Механизм перемещения очистного угольного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: механизм перемещения содержит корпус, зубчатое колесо, зубчатую рейку, тормозной механизм и гид . рорасп ре делите ль -для управления тормозным механизмом. Тормозной механизм выполнен с фиксатором и с приспособлением для предварительной фиксации зубчатого колеса. Фиксатор выполнен в виде закрепленного на корпусе гидроцилиндра с подпружиненным относительно крышки поршнем. Шток Гидроцилиндра установлен с возможностью размещения во впадине между смежн ыми зубья ми зубчатого колеса, Приспособление для предварительной фиксации зубчатого колеса состоит из фрикционных дисков, крышки, Прижимного диска и плунжерного гидроцилиндра. Зубчатое колесо имеет расточку для размещения плунжерного гидроцилиндра. Рабочая полость гидроцилиндра фиксатора выполнена с возможностью гидравлического соединения через каналы в крышке гидроцилиндра фиксатора/кольцевые канавки на цилиндрическом выступе крышки гйдроцилмндра фиксатора и кольцевую проточку стакана с рабочей полостью плунжерного гидроцилиндра для предварительной фиксации зубчатого колеса при осевом перемещении стакана. 4 ил. С .О fe
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (siis Е 21 С 29/20, 29/00
ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4862951/03 (22) 29.08.90 (46) 23;04.93. Бюл. Р 15 (71) Горловский машиностроительный завод им. С.M.Êèðîâà (72) Д.А.Ветчинкин, A.Р.Агранат, С.Г.Локшинский, Л.А.Серов, В.А.Мудряк, Н,И,Ма: лахов, Н.S,Áðåäíåâà и Т.А.Клвшева (56) Авторское свидетельство СССР
М 1320410. кл. Е 21 С 29/20, 1986., Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1696694, кл. Е 21 С 29/00, 1989.. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОЧИСТ. НОГО УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА ,(57) Сущность изобретения, механизм перемещения содержит корпус, зубчатое колесо, .зубчатую рейку,.тормозной механизм и гид: рораспределитель.для управления тормозным механизмом, Тормозной механизм выполнен с фиксатором и с приспособлением для предварительной фиксации зубчатоИзобретение относится к горной промышленности, а именно к механизмам перемещения угольных комбайнов и ..предназначено для их удержания на конвейерном ставе при отработке пологих пластов. . Цель изобретения — повышение надежнос ги работы механизма перемещения..
Предложенное техническое решение гарантирует синхронное растормаживание фрикционного тормоза и фиксатора, распределяя функции торможения и удержания между отдельными элементами устройства, Происходит плавный переход от торможения к удержанию и от удержания к началу
: работы, что обеспечивает исключение дина Ж, 1810531 А1
ro колеса. Фиксатор выполнен в виде закрепленного на корпусе гидроцилиндра с подпружиненным относительно крышки поршнем. Шток гидроцилиндра установлен с возможностью размещения во впадине между смежными зубьями зубчатого. колеса.
Приспособление для предварительной фиксации зубчатого колеса состоит из фрикционных дисков, крышки; прижимного диска и плунЖерного гидроцилиндра. Зубчатое колесо имеет расточку для размещения плунжерного гидроцилиндра. Рабочая полость гидроцилиндра фиксатора выполнена с возможностью гидравлического соединения через каналы в .крышке гидроцилиндра фиксатора, кольцевые канавки на цилинд- Я рическом выступе крышки гидроцилиндра фиксатора и кольцевую проточку стакана с рабочей полостью плунжерного гидроцилиндра для предварительной фиксации зубчатого колеса при осевом перемещении стакана, 4 ил. мических нагрузок на штоке фиксатора, надежность работы механизма перемещения, достаточность невысокого усилия развиваемого гидроцилиндром фиксатора, а следовательно, уменьшение его размеров по сравнению с прототипом. Таким образом, предлагаемое техническое решение приводит к достижению поставленной цели: повышение надежности работы механизма перемещения.
На фиг.1 показан общий вид механизма перемещения; на фиг,2 — разрез А-А" на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — гидросхема механизма перемещения.
