Устройство для контроля давления в шинах транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению , в частности к транспортной электронике , и может быть использовано на автомобилях и троллейбусах для контроля давления в шинах. Цель: повышение достоверности контроля за счет его независимости от положения и скорости вращения колеса. Сущность изобретения: устройство содержит электроконтактный датчик давления 1 и первую катушку индуктивности 5, установленные на подвижной части колеса и электрически соединенные между собой, а также вторую катушку индуктивности 9, установленную на неподвижной части колеса и индуктивно связанную с первой катушкой 5, и сигнальное устройство 17. Особенность устройства состоит в том, что оно снабжено третьей катушкой индуктивности 13, установленной на неподвижной части колеса, а сигнальное устройство 17 выполнено в виде приемно-передающего устройства. При этом вторая 9 и третья 13 катушки индуктивности выполнены в виде, соответственно, излучающей и приемной магнитных головок, подключенных к приемно-передающему устройству 17. Датчик давления 1 выполнен с нормально-замкнутымиконтактами. Устройство позволяет контролировать давление в шинах как на стоянке, так и в движении, что повышает безопасность движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 1 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Ива,"!

6k!!:.:»»,.: . .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908402/10 (22) 29.11.90 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (73) Ю.Н.К,асимцев . (75) Ю.Н.Касимцев и В,И,Краснов (56) Авторское свидетельство СССР

М 213636,кл, G 01 1 17/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N- 618668, кл. G 01 L 17/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к транспортной электронике. и может быть использовано на автомобилях и троллейбусах для. контроля давления в шинах. Цель: повышение досто.верности контроля за счет его независимости от положения и скорости вращения колеса. Сущность изобретения: устройство содержит электроконтактный датчик давле„„Я „„1811597 А3 ния 1 и первую катушку индуктивности 5, установленные на подвижной части колеса и электрически соединенные между собой. а также вторую катушку индуктивности 9, установленную на неподвижной части колеса и индуктивно связанную с первой катушкой 5, и сигнальное устройство 17.

Особенность устройства состоит в том, что оно снабжено третьей катушкой индуктивности 13, установленной на неподвижной части колеса, а сигнальное устройство 17 выполнено в виде приемно-передающего устройства. При этом вторая 9 и третья 13 катушки индуктивности выполнены в виде, соответственно, излучающей и приемной магнитных головок, подключенных к приемно-передающему устройству 17. Датчик дав-ления 1 выполнен с нормально-замкнутыми. контактами. Устройство позволяет контролировать давление в шинах как на стоянке, так и в движении, что повышает безопасность движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1811597

Изобретение относится к приборостроению, в частности к транспортной электронике для контроля давления в шинах транспортного средства, например в шинах легковых и грузовых автомобилей, троллейбусов.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля за счет его независимости от положения и скорости вращения колеса.

Это достигается тем, что в устройстве для контроля давления в шинах транспортного средства, содержащем электроконтактный датчик, . первую катушку индуктивности, установленные на подвижной част. колеса и электрически соединенные между собой, а также вторую катушку индуктивности, установленную на неподвижной части колеса и индуктивно связанную с первой катушкой, и сигнальное устройство, дополнительно введена третья катушка индуктивности, которая устанавливается на неподвижной части колеса с зазором над первой катушкой индуктивности и является приемной магнитной головкой приемно-передающего устройства.

Приемно-передающее устройство излучающей магнитной головкой облучает первую катушку индуктивности электромагнитным полем, а приемной магнитной головкой принимает это поле.

При нормальном давлении в колесе контакты датчика давления замкнуты и магнитное поле от излучающей магнитной головки передается к приемной магнитной головке, При снижении давления контакты датчика давления размыкаются и приемно-передающее устройство вырабатывает сигнал аварии, который поступает на устройство индикации.

В устройстве для контроля давления в шинах транспортного средства первая катушка индуктивности выполнена в виде тора соосно с колесом поэтому и неподвижная, и в движении она расположена под излучающей и приемной магнитными головками, это позволяет контролировать давление как на стоянке, так и в движении.

В случае вращающегося трансформатора контроль давления происходит один раз за оборот. При облучении катушки магнитным полем с частотой 25 периодов в секунду, информация поступает 25 раз в секунду.

