Клапан сброса давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в приводной арматуре, позволяет повысить быстродействи клапана и его надежность. Сущность изобретения: клапан содержит корпус с выхлопным отверстием, закрепленный на рабочей емкости со сжатым воздухом посредством патрубка , и запорный механизм. Корпус со стороны патрубка снабжен перфорированной перегородкой, а с противоположной патрубку торцовой стороны выполнен с отверстиями . Запорный механизм включает подвижный относительно корпуса стакан с ограничителем хода и возвратным устройством и эластичную диафрагму. Стакан снабжен отверстиями, выполненными с возможностью взаимодействия в рабочем положении с выхлопными отверстиями корпуса , и фиксатором для удержания его в исходном положении, а эластичная диафрагма размещена на перфорированной перегородке и подпружинена набранными на опорной оси пружинами кручения. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 17/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (IOCIlATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.--"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4931122/29 (22) 23.04.91 (46) 23,04,93. Бюл.¹ 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения и Центр научно-технического творчества молодежи "Салюс" (72) Н.А.Субботин и Д.Н.Субботин (56) Авторское свидетельство СССР № 452711, кл. F 16 К 17/02, 1973.
Авторское свидетельство СССР
¹ 661188559955, кл. F 16 К 17/10, 1976. (54) КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: в приводной арматуре, позволяет повысить быстродействь. клапа- на и его надежность. Сущность изобретения. клапан содержит корпус.с выхлопным
Изобретение относится к приводной арматуре.
Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности клапана, На фиг,1 представлен общий вид клапана; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — диафрагма в момент сброса давления.
Клапан сброса давления содержит разьемный цилиндрический корпус 1, соединенный с рабочей емкостью со сжатым воздухом 2 посредством патрубка 3, и запорный механизм.
На цилиндрической и торцевой поверхностях корпуса 1 выполнены выхлопные отверстия 4 и отверстия 5 соответственно. Со стороны патрубка 3 корпус 1 снабжен перфорированной перегородкой 6.
Ы „181ОУОО Al отверстием, закрепленный на рабочей емкости со сжатым воздухом посредством патрубка, и запорный механизм. Корпус со стороны патрубка снабжен перфорированной перегородкой, а с противоположной патрубку торцовой стороны выполнен- с отверстиями. Запорный механизм включает подвижный относительно корпуса стакан с ограничителем хода и возвратным устройством и эластичную диафрагму, Стакан снабжен отверстиями, выполненными с возможностью взаимодействия в рабочем положении с выхлопными отверстиями корпуса, и фиксатором для удержания его в исходном положении, а эластичная диафрагма размещена на перфорированной перегородке и подпружинена набранными на опорной оси пружинами кручения, 3 ил.
Запорный.механизм выполнен в виде QQ цилиндрического стакана 7, установленно- а го соосно корпусу 1 с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса 1, и эластичной диафрагмы 8. На цилиндрической поверхности стакана 7 с возможностью взаимодействия в рабочем лояожеиии с выхлолиыми отверстиями 4 корпуса 1 выполнены отверстия 9. На тор- з цевой поверхности стакана 7 соосно ему закреплено возвратное устройство-ограничитель хода, содержащее шток 10 с упором 11. На штоке 10 размещена пружина возврата 12, а на упоре 11 установлен амортизатор 13 для смягчения удара упора
11 о торцевую, поверхность корпуса 1. т
1810700
Нижняя часть стакана выполнена с кольцевым буртом 14 для зацепления с фиксато.ром 15.
Эластичная диафрагма 8 расположена на перфорированной перегородке 6 и закреплена посредством набранных на опорной оси 16 пружин кручения 17.
Для подачи сжатого воздуха на корпусе
1 между выхлопными отверстиями 4 и перфорированной перегородкой 6 установлен патрубок 18 с вентилем 19. Для обеспечения герметичного соединения корпуса 1 и стакана 7 на корпусе 1 размещены эластичные кольца 20.
Клапан работает следующим образом.
В исходном. положении стакан 7 находится в зацеплении с фиксатором 15, а выхлопные отверстия 4 и отверстия 9 взаимно перекрыты стенками корпуса 1 и стакана 7.
Вентиль 19 закрыт, а давление в полости А корпуса 1 и в полости В рабочей емкости 2 равны, поскольку перфорированная перегородка 6 и эластичная диафрагма 8 оказывают незначительное сопротивление потоку воздуха в направлении из полости Б в полость А.
При необходимости сброса давления из полости Б (рабочей емкости 2), в полость А корпуса 1 через патрубок 18 подают сжатый воздух, Величина давления в полости А становится больше величины давления в полости Б (Рд, Рв). Затем фиксатор 15 выводится из зацепления со стаканом 7 и под действием давления Рд на торцевую поверхность стакана 7 через отверстие 5 корпуса 1 происходит перемещение стакана 7 до взаимодействия упора 11 с торцевой поверхность1о корпуса 1, При этом выхлопные отверстия 4 и отверстия 9 совмещаются. Удерживание эластичной диафрагмы 8 в период совмещения отверстий 4 и 9 происходит в результате реактивного действия струи сжатого воздуха, истекающей из полости А. После совмещения отверстий.4 и 9 диафрагма 8 под действием давления полости Б открывается, и сжатый воздух из рабочей емкости 2 сбрасывается через совмещенные отверстия.
После сброса давления из полости Б рабочей емкости 2 вентиль 19 закрывают и прекращают подачу сжатого воздуха полость А, Под действием пружины 12 возвратного устройства стакан 7 возвращается в исходное положение и входит в зацепление с фиксатором 15. Затем подают сжатый воздух в полость Б рабочей емкости 2, и цикл повторяется.
Предложенная конструкция клапана позволяет повысить его быстродействие. Это объясняется тем, что сброс давления происходит тогда, когда отверстия корпуса и стакана совмещены, а второй элемент запорного механизма — эластичная диафрагма — обладает незначительной инерционностью. Время открывания в предложенном клапане не зависит от величины давления в полости рабочей емкости, 20 так как весь механизм открывания зависит только от величины давления в цепи управления кла"1аном, Кроме того, клапан прост по конструкции и надежен в работе.
Формула изобретения
Клапан сброса давления, содержащий корпус с выхлопными отверстиями и патрубком для соединения с рабочей емкостью со сжатым воздухом и запорный механизм,. включающий подвижный относительно корпуса стакан с ограничителем хода и возвратноеустройство, отл и ч а ю щий с я тем, что стакан снабжен фиксатором для удержания его в исходном положении и отверстиями, выполненными с воэможностью совмещения в рабочем положении с выхлопными отверстиями корпуса, между тор- цом которого и торцом стакана образована межторцевая полость, а корпус со стороны патрубка снабжен перфорированной пере40 городкой и на ней размещена эластичная диафрагма, которая установлена на опорной оси и подпружинена набранными на ней пружинами кручения, при этом корпус на противоположной патрубку торцевой стороне выполнен с отверстиями для поступления сжатого воздуха в межторцевую полость.
1810700
1810700
Составитель Н.Субботин
Техред М.Моргентал
Корректор Л.Пилипенко
Редактор А.Козлова
Производственно-Издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1437 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5