Шаровинтовая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизмам для преобразования скорости вращения между соосно располагаемыми валами и предназначено для использования в машиностроении и бурильной технике, где имеются ограничения на диаметральные размеры при больших передаваемых моментах . Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности передачи. Указанная цель достигается за счет иного выполнения канала возврата шаров. Для повышения нагрузочной способности передача снабжается по крайней мере одной дополнительной соответственно наружной, промежуточной и внутренней обоймами с канавками и прорезями , расположенными зеркально канавкам и прорезям соответствующей основных обойм, при этом канавки и прорези дополнительной обойм смещаются в окружном направлении на половину шага по отношению к канавкам и прорезям основных обойм. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 Н 25/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914014/28 (22) 25.02.91 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова (72) М.И.Цаплин (56) Справочник машиностроения, т,4, кн.II
М.: Машгиз, 1963.
Авторское свидетельство СССР
hL 1525375, кл. F 16 H 25/22, 1989. (54) ШАРОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к механизмам для преобразования скорости вращения между соосно располагаемыми валами и . предназначено для использования в машиностроении и бурильйой технике, где имеются ограничения на диаметральные
Изобретение относится к механизмам для преобразования скорости вращения между соосно располагаемыми валами и предназначено для использования в машиностроении и бурильной технике, где имеются ограничения на диаметральные размеры при больших передаваемых моментах.
Целью изобретения является повышение нагруэочной способности и надежности передачи..
На фиг,1 изображен продольный разрез передачи; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.
Шаровинтовая передача содержит корпус 1. размещенные в нем ведомый 2 и ведущий 3 валы, которые установлены -на упорных подшипниках 4, три коаксиально расположенные цилиндрические обоймы, наружная из которых 5 закреплена на кор5Ц „„1810681 А1 размеры при больших передаваемых моментах, Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности передачи. Указанная цель достигается за счет иного выполнения канала возврата шаров. Для повышения нагрузочной способности передача снабжается по крайней мере одной дополнительной соответственно наружной, промежуточной и внутренней обоймами с канавками и прорезями, расположенными зеркально канавкам и прорезям соответствующей основных обойм, при этом канавки и прорези дополнительной обойм смещаются в окружном направлении на половину шага по отношению к канавкам и прорезям основных обойм. 3 ил. пусе, а промежуточная 6 и внутренняя 7 соединены соответственно с ведомым и ведущим валами, На внутренней поверхности наружной обоймы и на наружной поверх«ости внутренней обоймы выполна«ы винтовые канавки 8 и 9, а на промежуточной обойме выполнены сквоэкые прорези 10, В прорезях размещены шары 11, пред«азначенные для одновременного взаимодействия с винтовыми канавками. Кроме этого в передаче имеется канал возврата 12 шаров.
Для достижения поставленной цели канавки на внутренней и наружной обоймах выполнены соответственно по винтовым линиям противоположного направления, а канал возврата шаров выполнен «а «аружной поверхности внутренней обоймы в виде трех сопряженных участков, два из которых
13 и 14 ориентированы в окружнол1 нзправ1810681 пении, причем первый выполнен с глубиной монотонно увеличивающейся в направлении движения шаров после выхода их из зацепления, второй выполнен с глубиной монотонно уменьшающейся в направлении входа шаров в зацепление„ а третий предназначен для сообщения первых двух участков между собой.
Для повышения нагрузочной способности и надежности передача снабжается по крайней мере одной дополнительной соответственно наружной 15, промежуточной 16 и внутренней 17 обоймами с канавками и прорезями, расположенными зеркально канавкам и прорезям, соответствующих основных обойм, при этом канавки и прорези дополнительных обойм смещаются в окружном направлении на половину шага по отношению к канавкам и прорезям основных обойм, При таком конструктивном выполне- 20 нии в целях достиженИя большей компактности концы противоположных канавок на внутренних обоймах сообщаются между собой, а упорные подшипники ведущего и ведомого валов располагаются между 25 промежуточной и внутренней обоймами, Формула изобретения
1. Шаровинтовая передача, содержащая корпус, размещенные в нем ведомый и ведущий валы, установленные на упорных З0 подшипниках, три коаксиальные цилиндрические обоймы, наружная из которых закреплена на корпусе, а промежуточная и внутренняя соединены соответственно с ведомым и ведущим валами, на наружных по- 5 верхностях внутренней и наружной обойм выполнены винтовые канавки, а на промежуточной обойме сквозные прорези, шары, размещенные в прорезях и предназначенные для одновременного взаимодействия с винтовыми канавками, и канал возврата шаров, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности, канавки на внутренней и наружной обоймах выполнены соответственно по винтовым линиям противоположного направления, а канал возврата шаров выполнен на наружной поверхности обоймы в виде трех сопряженных участков, два из которых ориентированы в окружном направлении, причем первый выполнен с глубиной, монотонно увеличивающейся в направлении движения шаров после выхода их из зацепления, второй выполнен с глубиной, монотонно уменьшающейся в направлении входа шаров в зацепление„а третий предназначен для сообщения первых двух участков.
2. Передача по п,1, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере по одной дополнительными наружной, промежуточной и внутренней обоймами с канавками и прорезями, расположенными зеркально канавкам и прорезям соответствующих основных обойм, при этом канавки и прорези дополнительных обойм смещены в окружном направлении на половину шага по отношению к канавкам и прорезям основных о бойм.
3. Передача по п.2, отличающаяся тем, что концы противоположных канавок на внутренних обоймах сообщены между собой.
4, Передача по п.1, отл ич а ю ща я с я тем, что подшипники ведущего и ведомого валов расположены между промежуточной и внутренней обоймами, 181068 1
1810681
Составитель М.Цаплин
Техред М,Моргентал Корректор Н,Кешеля
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгорбд, ул.Гагарина, 101
Заказ 1436 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССЬ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5