полостях гидроцилиндров 20 по времени, то есть от.. величины скорости изменения давления в указанных полостях, определяемой динамикой работы погрузчика оборудования.
При некотором предельном значении скорости нарастания давления в поршневых полостях гидроцилиндров 20 перепад. давления на дросселе 46 достигает величины, на которую отрегулирован клапан давления 44, пружинная полость управления которого соединена с дросселем 46 со стороны его гидравлического сс=динения с упругой камерой 45, а противоположная пружинная полость управления соединена с дросселем со стороны его гидравлического соединения с поршневыми полостями гидроцилиндров 20 ковша.
При значениях скорости нарастания давления в поршневых полостях гидроцилиндров 20, больших предельного, проходное сечение клапана давления 14 приоткрывается и через него полость управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя 1 (верхняя по чертежу полость управления золотника 3) 18 О443
20
30
40
50 сообщается со сливом (через фильтр 19 — с гидробаком 18). Вследствие этого давление в полости управления опусканием стрелы гидрораспределителя 1 уменьшается и золотник 3 управления стрелой под действием его пружин смещается в сторону своей нейтральной позиции, прикрывая рабочие окна, через которые жидкость из входной линии 7 гидрораспределителя 1 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 21 стрелы, а из поршневых полостей указанных гидроцилиндров вытесняется в выходную линию 12 гидрораспределителя 1 и далее на слив, сообщая входную 7 и выходную 12 линии гидрораспределителя 1. Это приводит к уменьшению скорости опускания стрелы 5 и взаимосвязанной с ней производной по времени от углового ускорения ковша 4 относительно.его центра масс. В результате скорость нарастания давления в поршневых полостях гидроцилиндроцилиндров 20 ковша, при опускании стрелы 5 ограничивается установленным предельным значением и, благодаря этому, в процессе опускания стрелы снижаются динамические нагрузки на ковш 4, шарнирно-рычажную систему поrp чного оборудования, гидроцилиндры
20 ков а портал и раму погрузчика. Следует отметить,-чщ указанное снижение Нагруэок обеспечивается без изменения количества жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 20 и соединенных с ними линиях (при пренебрежении утечками жидкости) и соответственно при практически неизменной величине выхода штоков гидроцилиндров 20.
Выполнение дросселя 46 и упругой камеры 45 регулируемыми упрощает наладку гидропривода и обеспечение потребной динамики процесса опускания стрелы 5, На других режимах работы гидропривода погрузчика (подъем стрелы, запрокидывание и опрокидывание ковша, фиксация рабочего оборудования) включение в его конструкцию клапана давления 44, упругой камеры
45 и дросселя 46 не оказывает влияния на функционирование гидропривода, Опускание стрелы 5 (при условии, что оно не прерывается оператором погрузчика) происходит до тех пор, пока электроперекл ючатель 33 не вступит во взаимодействие с упором 37 и контакты пе. реключателя вследствие этого не замкнутся. Последнее влечет за собой расф..ксацию рукоятки управления 29 и возврат ее и золотн;,ка 26 под действием пружины золотника в исходную no èцию, что обуславливает приведение. гидроуправляемого фиксатора 30 в исходное состояние и возврат золотника 3 управления стрелой в нейтральную позицию. Опускание стрелы 5 прекращается и, если штоки гидроцилиндров 20 ковша выдвинуты таким образом, что электропереключатель 32 взаимодействует с упором 35, ковш 4 занимает исходное состояние, потребное для начала процесса черпания или резания разрабатываемого погрузчиком материала, При выполнении операций подъема и опускания стрелы 5 запрокидывания и опрокидывания ковша 4 оператор в любой момент времени имеет возможность прекратить выполнение текущей операции по изменению положения рабочего оборудования путем возвращения рукоятки управления 29 в нейтральное положение (при этом он должен преодолеть усилие, обусловленное работой гидроуправляемого фиксатора 30). Оператор погрузчика может также посредством рукоятки управления 29 смещать каждый иэ двухпозиционных дросселирующих золотников 23 — 26 в любое про-. межуточное положение между их крайними позициями, что обеспечивает пропорциональное смещение из нейтральной позиции соответствующего из дросселирующих золотников 2 и 3 гидрораспределителя 1 в заданном направлении и, благодаря этому, позволяет регулировать скорость изменения положения рабочего оборудования погрузчиковв.
При превышении давлением жидкости в какой-либо из линий 7, 13-16 гидрораспределителя 1 или сразу в нескольких иэ них (например, из-за больших нагрузок на штоках гидроцилиндров) значения давления; на которое отрегулирован и редохранительный клапан 38, жидкость из линий, где произошло указанное повышение давления, через соответствующие из обратных клапанов 39—
43 и предохранительный клапан 38 поступает на слив (через фильтр 19 — в гидробак 18).
В результате этого максимальное давление в гидроприводе ограничивается уровнем регулировки предохранительного клапана 38.
В процессе работы гидропривода возможно понижение давления жидкости в полостях гидроцилиндров 20 и 21 и соединенных с ними исполнительных линиях соответственно 13, 14 и 15, 16 до значений, меньших давления слива (давления в выходной линии 12 гидрораспределителя 1).
Указанное явление может иметь место, например, при движении штоков гидроцилиндров под действием внешней попутной нагрузки. В рассматриваемом случае жидкость из выходной линии 12 гидрораспределителя 1 через соответствующий иэ
1810443
14 обратных клапанов 8 — 11 поступает в исполнительную линию гидрораспределителя с пониженным давлением. Благодаря этому предотвращается понижение давления в исполнительных линиях 13-16 гидрораспределителя 1 и в соединенных с этими линиями полостях гидроцилиндров 20 и 21 до значений, ощутимо меньших давления слива, и тем самым исключается скорость возникновения кавитационных явлений в полостях гидроцилиндров, Формула изобретения
1, Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий многоэолотниковый гидрораспределитель с дистанционным гидравлическим управлением, исполнительные линии которого соединены с полостями гидроцилиндров стрелы и ковша, входная гидролиния — с
35 2 54 О 57 35 выходом насоса, выходная гидролиния — со сливом, а полости управления золотников— с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности погрузчика путем снижения динамических
5 нагрузок, гидропривод снабжен упругой камерой и имеющим полости управления клапаном давления, входная гидролиния которого соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового
10 гидрораспредлелителя, а выходная гидролиния — со сливом, упругая камера посредством регулируемого дросселя сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра ков15 ша, а полости управления клапана давления соединены с входом и выходом регулируемого дросселя.
2, Гидропривод по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что упругая камера выполнена
20 с регулируемым обьемом.
1810443
Фиг. Г
Составитель П. Ханох
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз ю
Заказ 1424 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101