Патент ссср 181150

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I8I ISO

Союз Соеетоких

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 201, 2

Заявлено 14.1.1963 (¹ 813420/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 28Х.196б

МПК В 61п

УДК 621.335.2-833.6:621. .316.719.2(088.8) Комитат по целом изобретений и открытий при Соеете Микистрое

СССР

Авторы изобретения

С. Ф. Дробязко, К. М, Юдин и Б. H. Мацко

Заявитель

СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА

На транспортных машинах с дизель-электрическим приводом широко применяется способ реостатного торможения, при котором тяговые электродвигатели отключают от генератора, переводят в режим генераторов и эперггпо, вырабатываемую двигателями, работающими в генераторпом режиме, гасят в тормозных сопротивлениях.

Предлагаемый способ торможения отличается от известных тем, что систему электропередачи «тяговый генератор смешанного возбуждения — тяговые двигатели последовательного возбуждения» переводят в режим торможения за счет обеспечения устойчивого режима поглотительного равновесия, при котором к валу исполнительного двигателя прикладывается активный отрицательный статический режим, т. е. двигатель переводят в режим генератора последовательного возбуждения, а поступающая энергия полностью рассеивается в системе на тепловые потери в якорной цепи и на вращение дизель-генераторного агрегата.

Согласно предлагаемому способу, магнитодвижущая сила параллельной и последовательной обмоток генератора направлены встречно, причем определяющей является магнитодвижущая сила последовательной обмотки.

Такое включение обмоток обеспечивает получение устойчивого тормозного момента, так как встречное действие приводит к снижению

1р потока генератора, росту тока якорной цепи и увеличению тормозного момента тягового двигателя.

Предмет изобретения

15 Способ электрического торможения тепловоза с генератором смешанного возбуждения и двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, отлича ощийся тем, что, с целью повышения устойчивости тормо20 жения, тяговые двигатели переводят в режим генераторов последовательного возбухкдения и их энергию в тормозном режиме расходуют па вращение дизель-генераторной установки и на тепловые потери в силовой цепи.