Устройство для контроля биения торца детали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к средствам измерения торцевого биения шляпки клапана двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Целью изобретения 9 является упрощение конструкции. Устройство содержит призму 1 с двумя опорными поверхностями 2. упор 3, толкатель 4, рычаг 5. измерительное устройство 6 в виде индикатора часового типа и привод 7 вращения детали, который выполнен в виде ползуна 8 с ручкой 9 и накладкой 10 из эластичного материала, например, резины. Ползун 8 размещен в направляющих корпуса 11 между опорными поверхностями 2 призмы 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения , величина хода которого выбрана из условия 1,1 ... 1,5 d лг, где d - диаметр детали, с которой взаимодействует накладка 10 ползуна 8. Направляющие закрыты крышкой 12. в которой выполнен паз 13 для ручки 9. Толкатель 4 установлен на стойке 14, рычаг 5 - на стойке 15, а измерительное устройство 6 - на стойке 16. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s G01 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:4

11 (21) 4934577/28 (22) 05,05.91 (46) 23.04.93. Бюл. N. 15 (71) Пермское производственное.объединение "Моторостроитель" им. Я.М.Свердлова (72) ВЛ .Субботин (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1532802, кл; G 01 В 5/20, 1988.

Левенсон Е.М. Контрольно-измерительные приспособления в машиностроении—

М: Машиностроение, 1960, с. Ig3, фиг. 72 —. прототип. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЯ ТОРЦА ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к средствам измерения торцевого биения шляпки клапана двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Целью изобретения

„„ЯЦ„„1810742 А1 является упрощение конструкции. Устройство содержит призму 1 с двумя опорными поверхностями 2, упор 3, толкатель 4, рычаг

5, измерительное устройство 6 в виде индикатора часового типа и привод 7 вращения детали, который выполнен в виде палзуна 8 с ручкой 9 и накладкой 10 из эластичного материала, например, резины. Ползун 8 раз.мещен в направляющих корпуса 11 между опорными поверхностями 2 призмы 1 с возможностью. возвратно-поступательного пе. ремещения, величина хода которого выбрана из условия 1,1 ... 1,5 б ж, где d— диаметр детали, с которой взаимодействует накладка 10 ползуна 8. Направляющие закрыты крышкой 12, в которой выполнен паз с

13 для ручки 9. Толкатель 4 установлен на . стойке 14, рычаг 5 — на стойке 15, а измери- тельное устройство 6 — на стойке 16, 4 ил.

1810742

Устройство относится к области измерительной техники, а именно к средствам измерения торцевого биения шляпки клапана двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение констpjjêции.

Такое выполнение привода упрощает конструкцию, так как позволяет отказаться от электродвигателя, редуктора., ременной передачи и шпинделя, которые имеются в известной конструкции.

Накладка из эластичного материала обеспечивает качественное сцепление ползуна с деталью и ее надежное вращение, При вышеуказанном размещении привода усилия, возникающие на опорных поверхностях призмы от действия привода на деталь, равны, и вращение детали происходит равномерно.

Заданная величина хода ползуна 1,1 ...

1.5d хж уменьшает габариты привода, исключает лишний поворот детали, уменьшает износ трущихся поверхностей деталей и упрощает наблюдение за результатами измерения.

Минимальный ход полэуна привода равный 1,,И х л необходим для того, чтобы гарантировать поворот контролируемой детали на 360 и упростить отсчет показаний по стрелке индикатора.

Максимальный ход ползуна привода равный 1,5d х л выбран для того, чтобы ограничить поворот детали больше одного оборота, что уменьшает износ трущихся деталей устройства.

На фиг. 1 — изображено заявляемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по

А-А фиг. 1, когда полэун в исходном положений; на фиг. 3 — разрез по А-А фиг. 1, когда . ползун в рабочем положении; на фиг. 4 — вид

Б на фиг. 3.

Устройство содержит призму 1 с двумя опорными поверхностями 2, упор 3, толкатель 4, рычаг 5, измерительный узел 6 в виде индикатора часового типа и привод 7 вращения детали, который выполнен в виде ползуна 8 с ручкой 9 и накладкой 10 из эластичного материала, например, резины.

Ползуй 8 размещен в направляющих корпуса 11 между опорными поверхностями 2 призмы 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, величина хода которого выбрана из условия 1,1.„.1,5d хд, где d — диаметр детали, с которой взаимодействует накладка 10 ползуна 8. Направляющие закрыты крышкой 12 в которой выполнен паз 13 для ручки 9. Толкатель 4 установлен на стойке 14, рычаг 5 — на стойке

15, а измерительный узел 6 — на стойке 16.

Устройство работает следующим образом.

10 Деталь 17(клапан, толкатель) цилиндрической частью устанавливают в призму 1 на опорные поверхности 2; Толкателем 4 деталь прижимается к упору 3 и рычагу 5, который взаимодействует с индикатором

15 измерительного узла 6. Ручкой 9 перемещают ползун 8 в направлении, указанном стрелкой "а". Накладка 10 с натягом С =

0;5 — 1,5 мм начинает взаимодействовать с поверхностью детали 17 (диаметр d) и начинает ее вращать в направлении стрелки "б".

При полном ходе "L" ползуна 8 деталь 17 поворачивается на угол 420 ... 450, т.е. чуть больше одного .оборота. По показаниям стрелки индикатора 6 судят о величине бие25 ния торца детали. При перемещении ползуна 8 в обратном направлении деталь 17 поворачивается на ту же величину, что по- зволяет оценить величину биения повторно, Изобретение позволяет упростить кон30 струкцию, уменьшить расходы на изготовление, обслуживание и ремонт устройства.

За счет ограничения поворота детали чуть более одного оборота обеспечивается повышение удобства считывания результатов из35 мерения по стрелке индикатора, что приводит к повышению производительности контроля.

Формула изобретения

Устройство для контроля биения торца

40 детали, содержащее корпус, призму для установки детали, измерительный узел и привод вращения детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде ползуна с ручкой

45 и эластичной накладкой для взаимодействия с натягом с контролируемой деталью и

- размещен в направляющих корпуса между опорными поверхностями призмы с воэможностью возвратно-поступательного пе50 ремещения, причем величина его хода L = (1,1 — 1,5)d m, где d — номинальный диаметр детали.

1&10742

1810742

Q B У

Ю П

Составитель ЕнДанукин

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор

Произеодстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина, 101

Заказ 1439 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5