Патентно- ,п^^
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ1 ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l8II46
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10Х,1963 (¹ 835594/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 20b, 5/02
G3c, 20/30
МПК В 61п
В G2d
Комитет ло делам изобретений н открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 625.282-843.6.066-522.5 (088.8) Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 15.VI.1966
Автор изобретения
Б. H. Морошкин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ ГИДРОПЕРЕДАЧ
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Известны устройства для автоматического управления переключением ступеней скорости гидропередач транспортных машин, состоящие из тахогенератора, который служит датчиком скорости движения машины, корректирующего сопротивления, изменяющегося в зависимости от скорости вращения вала двигателя и включенного в цепь якоря тахогенератора, исполнительного органа, магнитных усилителей и корректирующего звена. Рабочие обмотки магнитных усилителей подключены к исполнительному органу, обмотки управления — к тахогенератору, а обмотки смещения — к источнику тока, В предложенном устройстве последовательно с тахогенератором и корректирующим сопротивлением включен потенциометр. С его движком через стабилитрон и встречно подключенный полупроводниковый вентиль связана цепь управления полупроводникового вентиля, соединенного с источником переменного тока и предназначенного для включения исполнительных органов. Полупроводниковый вентиль через токоограничивающее сопротивление соединен с источником постоянного тока, имеющим напряжение большее пробивного напряжения стабилитрона. Для усиления сигнала, подаваемого от стабилитрона к управляемому полупроводниковому вентилю, в цепь управления последнего включен транзистор.
Такое выполнение повышает точность переключений и обеспечивает его надежность в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена принципиалы ая схема описываемого устройства; на фиг. 2— часть схемы с включенным транзистором.
Принятые условные обозначения: Тà — тахогенератор, R, — корректирующее сопротивление, R„l и Р„з — потенцпометры, ДС, и ДС—
10 стабилитроны, Д1 и Д вЂ” полупроводниковые вентили, УД1 и УД. — — управляемые полупроводниковые вентили, Р, и Рз — катушки органов исполнения, К, и Кз — контакторы органов исполнения, В,, В и B — катушки венти15 лей органов исполнения, U„— источник переменного тока, U„, — источник постоянного тока, Т, — транзистор.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент движения машины ток
20 от плюса тахогенератора ТГ через корректирующее сопротивление R,, и потенциомегр
R > подходит и минусу тахогенератора. Цепь ограничения тока управляемого полупроводпикового вентиля УД1 включает в себя источник постоянного тока U,„, . токоограничивающее сопротивление Rg и полупроводниковый вентиль Дь По мере роста напряжения тахогенератора растет падение напряжения на части потепциометра, к которой подключена цепь управления геитиля. Когда падение напряжения на указанной части потенциометра
181146
Предмет изобретения
Уиг.P
Составитель А. Кузьмин
Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. К. Ткаченко
Корректоры: С. H. Соколова и О. Б. Тюрина
Заказ 1546/2 Тираж 1625 Формат бум. 60 X 90 /з Об ьем 0,21 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 достигнет величины пробивного напряжения стабилитрона РС>, последний пробивается. В результате образуется цепь R, > — ДС вЂ” — УДт — R». Управляемый полупроводниковый вентиль УД< открывается, что обеспечивает протекание тока по цепи: U„„„, — УДт—
Рт — U„Прохождение тока по катушке Рт вы. ключает катушку вентиля В, и включает катушку вентиля В>. Переход со второй ступени скорости на третью и включение катушки Р, происходит аналогично описанному выше, но уже при другом напряжении на потенциометре Ry2 °
1. Устройство для автоматического управления переключением ступеней скорости гидропередач транспортных машин, состоящее из тахогенератора, являющегося датчиком скорости движения машины, корректирующего сопротивления, изменяющегося в зависимости от скорости вращения вала двигателя и включенного в цепь якоря тахогенератора, и исполнительного органа, например реле, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности работы и надежности в эксплуатации, последовательно с тахогенератором и корректирующим сопротивлением включен потенциометр, к движку которого через стабилитрон и встречно подключенный полупроводниковый вентиль, подсоединенный через сопротивление к источнику постоянного тока, имеющему напряжение ббльшее пробивного напряукения стабилитрона, подключена цепь управления управляемого полупроводникового вентиля, соединенного с источником переменного тока и предназначенного для включен11я исполнительного органа.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью усиления сигнала, подаваемого от стабилитрона к управляемому полупроводниковому вентилю, в цепь управления последнего включен транзистор.