1810531
/ с
М вханизм перемещения очистного угольного комбайна рключает корпус 1, закрепленное на приводном валу 2 зубчатое колесо 3, взаимодействующее с зубчатой
- рейкой 4, тормозной механизм, состоящий иэ фиксатора 5 в виде закрепленного на корпусе 1 гидроцилиндра 6 с поджатым пружиной 7 относительйо крышки 8 гидроцилиндра 6, поршнем 9 и штоком 10, установленным с воэможностью размещения во впадине между смежными зубьями зубчатого колеса 3.. Крышка 8 гидроцилиндра 6 фиксатора 5 выполнена с расположенным в поршневой полости гидроцилиндра 6 осевйм цилиндрическим выступом 11 с кольцевыми канавками 12 каналами 13 для сообщения их,с выходами гидрораспределителя для управления тормозным механизмам, с рабочей полостью 14 гидроцилиндра
6 фиксатора.5 и с рабочей полостью 15 плун-жерного гидроцилиндра: предварительной фиксации 16, На цилиндрическом выступе
11 фиксатора 5 установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения стакан 17 с кольцевой проточкой 18, который поджат пружиной 27 относительно цилиндрического выступа 11 и взаимодействует со штоком 10 гидроцилиндра 6 фиксатора 5.
Крайние кольцевые канавки 12 соединены каналами 13 с рабочей полостью 14 фиксатора 5 и золотником включения тормоза
20, ..
Управление тормозным механизмом осуществляется гидрорасп ределителем, .входы которого гидравлически соединены соответственно с напорной и сливной гид. ромагистралями. На приводном валу 2 установлены фрикционные диски 21 с возможностью осевого перемещения и вза имодействия с зубчатым колесом 3, осуществляя.его предварительную фиксацию. В корпусе 1 установлен поджатый пружиной 19 относительно закрепленной на корпусе крышки 23 прижимной диск 24, имеющий возможность осевого перемещения и взаимодействия с фрикционными дисками 21. На корпусе 1 закреплен также плунжерный гидроцилиндр предварительной фиксации 16, плунжер 25 которого установлен с возможностью взаимодействия с прижимным диском 24, а зубчатое колесо 3 выполнено с расточкой для размещения плунжерного гидро цилиндра предварительной фиксации 16, На фиг.4 где показана гидравлическая схема механизма перемещения очистного угольного комбайна,. изображен двухпозиционный золотник 26, образованный цилиндрическим выступом 11, стаканом 17, пружинои 27, кольцевои проточкои 18, коль цевыми канавками 12 и каналами 13, Механизм перемещения работает следующим образом, В исходном положении комбайн заторможен, Пружины 19 давят на прижимной диск 24, поижимая фрикционные диски 21 к корпусу 1, удерживая их от вращения, а следовательно, удерживают и. приводной вал 2 с зубчатым колесом 3, обкатывающимся по зубчатой рейке 4.
Шток 10 находится во впадине между зубьями зубчатого колеса 3. Стакан 17 пружиной 27 перемещен в положение, при коМором кольцевая проточка 18 совмещает те
15 кольцевые канавки 12, которые обеспечива- ют слив рабочей жидкости из рабочей полости 15 плунжерного гидроцилиндра предварительной фиксации 16, рабочей полости 14 фиксатора 5 и блока включения
20 основного насоса 22.
При включении механизма подачи комбайна.рабочая жидкость поступает в гидролинию управления, при этом основной насос подачи 22 заблокирован отсутствием
25 давления в его блоке включения, При установке золотника управления тормозом 20 в положении "Ход" рабочая жидкость под давлением по одному из каналов 13 поступает в рабочую полость 14 фиксатора 5 и сжимая
30 пружину. 7, выводит шток 10 из впадины зуба зубчатого колеса 3, т.е. шток 10 выведен иэ зацепления с зубчатым колесом 3 и комбайн удерживается в заторможенном состоянии только при помощи фрикцион35 ных дисков 21. В конце хода шток 10 торцем своей внутренней расточки давит на стакан
17, который, перемещаясь, кольцевой проточкой 18 совмещает те кольцевые канавки
1,2 крышки 8, которые обеспечивают поступ40 ление рабочей жидкости под давлением в рабочую полость 15 гидроцилиндра 16, т.е. переключает рабочую полость 15 со слива на напор, Поступающая в рабочую полость, 15 рабочая жидкость перемещает плунжер
45 25 плунжерного гидроцилиндра предварительной фиксации 16, который давит на прижимной диск 24, сжимая пружины 19 и тем самым освобождая от сжатия фрикционные диски 21. Одновременно рабочая жидкость
50 поступает к блоку включения основного насоса 22 и комбайн плавно, без рывков начинает движение, т.к. шток 10 уже выведен из зацепления с зубчатым колесом, При включении тормозного механизма во время движения комбайна рабочая полость 14 фиксатора 5 и поршневая полость
15 гидроцилиндра предварительной фикса-. ции 16 соединяются со сливной линией и пружина 19, распрямляясь, давит на прижимной диск 24,сжимая фрикционные диски
1810531
21. Комбайн затормаживается и шток 10 фиксатора 5, попадая во впадину зуба зубчатого колеса 3, удерживает комбайн на зубчатой рейке 4 от сползания, В случае обесточивания комбайна, нарушения герметичности линии управления .. или отказа насоса, торможение обеспечивается путем вытеснения рабочей жидкости из гидроцилиндра 6 и плунжерного гидроцилиндра предварительной фиксации 16, так давление в гидролинии падает, пружины 7 и 19 распрямляются, сжимаются фрикционные диски 21, шток 10 фиксатора 5 входит в зацепление с зубчатым колесом 3 и комбайн затормаживается.
