Бесконтактный двигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ISII82
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21&, 39
Заявлено 10,Х11.1963 (№ 869812/24-7) с присоединением заявки М
Приоритет.ЧПК Н 0ж
УДК 621.313.292(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
О:,, блнковано 15.IV,1966. Бюллетень № 9
«, <1 о убликозания оfl,|ñà, èя 25.Ч1.1966
Автор изобретения
Г. И. Важов
Заявитель
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известны двигатели постоянного тока с обмоткой якоря, питаемой от сети постоянного тока через преобразователь, содержащий трансформаторный датчик угла поворота ротора. Однако применение в этих двигателях ненадежных транзисторных элементов требует сложного и точного оборудования для управления.
Для повышения надежности в предложенном двигателе уменьшено количество полупроводниковых элементов и фазы якорной, обмотки подключены непосредственно к выходным обмоткам трансформаторного датчика через полупроводниковые выпрямители.
На фиг. 1 схематически изображен трансформаторный датчик; на фиг. 2 представлена схема питания якорной обмотки двигателя.
Трансформаторный датчик выполняется на ферритовом тороидальном сердечнике 1, в котором прорезаны окна 2 для входных и выходных обмоток (для простоты изображены одна входная и одна выходная обмотки).
Число окон сердечника зависит от мощности машины. На магнитопроводящем валу 8 расположены два постоянных магнита 4, намагниченные в радиальном направлении.
Магнитный поток, пронизывая ферритовый сердечник 1, насыщает его, прерывая индуктивную связь между входными и выходными обмотками, поэтому выходное напряжение датчика практически равно нулю. Часть ферритового сердечника, находящаяся вне магнитов, остается ненасыщенной и между входными и выходными обмотками существует трансформаторная связь. Соотношение насыщенного и ненасыщенного участков сердечника зависит от конструкции магнитов (от угла а).
Полюса трансформаторного датчика сидят на валу бесколлекторного двигателя постоянного
10 тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Обмотка 5 якоря двигателя (фиг. 2) выполнена замкнутой и запитывается через выпрямители б от выходных обмоток 7 трансформаторного датчика. Угол а полюсов трансфор15 маторного датчика выбран таким, что в любой момент времени в двух-трех выходных обмотках наводится э.д.с. трансформации.
Предмет изобретения
20 Бесконтактный двигатель постоянного тока, выполненный по типу синхронных машин с многофазной якорной обмоткой с питанием от сети постоянного тока через преобразователь, содержащий трансформаторный датчик
25 угла положения ротора с подмагничиванием от постоянных магнитов и включенный на выход преобразователя, отличатощийся тем, что, с целью увеличения надежности, фазы якорной обмотки подключены непосредственно к
30 выходным обмоткам трансформаторного датчика через полупроводниковые выпрямители.
181182
Фиг. /
Are Я
Состаьитель М. Подгорная
Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. К, Ткаченко Корректоры; М. П. Ромащовт и С. Н. Соколова
Заказ 154 /3 Тираж 1060 Формат бум. 60X90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2