Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 19/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4268627/27 (22) 30.03.87 (46) 23.04.93. Бюл. ¹ 15 (71) Саратовский политехнический институт (72) А.С.Денисов, А.Т.Кулаков и В.Е.Неустроев

Ъ (56) Исавнин Г.С. и др. Подшипники скольжения автомобильных двигателей. Обзор

НИИАвтопром. Серия "Автомобильные двигатели и топливная аппаратура", 1969, с, 16-19, Изобретение относится к подшипникам скольжения и предназначено для применения в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в шатунных и коренных подшипниках двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных), Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы двигателя путем обеспечения стабильности геометрии вкладышей в процессе работы.

На фиг. 1 изображен подшипник двигателя внутреннего сгорания в сборе (прототип); на фиг. 2 — фрагмент А подшипника по фиг. 1; на фиг. 3 — схема размещения вкладыша в постели (прототип): на фиг. 4 и 5— варианты выполнения контактирующей площадки на вкладыше, вид сбоку; на фиг. 6 и 7 — то же, вид по стрелке Б и В на фиг. 4 и

5 соответственно.

Предлагаемый подшипник скольжения представляет собой два биметаллических вкладыша (фиг. 1), имеющих стальную основу 1 с нанесенным на нее антифрикционным

„„Я „„1810640 А1 (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Сущность: в подшипнике скольжения два биметаллических вкладыша охватывают шейку вала коленчатого вала путем стыка в диаметральной плоскости. Площади стыков вкладышей меньше площади поперечного сечения вкладыша на 69 — 717. Это обеспечивает стабильность геометрии вкладышей в процессе работы. 7 ил. слоем 2, которые, охватывая шейку коленчатого вала 3, контактируют между собой. На фиг, 2 изображена в увеличенном масштабе часть фиг. 1, обозначенная индексом "А". На этой фигуре можно видеть, что в месте взаимного контакта вкладыши уменьшаются по толщине за счет выполнения скосов 4. Такой же скос 4, выполненный на торце одного из вкладышей, показан на фиг, 4. На фиг. 6 видно, что за счет выполнения скоса 4 площадь контакта взаимодействующих между собой вкладышей меньше площади поперечного сечения вкладыша (совокупное сечение основы 1 и энтифрикционного слоя 2).

Площадка, по которой контактируют между собой вкладыши, выделена на фиг, 6 штриховкой. На фиг. 5 и 7 показан один из вариантов уменьшения площади контакта между вкладышами. Из этих фигур видно, что уменьшение площади контакта можно выполнить не только за счет скосов, но также и за счет ступенчатого выполнения площади контакта.

Вкладыш работает следующим образом.

1810640

При нагревании вкладышей подшипника их взаимодействие происходит по площади контакта, которая меньше поперечного сечения каждого вкладыша примерно на

30% (69-71 ф, от площади поперечного сечения). Зта величина установлена экспериментально, В результате снижения площадки контакта предел текучести материала вкладышей в месте их контакта наступает раньше, чем формоизменения вкладышей, 3а счет усадки уменьшенного сечения вкладыша в зоне площадки контакта происходит снижение напряжений по остальным сечениям вкладыша.

Долговечность работы предлагаемого подшипника была проверена на заводе двигателей КамАЗ в процессе длительных стенAoBblx испытаний и в условиях рядовой 3Ксплуатации пяти опытных двигателей.

Формула изобретения

Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания, содержащий охватывающие шейку коленчатого вала двигателя два биметаллических стыкующихся между собой в диаметральной плоскости вкладыша, площадь стыка каждого из которых меньше площади поперечного сечения вкладыша, о т— л ича ющийс ятем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы двигателя путем обеспечения стабильности преимущественно с воспламенением от

15 сжатия геометрии вкладышей в процессе работы, площадь стыка каждого вкладыша равна 69 — 71, от площади поперечного сечения вкладыша.

1810640

1Â10640

Составитель В, Неустроев

Техред М,Моргентал Корректор Н, Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 I

Заказ 1434 Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5