Приспособление для притирки на месте головок поршневых истоков паровоза в крейцкопфы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 67а, 31

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ и риспособления,, для притирки на месте головок поршневых штоков паровоза в крейцкопфы.

К патенту В. П; Николаева, заявленному 4 марта 1929 года (заяв. свид. М 420S2).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Данное приспособление, предназначенное для притирки на месте головок поршневых штоков паровоза в крейцкопфы, состоит из укрепляемого на паровозной раме кронштейна, поддерживающего шпиндель, который сообщает вращение штоку поршня, а для приведения крейцкопфа в возвратно-поступательное движение служит рукоять с шарнирно прикрепленными к ней тяпами, из коих одна связана с крейцкопфом.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид данного приспособления: фиг. 2— видоизменение данного приспособления, частично в разрезе: фиг. 3 †разр по 1 В на фиг. 2; фиг. 4 †видоизменен данного приспособления, частично в разрезе фиг. 5 — разрез по A В на фиг. 4.

На паровозной раме А (фиг. 1) укрепляется болтом 6 кронштейн 4, в котором уложен шпиндель 8, снабженный на одном конце шкивом 9, а на втором — патроном 7 для соединения со штоком б поршня 2.

Для приведения в возвратно-поступательное движение крейцкопфа 10 на параллелях 11, предназначается рукоять 16 (фиг. 1) с шарнирно прикрепленными к ней тягами 12 и 13, из которых последняя связана с крейц.копфом 10, а тяга 12 — с фланцем 17 цилиндра 1.

Для сообщения .крейцкопфу автоматического возвратно-поступательного движения на параллелях 11 предназначается приспособление, состоящее из укрепляемого на штоке б, при посредстве разрезного кольца 18 (фиг. 2 и 8) и нажимной гайки

19, барабана 14, который снабжен ведущей канавкой 20 для ролика 21, закрепленного на приливе 1о трубчатой части 28.- Во внутреннюю навинтованную полость последней входит установочный винт 24, который, при посредстве надетой на нем втулки

26 скрепляется с крейцкопфом 10, при чем между заплечикамп 22 винта и втулкой

26, помещена эластичная прокладка 80 для смягчения нажима крейцкопфа на головку штока. Квадратный конец 31 части 28 помещается во втулке 82 скобы 27, которая укрепляется клином 28 на раме паровоза и на сальниковом приливе EpbIItIEE цилиндра.

Барабан 14 (фиг. 4 и 5) вместо канавки

20 может быть снабжен выступом 88, входящим в прорез 34 пмилива 1б трубчатой части 28.

Укрепив на паровозной раме А (фиг. 1) кронштейн 4, приводят во вращение шток о, через посредство шпинделя 8 и шкива

9, связанного с мотором, после чего с помо1цью рукояти 16 и тяг 12 и 18 приводят крейцкопф 10 в возвратно-поступательное движение на параллелях 11 (фиг. 1). При этом, когда крейцкопф будет дввтаться по направлению стрелки а, отверстие его 3 надвинется на вращающуюся головку штока, наружная поверхность которого, покрытая наждаком с маслом будет притираться E внутренней поверхности отверстия 8.

В случае применения приспособления, изображенного на фиг. 2 и 3 или 4 и 5, насаженный на вращающийся шток б барабан 14, своей ведущей канавкой 20 (фиг.

2 и 3) или выступом 88 (фиг. 4 и 5) при посредстве ролика 21 или прореза 84 прилива 1б, будет сообщать возвратно-поступательное движение трубчатой части 28 и крейцкопфу 10..Предмет патента.

1. Приспособление для притирки на месте головок поршневых штоков паровоза в крейцкопфы, характеризующееся тем, что для сообщения вращения штоку служит вращаемый посредством шкива 9 шпиндель

8 (фиг. 1), лежащий в кронштейне 4, укрепляемом на паровозной раме болтом 6, и снабженный патроном 7 для соединения со штоком, а для приведения крейцкопфа 10 в возвратно-поступательное движение на параллелях 11 предназначена рукоять 16 с шарнирно прикрепленными к ней тягами

12 и 18, последняя из которых связана с крейцкопфом.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что для сообщения крейцкопфу автоматического возвратно-поступательного движения на параллелях 11 (фиг. 2) служит трубчатая часть 28, с входящим в нее установочным винтом 24, сочлененная . посредством втулки 26 на последнемс крейцкопфом и направляемая квадратным концом, входящим во втулку скобы 27, укрепляемой клином 28 на раме паровоза и на сальниковом приливе крышки цилиндра, каковая трубчатая часть 28 приводится в возвратно-поступательные осевые перемещения от барабана с ведущей канавкой (фиг. 2) или выступом (фиг, 4), укрепленного на вращаемом штоке.

3. При охарактеризованном в п. 2 приспособлении применение эластичной прокладки между заплечиком 22 винта 24 и втулкой 26, с целью смягчения нажима крейцкопфа на 1оловку штока.

К патенту B. П. Николаева ¹ 18И7

ЦЗИГ5.

Тип. Ридрогр. Унр. Уиравл. В.-K. Сил РЕКА Хвиииград, зланив Рл. Адмиралтвйсюа.