Электромагнитный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в виброприводах. Сущность изобретения: двигатель состоит из двух броневых цилиндрических статоров 1 с укороченными внутренними частями 2 и обмотками 3, немагнитной пластины 4, якоря 5. Два корпуса 6 являются кожухами и направляющими якоря 5, состоящего из плоских дисков 7 и цилиндрических частей 8. Воздушные зазоры 9 между торцами статоров 1 и плоскими дисками 7 якоря 5. а также между цилиндрическими сердечниками 8 якоря 5 и торцами внутренних частей 2 статора 1, выполнены одинаковыми. В результате поочередного подключения источника тока к одной из обмоток статора двигателя его якорь совершает рабочие ходы в противоположные стороны, чем исключается непроизводительная операция его обратного хода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Н 02 К 33/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840826/07 (22) 19.06.90 (46) 23.04.93. Бюл, N 15 (71) Курганский машиностроительный институт и Омутнинский металлургический завод (72) Э.Ф.Маер, А.Г,Баталов, B.È.Ìîøêèí и

И.П.Попов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1265934, кл. H 02 К 33/14, t986.

Авторское свидетельство СССР

N 855888. кл. Н 02 К ЗЗ/02, 1981. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование; в виброприводах. Сущность изобретения: двигатель состоит из двух броневых цилиндрических стато ров 1 с

„„5U„„ 1810963 А1 укороченными внутренними частями 2 и обмотками 3, немагнитной пластины 4, якоря

5, Два корпуса 6 являются кожухами и направляющими якоря 5, состоящего из плоских дисков 7 и цилиндрических частей 8, Воздушные зазоры 9 между торцами статоров 1 и плоскими дисками 7 якоря 5, а также между цилиндрическими сердечниками 8 якоря 5 и торцами внутренних частей 2 статора 1, выполнены одинаковыми. В результате поочередного подключения источника тока к одной из обмоток статора двигателя его якорь совершает рабочие ходы в противоположные стороны, чем исключается непроизводительная операция его обратного хода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил, 6

1810963

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным двигателям возвратно-поступательного движения, и может быть использовано при создании электроприводов в различных областях народного хозяйства, в частности машин виброударного действия, Цель изобретения — повышение быстродействия и КПД двигателя путем исключения холостого хода якоря.

На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемого двигателя.

Электромагнитный двигатель состоит из броневых цилиндрических статоров 1 с укороченными внутренними частями 2 и о6мотками 3, немагнитной пластины 4, якоря

5. Корпуса 6 являются кожухами и направляющими якоря 5. Якорь 5 состоит из плоских дисков 7 и цилиндрических частей 8.

Воздушные зазоры 9 между торцами стато5

Составитель Э.Маер

Редактор Г.Мельникова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïåòðîâà

Заказ 1450 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ров 1 и плоскими дисками 7 якоря 5, а также между цилиндрическими сердечниками 8 якоря 5 и торцами внутренних частей 2 статора 1 выполнены одинаковыми.

Электромагнитный двигатель может 25 быть расположен на станинах злектроприводов с вертикально или горизонтально установленным якорем 5.

Электромагнитный двигатель с вертикально установленным якорем работает 30 следующим образом. При подключении обмотки 3 статора 1, расположенного под немагнитной пластиной 4, к источнику тока якорь 5 перемещается вверх, совершая рабочий ход, Тяговое усилие создается как. за счет магнитных потоков в рабочих зазорах

9, так и эа счет магнитных потоков рассеяния. После завершения полезной работы в соответствии с технологическим процессом, обслуживаемым двигателем, происхо- 40 дит переключение источника тока с обмотки

3 статора 1. расположенного под немагнитной пластиной 4, на обмотку 3 статора 1, расположенного над этой пластиной. Якорь

5 перемещается вниз, совершая рабочий 45 ход в противоположную сторону, После завершения полезной работы происходит очередное переключение источника тока и процессы повторяются, При использовании конструкции двигателя с вертикально рас- 50 положенным якорем возможно выполнение лишь тех технологических операций, для которых временной интервал, необходимый для установки материала перед воздействием на него якоря, перемещающегося в одном направлении, не превышает временного интервала рабочего хода якоря в противоположном направлении, Электромагнитный двигатель с горизонтально установленным якорем работает аналогично. Отличие состоит в том. что его работу можно осуществлять не.только переключением источника тока с одной обмотки на другую, но и вводить паузу любой длительности между моментом отключения от источника одной обмотки и подключением другой, Это позволяет выполнять технологические операции, требующие для установки материала перед воздействием на него якоря, перемещающегося в одном направлении, временного интервала, большего времени рабочего хода якоря двигателя в другом направлении, Формула изобретения.

1, Электромагнитный двигатель, содержащий силовую систему, включающую броневой цилиндрический магнитопровод статора с укороченной внутренней частью, обмотку и дисковый якорь с цилиндрическим сердечником. отличающийся

° Ф тем, что, с целью повышения быстродействия и КПД путем исключения холостого хода якоря, он снабжен второй силовой системой, включающей, броневой цилиндрический магнитопровод статора с укороченной внутренней частью, обмотку и дисковый якорь с цилиндрическим сердечником, причем силовые системы установлены соосно, цилиндрические сердечники якорей обращены Друг к другу и связаны между собой преимущественно посредством резьбового соединения, 2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что силовые системы установлены через немагнитный элемент, преимущественно пластину, 3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения области применения, он установлен на станине привода в горизонтальном положении для исключения перемещения якоря под действием силы тяжести,