Шариковый радиально-упорный подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 19/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) QTP,-„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” --К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893142/27 (22) 21.12.90 (46) 23.04.93. Бюл, f+ 15 (71) Акционерное общество открытого типа .ВНИПП (72) Б.А;Яхин, В.А.Кузьмин и Л .П.Волкова (56) Патент Великобритании М 1423871, кл. F 16 С 19/16, 1976. (54) ШАРИКОВЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК (57) Использование: в машиностроении, а именно в конструкциях подшипников качения для узла муфты выключения сцепления автомобилей; Сущность изобретения; подИзобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников качения для узла муфты выключения сцепления автомобилей.
Целью изобретения является повышение герметичности и долговечности подшипника, На чертеже изображен подшипник.
Наружное штампованное кольцо 1 неподвижно закрепляется с корпусом муфты.
Внутреннее штампованное кольцо 2 выполнено Г-образной формы, при этом верхняя утонченная часть кольца 2 имеет загнутый бортик, обеспечивающий неразъемное соединение с наружным кольцом 1. Между наружным 1 и внутренним кольцом 2 размещается комплект шариков 3 с сепаратором 4. С целью обеспечения герметичности подшипника в нем установлены защитные шайбы 5 и 6. Защитная шайба 5 -образной формы запрессовывается по внутреннему диаметру наружного кольца 1 в заявляемом подшипнике и препятствует вытеканию.... Й2, „1810641 А1 шипник содержит наружные кольцо с буртом и внутреннее — с Г-образной рабочей частью и расположенные между ними поле качения в виде шариков. Сторона Г-образной части внутреннего кольца, расположенная параллельно оси подшипника, выполнена меньшей толщины и с буртом.
Подшипник снабжен уплотнением, закрепленным на наружном из колец и имеющим профиль, повторяющий профиль рабочей Гобразной части внутреннего кольца. Между внутренней поверхностью стороны Г-образной части кольца и уплотнением образован зазор. 1 ил. смазки из подшипника и попаданию загрязнений в подшипник со стороны его внутреннего диаметра. Защитная шайба 6 повторяет профиль внутренней поверхности внутреннего кольца 1 и устанавливается с зазором по его вертикальной и фигурной горизонтальной поверхности, при этом верхний конец шайбы 6 имеет загнутый бортик, обеспечивающий неподвижное соединение с наружным кольцом 1. Принятые формы внутреннего кольца и защитной шайбы в верхней полости подшипника образуют лабиринты зазоров. предохраняющих от вытекания смазки, Сборка и работа подшипника осуществляется следующим образом, Наружное штампованное кольцо 1 соединяется с муфтой. При этом оно может устанавливаться на муфту с возможностью самоустановки относительно оси сцепления. В наружное кольцо 1 запрессовывается защитная стальная шайба 5, затем устанавливается комплект шариков 3 с сепарато1810641
Составитель И. Теравская
Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп
Редактор
Заказ 1434 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ром 4. На бортик наружно о кольца 1 напрессовывается Г-образная стальная шайба
6, верхняя утонченная часть которой подгибается и закрепляется на бортик наружного кольца 1, 5
Далее устанавливается внутреннее штампованное кольцо 2, верхняя утонченная часть которого подгибается, обеспечивая зазор между эавальцованным концом защитной шайбы б. 10
В процессе работы муфты усилие и вращение передается через внутреннее кольцо, которое в свою очередь приводят в движение тела качения 3 с сепаратором 4, Формула изобретения 15
Подшипник шариковый радиальноупорный, содержащий наружное кольцо с буртом и внутренние с Г-образной рабочей частью, расположенные между ними тела качения в виде шариков и защитное уплотнение, закрепленное на одном из колец, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения герметричности и долговечности, сторона Г-образной части внутреннего кольца, расположенная параллельно оси подшипника, выполнена меньшей толщины и с буртом, размещенным с зазором над торцом борта наружного кольца, а уплотнение выполнено с профилем, повторяющим профиль рабочей Г-образной части внутреннего кольца, закрепленного на наружном кольце, причем между внутренней поверхностью упомянутой стороны Г-образной части и уплотнением образован зазор,