Способ проветривания подземной транспортной выработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: горное дело, проветриваниетранспортных наклонных съездов с интенсивным движением транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: транспортную .выработку делят на вентиляционные участки. В них подают свежий возДух из воздухоподающей выработки и отводят загрязненный в воздуховыдающую выработку. Эти выработки сбиты с участками. В сбойках установлены перемычки. Воздушные завесы осуществляют аэродинамическую изоляцию участков периодически в момент поступления газового облака в конец участка. Одновременно открывают перемычки. Направляют отработанный воздух с участка в исходящую струю, а свежий подают по сбойке на участок. После полного удаления газового облака с участка перекрывают перемычки и отключают воздушную завесу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з . Е 21 F 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Щ %-:яф

ЕЫФ, 1 (21) 4837850/03 (22) 10.04,92 (46) 23.04.93. Бюл. ЬЬ 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных . металлов (72) А,Ф.Созонов, А.Ф.Паничкина. О.А,Коковин и А,Н.Овсянников (56) Авторское свидетельство СССР

М 1239359, кл, Е 21 F 1/00, 1984, : Авторское свидетельство СССР

М 1456599, кл, Е 21 F 1/00, 1987. (54) СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ВЫРАБОТКИ (57) Использование: горное дело, проветривание. транспортных наклонных съездов с интенсивным движением транспортных

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проветривания транспортных наклонных съездов с интенсивным движением транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — уменьшение расхода вентиляционного воздуха;

На чертеже представлена схема проветривания транспортной выработки при движении по ней транспортных средств.

Схема проветривания содержит транспортнонаклонный съезд 1, разбитый на отдельные вентиляционные "участки 2, 3, 4, воздухоподающую 5 и воэдуховыдающую 6 выработки-стволы, горизонтальные выработки 7, воздушную завесу 8 для разделения чистого 9 и отработанного 10 воздуха на .Ж 1810572 А1 средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: транспортную выработку делят на вентиляционные участки, В них подают свежий воздух из воздухоподающей выработки и отводят загрязненный в воздуховыдающую выработку, Эти выработки сбиты с участками. В сбойках установлены перемычки. Воздушные завесы осуществляют аэродинамическую изоляцию участков периодически в момент поступления газового облака в конец участка, Одновременно открывают перемычки, Направляют отработанный воздух с участка в исходящую струю, а свежий подают по сбойКе на участок. После полного удаления газового облака с участка перекрывают перемычки и отключают воздушную завесу, 1 ил. наклонном съезде 1, вентиляционные перемычки 11 и специально пройденные сбойки

12 и 13. соединяющие каждый участок на начальной и конечной частях соотвественно с воздухоподающим 5 и воздуховыдающим

6 стволами.На горизонтальных воэдухоподающих и воэдуховыдающих выработках 7 установлены вентиляционные двери 14.

Подачу свежего воздуха на наклонный съезд

1 осуществляют при помощи вентилятора

15, установленного в устье наклонного съезда 1. Свежий воздух по стволу 5 подают вентилятором 16. Отвод отработанного воздуха производят вентилятором 17, установленным в устье воздуховыдающего ствола б.

Кроме того, на схеме обозначены транспортные средства 18 с ДВС и облако выхлопных газов 19 от них.

1810572

Проветривание транспортной выработки осуществляется следующим образом.

Когда машина 18 находится в начале или середине вентиляционных участков (участки 2 и 3), и газовое облако, образующееся у машины, имеет небольшие размеры и концентрацию, то вентиляционные двери

14 закрыты, воздушная завеса 8 выключена, и участки выработки проветриваются вентиляционной струей, йодаваемой вентилятором 15.

По мере движения транспортного сред- ства спутно вентиляционной струе размеры газового облака увеличиваются, растет кон центрация выхлопных газов в них, В момент поступления облака 19 в конец участка (на чертеже участок 4) и возрастания концентрации газов до ПДК включают воздушную завесу 8,.например, от сигнала датчика, изолируя при этом участок 4 от нижележащего участка, Открывают веитиляциойные двери

14 и отводят газовое облако через сбойку13, выработку 7 йа исходящую струю вентиля-. ционного ствола 6.

Свежий воздух на начало следующего участка транспортной выработки подают из воэдухоподающего ствола 5 по сбойке 12 через открытую дверь 14.,После полного удаления газового облака 19, с транспортной выработки 1 воздушную завесу 8 выключают, двери 14 закрывают, и проветривание этого:участка осуществляется вентиляционной струей от вентилятора 15.

Предложенный способ проветривайия подземной транспортной выработки позволяет по сравнению с прототипом снизить расход вентиляционного воздуха.

Формула изобретения

Способ проветривания подземной транспортной выработки, включающий де10 ление ее на вентиляционные участки с возможностью аэродинамической их изоляции посредством воздушной завесы, сбитые с

° воздухоподающими и воэдуховыдающими выработками, подачу на участки свежего и

1.5. выдачу с них отработанного воздуха, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода вентиляционного воздуха при движении транспорта спутно вентиляционной струе, в сбойках с воэдухоподающей и воэ20 духовыдающей выработками устанавливают перемычки, а аэродинамическую изоляцию участков производят периодически в момент поступления газового облака .e кKоoнHеeLц t у ч а tс:тTкKа, при этом одновременно открываю.г перемычки и направляют отработанный воздух с участка по воздуховыдающей выработке в исходящую струю, свежий воздух на начало следующего участка подают по сбойке от воздухоподающей

30 выработки, а после полного удаления газового облака с участка перекрывают перемычки и одновременно отключают воздушную завесу, 1810572 г5 rg /

Составитель Л, Паничкина

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Куль

Редактор О, Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул, Гагарина, 101

Заказ 1430 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5