Патент ссср 181150
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I8I ISO
Союз Соеетоких
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 201, 2
Заявлено 14.1.1963 (¹ 813420/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 28Х.196б
МПК В 61п
УДК 621.335.2-833.6:621. .316.719.2(088.8) Комитат по целом изобретений и открытий при Соеете Микистрое
СССР
Авторы изобретения
С. Ф. Дробязко, К. М, Юдин и Б. H. Мацко
Заявитель
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА
На транспортных машинах с дизель-электрическим приводом широко применяется способ реостатного торможения, при котором тяговые электродвигатели отключают от генератора, переводят в режим генераторов и эперггпо, вырабатываемую двигателями, работающими в генераторпом режиме, гасят в тормозных сопротивлениях.
Предлагаемый способ торможения отличается от известных тем, что систему электропередачи «тяговый генератор смешанного возбуждения — тяговые двигатели последовательного возбуждения» переводят в режим торможения за счет обеспечения устойчивого режима поглотительного равновесия, при котором к валу исполнительного двигателя прикладывается активный отрицательный статический режим, т. е. двигатель переводят в режим генератора последовательного возбуждения, а поступающая энергия полностью рассеивается в системе на тепловые потери в якорной цепи и на вращение дизель-генераторного агрегата.
Согласно предлагаемому способу, магнитодвижущая сила параллельной и последовательной обмоток генератора направлены встречно, причем определяющей является магнитодвижущая сила последовательной обмотки.
Такое включение обмоток обеспечивает получение устойчивого тормозного момента, так как встречное действие приводит к снижению
1р потока генератора, росту тока якорной цепи и увеличению тормозного момента тягового двигателя.
Предмет изобретения
15 Способ электрического торможения тепловоза с генератором смешанного возбуждения и двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, отлича ощийся тем, что, с целью повышения устойчивости тормо20 жения, тяговые двигатели переводят в режим генераторов последовательного возбухкдения и их энергию в тормозном режиме расходуют па вращение дизель-генераторной установки и на тепловые потери в силовой цепи.