Устройство для измерения крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для измерения мощности привода быстровращающихся рабочих органов текстильных машин. Существо изобретения: устройство для измерения крутящего момента содержит электродвигатель, связанный со шкивом, приводной вал с центральным сквозным отверстием, внутри которого размещен торсион, один конец которого связан с приводным валом посредством втулки со сквозным отверстием и прорезью на торце, а другой - с цанговым зажимом, закрепленным на шкиве, при этом приводным валом является ротор электродвигателя . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsi)s G 01 L 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О 4 (Ь

0с (21) 4896795/10 (22) 11.11.90 (46) 23.04.93. Бюл. f4 15 (71) Ташкентское специальное конструкторское бюро текстильных машин (72) Ю.Тухтабаев, В.Е.Балакин и M.H.Сабиров (56) Авторское свидетельство СССР

N 877370,,кл. G 01 1 3/12, 1975.

Приборы и установки для исследования текстильных машин. — М.: Мащгиз, 1958, ВНИИЛТЕКМАШ, под ред. Коритысского и др

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности привода быстровраща ющихся рабочих органов текстил ьн ых машин.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков, повышение чувствительности и точности замера.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции торсион моментомера вмонтирован в валу электродвигателя, т.е. ротор электродвигателя, имеющий центральное сквозное отверстие, является приводным валом торсионного моментомера.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — принцип работы устройства с исследуемым объектом (в данном случае с веретеном).

„„ЯЦ„„1810766 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Использование: для измерения мощности привода быстровращающихся рабочих органов текстильных машин, Существо изобретения: устройство для измерения крутящего момента содержит электродвигатель, связанный со шкивом, приводной вал с центральным сквозным отверстием, внутри которого размещен торсион, один конец которого связан с приводным валом посредством втулки со сквозным отверстием и прорезью на торце, а другой — с цанговым зажимом, закрепленным на шкиве, при этом приводным валом является ротор электродвигателя. 2 ил.

Устройство содержит электродвигатель

1, вал 2 которого имеет центральное сквозное отверстие, в которое вмонтирован торсион 3, выполненный иэ пружинной проволоки по ГОСТ 9389-60 диаметром 3,0 мм.

Торсион имеет загнутый нижний конец. и установлен в специальной (простой по конструкции) прорези сквозной втулки 9, называемой нижним зажимом, Втулка соединена с нижним торцем приводного вала прямоугольным шлицевым соединением и установлена в подшипнике электродвигателя. При таком способе соединения втулки и приводного вала торсион не может сбиваться с установленного положения. В верхней части приводного вала на других шарикоподшипниках 4 свободно поворачивается шкив 5. Верхний конец торсиона с помощью

1810766 зажима — цанги 6 и гайки 7 прикреплен к шкиву 5 винтами 8.

Верхний и нижний зажимы по конструкции просты, не сложны в изготовлении и в сборке устройства.

Для преодоления сопротивлений вращению веретена 10 (рис.2) необходим вращающий момент, поэтому в ведущей и ведомой ветвях тесьмы создаются разные натяжения, и шкив поворачивается на некоторый угол относительно приводного вала.

Чтобы материал торсиона работал только в пределах упругих деформаций, установлены ограничители 11 угла закручивания торсиона (см.рис.1), проходящие через секториальный вырез приводного вала, Секториальный вырез допускает поворот шкива 5 относительно вала до 90 градусов. Для определения величины угла закручивания торсиона на ободе шкива 5 нанесена специальная шкала, а на поверхности диска 12— риска..

Для просмотра вращающейся шкалы применяется электронный стробоскопический тахометр 13. Им же определяется и число оборотов веретена или приводного вала.

Использование изобретения позволяет снизить погрешность измерения за счет исключения промежуточных звеньев и кинематических пар (опор качения, ступенчатых шкивов на.валу электродвигателя и приводного вала, клиноременной передачи), а также надежной работы верхней и нижней зажимов упрощенной конструкции.

Тем самым создается, с одной стороны, возможность сделать правильный выбор мощности привода машины, например прядильной машины с числом веретен до 1000 и выше, а с другой — правильно проконтролировать качество изготовления такого важного узла, как веретенный для упомянутых машин.

Последнее характеризуется оценкой количества неправильно забракованных и неправильно принимаемых узлов по

10 параметру потребления мощности и, как следствие, точности изготовления узла и его элементов.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее электродвигатель, связанный со ступенчатым шкивом, приводной вал с центральным сквозным отверсти20 ем, в котором .размещен торсион, один конец которого связан с приводным валом, а другой соединен со шкивом, осветитель и регистратор угла поворота, о т л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерения, в него введены цанговый зажим, связанный со шкивом, и втулка, выполненная со сквозным центральным отверстием и прорезью на торце, которая скреплена посредством шлицевого

З0 соединения с приводным валом и установлена соосно с ним в подшипнике ротора электродвигателя, причем приводным валом является ротор электродвигателя, а торсион выполнен с изогнутым нижним

З5 концом, размещенным в прорези втулки, при этом его верхний конец установлен в цанговом зажиме.

1810766

1810766

Составитель

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5