Массажер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в медицинской технике, а также для реабилитации водителей дальних перевозок на автомобильном, железнодорожном и авиатранспорте. Сущность изобретения: проведение массажа тела непосредственно в транспортном средстве. Массажер состоит из манжеты, задатчика режима и пневмораспрёделителя. Задатчик режима имеет электродвигатель, связанный через редуктор с ползунком коммутатора 3, число контактов которого равно числу секций манжеты. При работе массажера создается бегущая волна, способствующая улучшению кровообращения в организме. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 Н 1/00, 7/00
ГООУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ « 663@:Й.
00.
00 (гд
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755342/14 (22) 02,08,89 (46) 30.04,93. Бюл. М 16 (71) Научно-исследовательский институт трансплантологии и искусственных органов (72) В.Г,Дегтярев, В.Е.Толпекин, Н.Б,Киласев, Э.К.Гасанов,, С.fl.Äðàãà÷åâ, Л.Л.Попов, Jl,Е, Хмелевский, Ю.В,Алферов, А,Б.Затю рюкин и С.Г.Лев (56) Заявка Японии M 62 — 58740, кл. А 61 Н
7 00, 1987.
Изобретение относится к области медицинской техники и может быть применено для реабилитации водителей авто- и железнодорожного транспорта, экипажей самолетов, а также для профилактики профессиональных заболеваний, связанных с застоем венозной крови в нижних конечностей (геморрой, варикозное расширение вен и т.д.).
Цель изобретения — повышение комфортности и увеличение надежности устройства.
Изобретение иллюстрируется чертежами, На фиг.1 изображена структурная схема; на фиг.2 —;. на фиг.3 — принципиальная схема; на фиг,4 манжета; на фиг.5 — то же, в рабочем состоянии; на фиг.6 — последовательность пневмоимпульсов давления для создания бегущей волны на манжете.
5U „1811834 А1 (54) МАССАЖЕР (57) Использование: в медицинской технике, а также для реабилитации водителей дальних перевозок на автомобильном, железнодорожном и авиатранспорте. Сущность изобретения: проведение массажа тела непосредственно в транспортном средстве.
Массажер состоит из манжеты, задатчика режима и пневмораспределителя. Задатчик режима имеет электродвигатель, связанный через редуктор с ползунком коммутатора 3, число контактов которого равно числу секций манжеты. При работе массажера создается бегущая волна, способствующая улучвению кровообращения в организме. 2 з.п.ф-лы, 6 ил..Устройство для реабилитации водите. лей дальних перевозок состоит из манжеты
1, ресивера 2 s котором расположены коммутатор 3, задатчик режима 4 и электропневмоклапаны 5. предохранительные камеры 6, пневморедуктора 7 и пневмомагистрали 8, Задатчик режима 4 имеет электродвигатель 9 связанный..через редуктор 10 с ползунком 11 коммутатора 3 посредством вала 12 (число контактов коммутатора 3 равно числу секций 13 манжеты 1). Для регулировки скоростй вращения электродвигателя
9 используется потенциометр 14, Временные задержки т подачи пневмоимпульсов в секции 13 осуществляются с помощью RC цепочек, где С подбирается емкостью конденсатора 15,а R — сопротивление обмоток. электропневмоклапанов 5, Питание ресивера 2 осуществляется от источника электро1811834 энергии транспортного средства через выключатель 16. Герметизация ресивера 2 осуществляется с, помощью уплотнителей и пайкой. Электропневмоканалы 5 имеют три штуцера: штуцер 17 — для присоединения к 5 секциям 13 манжеты 1, штуцер 18 — для сброса давления в атмосферу и штуцера 19 для забора рабочего тела (газа) из ресивера
2.
Манжета 1 состоит из двух оболочек; 10 внешней из капрона или шелка с тканевой застежкой 20 типа "липучка" или "кошачья лапка" и внутренней, выполненной в виде плоского конического мешка {по форме конечностей с скругленными углами и не- 15 сколькими герметичными секциями 13, объемы которых равны, т, к. в противном случае "бегущая волна" была бы с переменной амплитудой, т.е. не плавная, Каждая секция
13 через штуцера 19 и патрубки 21 соедине- 20
"на с ресивером 2 и имеет два отсека 22, причем между свободным концом 24 перегородки 23 образованной соединеннымй противоположными стенками оболочки. имеющей в плане круг (для повышения на- 25 дежйости крепления стенок оболочки) и боковой стенкой 25 манжеты имеется отверстие 1. Манжеты 1 соединена с пневмокалошей 26 переходником 27, Предохранительная камера 6 расположена между 30 пневморедуктором 7 и реСивером и состойт из мембраны 28 расположенной в трубке 29 со скругленными окнами 30, Таким образом, предлагаемое устройство благодаря своей универсальности, малога- 35 баритности, автономности и комфортности может быть использовано для реабилитации водителей городского транспорта, водите.лей дальних автоперевозок, машинистов железнодорожнь1х поездов и поездов мет- 40 ро, экипажей самолетов. подводных лодокя т.д, за счет восстановления циркуляции крови в нижних конечностях и как следствие улучшение общего кровообращения, в том числе и мозгового. B результате применения может быть достигнут значительный экономический эффект эа счет снижения потерь по временной не трудоспособности, снижения уровня профессиональных заболеваний и уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий, Формула изобретения
1. Массажер, содержащий эластичную манжету с секциями, патрубки, пневмораспределитель, состоящий из коммутатора и задатчика режима, ресивер и предохранительный элемент, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения комфортности и безопасности, он снабжен редуктором, манжета выполнена с дросселями, пневмораспределитель и клапаны расположены в ресивере, а предохранительный элемент расположен между редуктором и ресивером и выполнен в виде жесткой трубки с окнами, в которой установлена эластичная оболочка.
2. Массажер по п.1, отличающийся тем, что внешняя оболочка манжеты имеет тканную застежку, внутренняя о6олочка манжеты выполнена в виде плоского конического мешка с несколькими герметичными секциями, объемы которых равны,.а каждая секция соединена с редуктором через штуцер и имеет два отсека, причем дроссель выполнен в виде отверстия, расположенного противоположно штуцеру.
3. Массажер по пп,1 и 2. о т л и ч а юшийся тем, что задатчик режима состоит из электродвигателя с редуктором, вал которого связан с бегунком коммутатора.
1811834
1811834
1811834
Составитель Л, Попов
Редактор Л, Павлова Техред M.Mîðiåíòàë Корректор М. Керецман
Ю
Заказ 1540 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101