В случае, если шток фиксатора 5 не попадает во впадину зуба зубчатого колеса 3 (когда остановка комбайна осуществлена. при помощи только фрикционных дисков 21 на коротком участке пути), а для удержания комбайна от сползания недостаточно усилия фрикционных дисков 21, то при очень небольшом смещении комбайна вниз шток
10 под действием пружины 7 соскользнет с зуба зубчатого колеса, войдет во впадину и зафиксирует комбайн на зубчатой рейке 4, Технико-зкономическая эффективность и редложен ного. решения заключается в том, что применение предложенного механизма перемещения повышает надежность работы комбайна при одновременном уменьше-. нии.его габаритов.
Формула изобретения
Механизм перемещения очистного угольного комбайна, включающий корпус, закрепленное на приводном валу зубчатое колесо, установленную с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом зубчатую рейку, тормозной. механизм с фиксатором в виде закрепленного на корпусе гидроцилиндра с подпружиненным относительно крышки гидроцилиндра поршнем и с установленным с возможностью размещения во впадине между смежными зубьями зубчатого колеса штоком и гидрораспределитель для управления тормозным механиз-. мом, входы которого гидравлически соединены соответственно с напорной и сливной гидромагистралями, о т л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, тормозной механизм выполнен с приспособлением для предварительной фиксации зубчатого колеса в виде установленных на приводном валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с зубчатым колесом фрикционных дисков, закрепленной нэ корпусе крышки, подпружиненного относительно крышки и установленного с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с фрикционными дисками прижимного диска и закрепленного на корпусе плунжерного гидроцилиндра, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с прижимным диском, а зубчатое колесо выполнено с расточкой для размещения плунжерного гидроцилиндра, при этом крышка гидроцилиндра фиксатора выполнена с расположенным в поршневой полости гидроцилиндра осевым цилиндрическим выступом с кольцевыми канавками, а фиксатор выполнен с установленным на цилиндрическом выступе крышки его гидроцилиндра с возможностью ограниченного осевого перемещения стаканом с кольцевой проточкой, который подпружинен относительно цилиндрического выступа и установлен с возможностью взаимодействия со штоком гидроцилиндра фиксатора, причем цилиндрический выступ на крышке гидроцилиндра фиксатора выполнен с каналами для сообщения кольцевых канавок соответственно с выходами гидрораспределителя для управления. тормозным механизмом, с рабочей полостью гидроцилиндра фиксатора и с рабочей полостью плунжерного гидроцилиндра приспособления для предварительной фиксации зубчатого колесэ, а рабочая полость гидроцилиндра фиксатора выполнена с воэможностью гидравлического соединения через каналы в крышке гидроцилиндра фиксатора, кольцевые канавки на цилиндрическом выступе и кольцевую проточку стакана с рабочей полостью плунжера гидроцилиндра приспособления для предварительной фиксации зубчатого колеса при осевом перемещении. стакана.
1810531
1810531
Редактор Т.Иванова
Заказ 1428 Тираж .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101
K, Oek
Мй ВОНЮЧ
Составитель Н.Малахов
Твхред М.Моргентал Корректор О.Кравцова