Устройство для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l8ll8l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВзОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Содиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.11,1965 (№ 941084/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.1V.1966. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 31.V.1966
Кл. 21di, 28
;! !ПК Н 02k
УДК 621.313.2.044. .62.073,3 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Ыинистрое
СССР
Авторы изобретения
С. А. Волотковский, В. В, Магидсон, В. Д. Фурсов, Н. Г. 11!1
Е. В. Качаловский, В. Н. Безрученко и В. l0. Чуднов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известные устройства для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока, работающих с переменной нагрузкой, содержащие размещенные на сердечниках добавочных полюсов вспомс гательные обмотки, усилитель для питания вспомогательных обмоток и элементы для управления усилителем в зависимости от тока нагрузки и для обратной связи по выходу усилителя, не обладают достаточным быстродействием, вследствие чего не могут обеспечить необходимой скорости форсировки возбуждения добавочных полюсов в переходных режимах.
В предлагаемом устройстве с целью увеличения быстродействия в качестве управляющих элементов используются два датчика
Холла, один из которых установлен в воздушном зазоре под добавочным полюсом, а другой — в зазоре мап!итопровода, охватывающего шину с током якоря, выходные цепи датчиков включены встречно-последовательно.
В качестве усилителя может быть использован тиристорный усилитель постоянного тока.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, На сердечник добавочных полюсов машины
1, помимо основной обмотки возбуждения 2, наматывается вспомогательная обмотка 8, которая питается от усилителя 4, в качестве которого применяют тиристорный усилитель постоянного тока. Управляются тиристоры фазоHMI1y . o!!s>!i способом с помощblo равления 5, выполненного по одной из известных схем. Для получения сигнала управления, 5 пропорционального возникающему в переходном процессе при изменении нагрузки рассогласования между потоком добавочных по люсов и током якоря, применены два датчика
Холла. Датчик Холла б установлен в воздуш10 ном зазоре под добавочным полюсом и его выходная э.д.с. пропорциональна индукции коммутирующего поля, а датчика Холла 7— в зазоре магнитопровода, охватывающего шину, по которой протекает ток якоря, и его вы15 ходная э.д.с. пропорциональна току якоря.
Токовые цепи обоих датчиков питаются от независимых источников постоянного тока.
Холловские цепи датчиков включены встречнопоследовательно и выходная э.д.с. равна раз20 ности выходных э.д.с. обоих датчиков.
Коэффициент пропорциональности регулируется изменением величины тока в токовой цепи датчиков.
В установившемся режиме ток Во Вспомога25 тельной обмотке 3 отсутствует, так как при ненасыщенной магнитной системе добавочных полюсов индукция коммутирующего поля пропорциональна Toxy siKops! !! сип!а;! рассогласоваш!я на входе системы регулирования равен
30 пулю.
18!181
Предмет изобретения
Составитель Г. ьокмаи
Редактор П. А. Вербова Техред Л, К. Ткаченко Корректоры: Л, Е. Марисич и Е. Д. Курдюмова
Заказ 1282/8 Тираж 1200 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете NHHllcTpoB СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д 2
В переходном режиме при отсутствии коммутирующего потока от тока якоря на входе системы регулирования появляется сигнал рассогласования. При этом в обмотке возбуждения 3 возникает ток, направление которого зависит от знака сигнала рассогласования.
1. Устройство для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока, работающих с переменной нагрузкой, содержащее размещенные на сердечниках добавочных полюсов вспомогательные обмотки, усилитель для питания вспомогательных обмоток и элементы для управления усилителем в зависимости от тока нагрузки и для обратной связи по выходу усилителя, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, в качестве указанных элементов используются два датчика Холла, один из которых установлен в воздушном зазоре под добавочным полюсом, а другой — в зазоре магнитопровода, охваты10 вающего шину с током якоря, выходные цепи датчиков включены встречно-последовательно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве усилителя используется тиристорный усилитель постоянного тока.