Якорь для погружного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: фиксация для погружного оборудования в полости колонны труб. Сущность: якорь включает трубчатый корпус и подпружиненные плашки, которые в транспортном положении зафиксированы дугообразными элементами с тягой. Тяга соединена с силовым кабелем для питания электродвигателя и установленного в изолированной камере в полости корпуса электромагнита . При подаче напряжения на электромагнит сердечник его поворачивается вместе с тягой и дугообразными элементами , которые освобождают плашки. Последние под действием пружин прижимаются к стенкам обсадной трубы и удерживают электродвигатель от падения р скважину. 1 ил. .
Ъ
COKH CQBFTCKVX
С01 ФНИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ1+ОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЩОМСТВО СССР (ГОСЖТЕНТ ССЩ (51)5 Е 21 В 23/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
Ф. 4
00 (21) 4845079/03 (22) 04.04.90 (46) 23.04.93. Бюл. N. 15 (72) Л.С.Каплан и П,Е.Лазарев (56) Авторское свидетельство СССР
М 439582, кл, Е 21 В 23/00, 1970, Авторское свидетельство СССР
М 1142618, кл. Е 21 В 23/00, 1983. (54) ЯКОРЬ ДЛЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯЛЯ (57) Использование: фиксация для погружного оборудования в полости колонны труб, Сущность; якорь включает трубчатый корИзобретение относится к нефтедобыва. ющей промышленности, а именно к техническим средствам для фиксации подвижного внутри колонны обсадных труб оборудования.
Цель изобретения — повышение надежности срабатывания устройства при фиксации погруженного электродвигателя за счет предотвращения аварийных полетов УЭЦН на забой скважины при обрыве насоснокомпрессорных труб, гашение вибрации, возникающей при эксплуатации, как основной причины аварийных полетов.
На чертеже изображен общий вид якоря в транспортном положении, Якорь крепится к погружному электродвигателю (ПЭД) 1 с помощью узла соединения, состоящего из муфты 2. переходника 3 и токовода 4, к которому присоединен электрокабель 5 для подачи питания на электромагнит. Узел соединения имеет шесть шпилек 6, для фланцевого крепления к Г1ЭД с одной стороны и ахал ивается резьбой M
ЯЛ 1810478 А1 пус и подпружиненные плашки, которые в транспортном положении зафиксированы дугообразными элементами с тягой. Тяга соединена с силовым кабелем для питания электродвигателя и установленного в изолированной камере в полости корпуса электромагнита. При подаче напряжения на электромагнит сердечник его поворачивается вместе с тягой и дугообразными элементами, которые освобождают плашки.
Последние под действием пружин прижимаются к стенкам обсадной трубы и удерживают электродвигатель от падения в скважину. 1 ил.
60, для наворачивания корпуса якоря с другой, Якорь состоит из корпуса 7, в нижней части корпуса расположен в специальном металлическом корпусе электромагнит 8, Полость, в которой расположен электромагнит, заполняется трансформаторным маслом, создающим противодавление жидкости в скважине для предотвращения попадания жидкости в корпус. Питание к электромагниту подается с колодки токовводного узла соединения через трубку 9, Внутри электромагнита помещен якорь 10, подпружиненный пружиной 11, которая прижимается к якорю собачкой. Фиксация четырех лап 12, 13 производится непосредственно перед спуском в скважину в следующем порядке: тяга 14 приподнимается вверх, при этом она увлекает за собой шток
15 вместе с крюком 16, связанным со штиф том 17. и удерживается в таком фиксирован ном положении пружиной 18 и замком 19.
Гофра 20 служит для герметизации штока 1
1810478 и исключает попадание жидкости из скважины в полость электромагнита 8.
При транспортировке лапы фиксируют кольцо 21, перемещая их на осях 22. Прижа, тие лапы к стенке скважины осуществляется за счет ра=жатия пружины 23. Усилие сжатия передается через лапу на упор 24, который посредством винта 25 соединен со штоком 26. Шток передает усилие сжатия на толкатель 27, проходящий через втулку
28. Между втулкой и корпусом по всей длине толкателя расположен компенсатор 29, предотвращающий попадание жидкости иэ скважины во внутреннюю полость якоря при движении толкателя на втулке 30, фиксируемой вкладышем 31, Соединение головки якоря со штоком 32 осуществляется осью 33.
Якорь присоединяется к корпусу погружного электродвигателя и на насоснокомпрессорных трубах опускается в интервал продуктивного пласта, Напряжение подается по кабелю 5 через муфту токоввода 4 на электромагнит 8, который проворачивает якорь 10, соединенный с ним шток 15, а вместе со штоком и закрепленный на нем замок 19, освобождая заряженные лапы 12, 13.
Последние под действием пружины 23 прижимаются к стенке обсадной колонны, Заякоренная таким образом УЭЦН в случае обрыва при эксплуатации насосно. компрессорных труб или в узлах соединения, остается в том же интервале. Другой характерной способностью конструкции якоря является возможность гасить вибрацию возникающую при работе ЭЦН. Это достигается за счет того, что лапы якоря соединены с корпусом не жестко, а через оси неподвижно; При этом пята лапы через шток 26 и толкатель 27 испытывает сжимающее и разжимающее действие пружины, которая в данном случае работает как рессора. Кроме того, описанная конструкция лап позволяет быстро подобрать их на необходимый диаметр обсадной колонны.
Формула изобретения
Якорь для погружного электродвигателя, включающий корпус, установленные на нем подпружиненные плашки, зафиксированные в транспортном положении дуго20 образными элементами с тягой, соединенной с силовым кабелем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен электромагнитом, корпус выполнен с изолированной камерой для размещения электромагнита. нижний конец тяги выполнен в виде крюка, дугообразные элементы установлены с воэможностью поворота относительно корпуса, а тяга с возможностью
30 взаимодействия с сердечником электромагнита, причем крюкообразный конец тяги установлен в исходном положении на торце электромагнита в рабочей зоне его сердечника.
1810478
Составитель Л.Каплан
Редактор О,Стенина Техред М.Моргентал Корректор С,Патрушева
Заказ 1426 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101