Конусно-фланцевое соединение труб и оболочек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в каждом фланце выполнен бурте шлицевыми пазами. Фланцы установлены с возможностью их сопряжения размещением выступов между пазами бурта одного фланца в пазах другого с образованием между тыльными сторонами буртов конического желоба. Стяжной хомут размещен в желобе. На переднем торце бурта выполнена цилиндрическая или коническая поверхность, расположенная с возможностью взаимодействия до упора с соответствующей поверхностью за буртом другого фланца. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 1 23/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” ...
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4927643/29 (22) 18,02.91 (46) 23,04.93. Бюл.N 15 (7.1) Самарский моторный завод (72) А.П.Иванов (56) Орлов П.И. Основы конструирования.
М.: Машиностроение, 1988, кн.2, с.206, рис,489,д.
Авторское свидетельство СССР
N. 1498116, кл, F 16 1 19/07, 1987. (54) КОНУСНО-ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ И ОБОЛОЧЕК (57) Использование; в машиностроении.
Изобретениеотносится к машиностроению, нефтяной, газовой, химической и пищевой промышленностям и может быть . применено для соединения трубопроводов и оболочек
Цель изобретения — повышение жесткости соединения.
На фиг.1 изображено соединение труб с обратно-коническими фланцами и торцевыми прорезями; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — другой вариант конструктивного решения соединения труб с обратно-коническими фланцами и торцевыми прорезями.
Соединение состоит их хомута 1, стягивающего концы труб с фланцами 2 и 3, бурты фланцев имеют прорези, разделяя бурты на отдельные выступы. При сборке выступы одного фланца проходят через прорези другого, образуя тыльной стороной буртов . конические поверхности. В образованный коническими поверхностями желоб встав, ляют стяжной хомут 1 трапецеидального
Я2 1810714 А1
Сущность изобретения: в каждом фланце выполнен бурт с шлицевыми пазами. Фланцы установлены с возможностью их сопряжения размещением выступов между пазами бурта одного фланца в пазах другого с образованием между тыльными сторонами буртов конического желоба. Стяжной хомут размещен в желобе, На переднем торце бурта выполнена цилиндрическая или коническая поверхность, расположенная с возможностью взаимодействия до упора с соответствующей поверхностью за буртом другого фланца. 3 ил. или круглого сечения. Крепление хомута производят известным способом, на фигурах не изображено. На бурте фланца 2, 3 выполнена поверхность "б", а на наружной поверхности стенки фланца выполнена поверхность "а": При стягивании хомута 1 за счет упругой деформации бурта фланца 2, 3 поверхность "б" упирается в поверхность
"а", что увеличивает жесткость соединения.
Ввиду контакта поверхностей "а" и "б" нет необходимости в "толстых" буртах фланцев, поэтому в бурте .фланца сделана выборка, формирующая " -образный" вид бурта.
Поверхности "а" и "б" могут быть расположены на любой высоте между наружной поверхностью стенки фланца 2, при этом они могут быть и наклонны (см.фиг.3 — поверхности "а" и -"б" соответственно обозначены "в" и "г"). Для облегчения веса во фланцах сделаны соответствующие выемки.
Одновременно с повышением жесткости соединения предлагаемое решение
Составитель А.Иванов
Техред M.Mîðãåíòàë
Корректор Л.Пилипенко
Редактор А.Козлова
Заказ 1437 . Тираж Подписное
° ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 обеспечивает самоуплотнение соединения при условии высокой жесткости хомута 1.
Формула изобретения
Конусно-фланцевое соединение труб и оболочек, содержащее фланцы . в каждом из которых выполнен бурт со шлицевыми пазами, установленные с возможностью их сопряжения посредством размещения выступов между пазами бурта одного фланца в пазах другого с образованием между тыльными сторонами буртов конического желоба, и стяжной хомут, размещенный в желобе, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на переднем торце бурта выполнена цилиндрическая или коническая поверхность, расположенная с воэможностью взаимодействия до упора с соответствующей поверхностью эа буртом другого фланца.