Узел подшипниковой подвески для двойного колонкового снаряда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: отбор керна двойными колонковыми снарядами роторным способом бурения. Сущность изобретения: узел подшипниковой подвески для двойного колонкового снаряда состоит из верхнего наборного подшипника 1 с верхней 2 и нижней 3 обоймами, телами качения 4, нижнего наборного подшипника 5 с телами качения 6, узла 7 соединения верхнего и нижнего наборных подшипников, верхней 8 и нижней 9 муфт, ствола 10, резьбового соединения 11,

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4825469! 03 G (22) 21,05.90 (46) 23,04.93. Бюл, 1Ф 15 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности "УкргипроНИИнефть"

; (72) Р,И.Стефурак, К,К.Áóñëàåâ, Н.А,Кузнецов, A.T,Ëåâ÷åíêo и В,Д.Новиков (56) Блинов Г.А., Васильев В.И„Бакланов

Ю,В. и др. Справочное руководство мастеров геологоразведочного бурения. — Л,: Недра, 1983, с; 283-287.

Патент США М 3127943, кл. t75-246, 1964, . Ж 1810480 А1 (51)s Е 21 В 25/00 (54) УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОЙ ПОДВЕСКИ

ДЛЯ ДВОЙНОГО КОЛОНКОВОГО СНАРЯАА (57) Использование: отбор керна двойными колонковыми снарядами роторным способом бурения. Сущность изобретения: узел подшипниковой подвески для двойного колонкового снаряда состоит из верхнего наборного подшипника 1 с верхней 2 и нижней

3 обоймами, телами качения 4, нижнего наборного подшипника 5 с телами качения 6, узла 7 соединения верхнего и нижнего наборных подшипников, верхней 8 и нижней 9 муфт, ствола 10, резьбового соединения 11, Х

Ю

Ю

72

0.1810480 стопора 12, головки 13, разгрузочного шарового клапана 14 и седла 15. Новым является то, что ствол 10 соединен с нижней муфтой

9 резьбовым соединением 11, фиксируемым стопором 12, ствол 10 имеет головку 13 в верхней части, верхний подшипник 1 закреплен головкой 13 ствола, при этом разгрузочный шаровой клапан 14 выполнен сбросовым, а седло 15 под сбросовый клапан— в головке 13 в виде конусной проточки, 1 ил.

Составитель Р,Стефурак

Редактор М,Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Заказ 1426 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Га р на, 101

Изобретение относится к бурению глубоких скважин, а именно к двойным колонковым снарядам для отбора керна роторным способом, Цель изобретения — упрощение и удешевление конструкции.

На чертеже изображен общий вид узла подшипниковой подвески, Узел подшипниковой подвески содержит верхний наборный подшипник 1 с верхней 2 и нижней 3 обоймами, телами качения 4, а также нижний наборный подшипник 5 с телами качения 6, Верхний 1 и нижний 5 наборные подшипники соединены с помощью узла 7 соединения верхнего и нижнего наборных подшипников,.Узел 7 выполнен в виде верхней 8 и нижней 9 муфт, связанных стволом 10, Ствол 10 соединен с нижней муфтой 9 резьбовым соединением

11, которое фиксируется стопором 12, B верхней части ствола 10 имеет головку 13, которой закреплен верхйий наборный подшипник 1. В верхней части узла подвески расположен разгрузочный шаровой клапан 14, который выполнен сбросовым.

Седло 15 под сбросовый клапан 14 выполнено в головке 13 ствола в виде конусной проточки.

Узел подшипниковой подвески для двойного колонкового снаряда собирают и используют следующим образом.

В верхнюю муфту вставляют верхний наборный подшипник 1. После этого соединяют верхнюю 8 и нижнюю 9 муфты; разместив между ними нижний наборный подшипник 5 с телами качения 6, Для этого в верхнюю муфту 8 вставляют ствол 10, нижний конец которого резьбовым соединени- ем 11 соединяют с нижней муфтой 9. Фиксируют резьбовое соединение 11 стопором

12, После этого закрепляют узел подшипни5 ковой подвески в двойном колонковом сйаряде. Опускают снаряд за забой, сбрасывают разгрузочный шаровой клапан

14, После посадки его в седло 15 осуществляют подачу раствора буровым насосом в

10 колонну бурильных труб. Одновременно производится нагрузка на бурильную головку и вращение компоновки бурильной колонны ротором. После окончания бурения и подъема двойного колонкового снаряда на

15 поверхность проверяют легкость вращения верхней муфты 8 относительно нижней муфты 9. В случае возникновения люфта или заклинивания производится замена тел качения 4 и 6, обоймы 2 и 3 или нижней

20 муфты 9.

Формула изобретения

Узел подшипниковой подвески для двойного колонкового снаряда, включаю25 щий нижний и верхний подшипники, узел их соединения в виде верхней и нижней муфт, связанных стволом, и разгрузочный шаровой клапан, отличающийся тем, что,. с целью упрощения и удешевления конст30 рукции, ствол соединен с нижней муфтой резьбовым соединением, фиксируемым стопором, ствол имеет головку в верхней части, верхний подшипник закреплен головкой ствола, при этом разгрузочный шаровой

35 клапан выполнен сбросовым под сбросовый клапан — в наружной головке в,виде конусной проточки,