Это позволяет зафиксировать снижение давления задолго до того как колесо потеряет упругость и шина будет "пожевана". Что касается контактов датчика давления, то они соединены последовательно с катушкой индуктивности и при нормальном давлении замкнуты.

Разрыв этой цепи по любой причине (снижение давления, потеря контакта в цепи) вызывает посылку сигнала аварии на устройство индикации, то есть при наличии неисправности в цепи на устройство индикации тоже выдается сигнал аварии, что ведет к повышению надежности системы.

На чертеже представлена структурная схема расположения составных частей устройства контроля давления в шинах транспортного средства.

Устройство состоит из электроконтактных датчиков давления 1 — 4 и катушек индуктивности 5 — 8 установленных на подвижной части колеса. На неподвижной части колеса установлены излучающие магнитные головки Q — 12, приемные магнитные головки 13—

16 устройств приемно-передающих 17 — 20.

Сигналы от устройств приемно-передаю20 щих поступают на устройство индикации

21 и отражаются единичными индикаторами 22 — 25 и капсулем телефона 26. Электроконтактные датчики давления 1 — 4 . соединены последовательно с катушками

25 индуктивности 5.— 8. При наличии установленного давления в шине контакты датчиков

1 — 4 замкнуты, при снижении или отсутствии давления — разомкнуты. Датчики давления

1 — 4 и катушки 5 — 8 установлены на подвиж30 ных частях колеса: на заднем колесе — диск колеса и тормозной диск, на переднем колесе — ступица.

Излучающие и приемные головки установлены над катушками 5 — 8 с зазором 3 — 5

35 мм и разнесены друг относительно друга на расстояние 120 мм и не оказывают влияния одна на другую.

Излучение магнитного поля головкой происходит направленно в одну сторону, От

40 излучающей головкй оно попадает на катушку индуктивности и принимается приемной головкой от катушки индуктивности, а не от передающей головки.

Приемно-передающие устройства 17—

45 20, расположенные в корпусе размером

112х23х15 мм, облучают с помощью излучающих магнитных головок 9-12 электромагнитным полем катушки 5-8.

Если катушки замкнутйконтактами дат50 чиков давления 1 — 4 приемные магнитные головки 13 — 16 принимают магнитное поле.

При размыкании одного из контактов приемная магнитная головка не принимаетмагнитное поле, при этом

55 приемно-передающее устройство вырабатывает сигнал аварии, загорается один из единичных индикаторов 22 — 25 указываю-. щий какое колесо неисправно и включается прерывистый звуковой сигнал через телефонный капсуль 26; Приемно-передающие

1811597

Составитель В. Краснов

Редактор А. Купрякова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 1466 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 устройства и магнитные головки крепятся на неподвижных частях колеса автомобиля, Устройство индикации устанавливается в салоне автомобиля на приборной панели в удобном месте.

Питается устройство контроля от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В с минусом на кузове, Род тока — постоянный.

Потребляемая мощность не более 3,2 Вт.

Диапазон регулировки датчика по давлению 0,1 (1,0) — 0,25 (2,5) МПа (кг/см ). Масса не более 0,7 кг. Герметизация узлов позволяет эксплуатировать устройство в любых погодных условиях.

Использование устройства позволяет контролировать давление в шинах как на стоянке, так и в движении, повышает безопасность движения, исключает возможность езды на диске колеса, то есть

"жевание" шины.

Предлагаемое устройство контроля давления в шинах транспортного средства может быть реализовано на легковых, грузовых автомобилях и троллейбусах.

Устройство изготовлено и установлено на автомобиле ВА3-2105 и эксплуатируется в настоящее время. Отказов и сбоев в работе устройства не выявлено.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля давления в шинах транспортного средства, содержащее электроконтактный датчик давления и

5 первую катушку индуктивности, установленные на подвижной части колеса, и электрически соединенные между собой, а также вторую катушку индуктивности, установленную на неподвижной части колеса и

10 индуктивно связанную с первой катушкой, и сигнальное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля эа счет его независимости от положения и скорости вращения колеса, оно

15 снабжено третьей катушкой индуктивности, установленной на неподвижной части колеса, а сигнальное устройство выполнено в виде приемно-передающего устройства, при этом вторая и третья катушки индуктив20 ности выполнены в виде соответственно излучающей и приемной магнитных головок, подключенных к приемно-передающему устройству.

25 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в нем электроконтактный датчик давления выполнен с нормально-замкнутыми контактами.