Сборочно-сварочный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для автоматизированной сборки и сварки стыковых монтажных соединений. Сущность изобретения: агрегат содержит ходовую тележку 1. кромковыравниватели 2, 3 механизм 4 их перемещения. Ходовая тележка выполнена в виде опорной каретки и приводной каретки 8. Каждая каретка оснащена копирным роликом 13. Кромковыравниватели 2 и 3 выполнены в виде гидроцилиндров 2, 8, установленных на траверсе 30 с зазором. В зазоре гидроцйлиндров размещена регулируемая тяга с упором 35. 6 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС1И И- СКИХ

РЕСГ1УВЛИК (51>» В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕ Н1 1ОГЕ ПАТЕ11ТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ5!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842937/08 (22) 19.06.90 (46) 30,04.93. Бюл. N 16 (71) Николаевский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) Н.Н.Тиньков, О.А.Богородицкий, А.И.Волощук и В.А, Квитковский (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1518106, кл, В 23 К 37/00, 1989.

„., SU „„1812035 А1 (54) СБОРОЧНО-СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ (57) Использование: для автоматизированной сборки и сварки стыковых монтажных соединений. Сущность изобретейия: агрегат содержит ходовую тележку 1, кромковыравниватели 2, 3 механизм 4 их перемещения, Ходовая тележка выполнена в виде опорной каретки и приводной каретки 8, Каждая каретка оснащена копирным роликом 13. Кромковыравниватели 2 и 3 выполнены в виде гидроцилиндров 2, 8, установленных на траверсе 30 с зазором. В зазоре гидроцилиндров размещена регулируемая тяга с упором 35, 6 ил, 1812035

Изобретение относится к сборке и сварке и может быть использовано для автоматизированной сборки и сварки стыковых монтажных соединений в различных пространственных положениях. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологических и эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен автомат главный вид; на фиг. 2 — то же вид сбоку, на фиг, 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг, 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5, Агрегат сборочно-сварочный состоит из

"ходовой тележки 1, двух силовых органов, 15 которыми являются кромковыравниватели

2 и 3 с механизмом 4 их взаимного перемещения, сварочной головки 5, гидростанции

6 и контейнера (на чертеже не показан), в котором размещаются элементы электрооборудования и энергопровод.

Ходовая тележка 1 выполнена трехопорной и состоит из опорной каретки 7 и приводной каретки 8, связанных между собой двумя направляющими 9. 25

Опорная каретка 7 выполнена в виде сварной коробчатой, рамы, на которой закреплена ось 10,клиновйдное колесо 11 и тяга 12 с прижимным копирным роликом 13, Тяга 12 размещена в роликоопорах 14 и 30 взаимодействует с винтом 15 и пружиной

16.

Прижимной копирный ролик 13 состоит из двух полумуфт 17 с коническим выступом, размещенных на самоустанавливающихся подшипниках 18 на оси 19, закрепленной в опоре 20, соединенной тягой 12 с помощью фиксаторов 21. В гнездах полумуфт 17 размещена пружина 22, Приводная каретка 8 выполнена в виде 40 сварной коробчатой рамы, в которой размещены опоры качения приводного вала 23, на котором закреплены приводные колеса 24, которые с помощью зубчатых колес 25 и 26 кинематически взаимодействуют с приво- 45 дом 27, и тяга 12, размещенная в роликоопорах 14, на которой в опоре 20 закреплен копир-ролик 13.

Привод 27 состоит из планетарного редуктора, связанного с помощью зубчатой передачи с электродвигателем.

Кромковыравниватели" 2 и 3 выполнены . в виде блока гидроцилиндров 28, в котором размещены два плунжера 29, связанные между собой с помощью траверсы 30, на 55 штоках которых размещены пружины 31, а на блоке 28 закреплены крышка 32 и пята

33. По оси блока 28 выполнен прямоугольный паз, в котором размещена с возможностью вертикального перемещения тяга 34, связанная одним концом с траверсой 30, а вторым с нижним упором 35.

На блоке,гидроцилиндров 28 закреплена направляющая скоба 36, к которой крепится пружинная подвеска кромковыравнивателей 2 и 3.

Механизм взаимного перемещения кромковыравнивателей 2 и 3 состоит из двух кареток 37 и 38, связанных между собой с помощью винтовой передачи, Привод механизма 4 размещен на каретке 37 и состоит из электродвигателя 39 и редуктора 40, тихоходный вал которого выполнен в виде ходового винта 41, связанного с кареткой 38 с помощью гайки 42, Каретки 37 и 38 состоят из двух ползунов жестко связанных между собой П-обр зной скобой 43, на которых закреплены ловители 44 и пружины 45 и 46, на которых подвешены блоки цилиндров 28.

Сварочные головки 5 состоят из механизма подачи сварочной проволоки 47, суппорта 48, горелки 49, ползуна обратного формирования сварного шва 50 и кассеты со сварочной проволокой 51.

Гидростанция 6 состоит из насосной станции и панели управления, соединенных между собой и кромковыравнивателями 2 и

3 с помощью трубопроводов и рукавов, Агрегат сборочно-сварочный работает следующим образом, Контейнер агрегата цеховыми грузоподьемными средствами подается к монтажному соединению и размещается в конце монтажного соединения. Агрегат вы- катывается из контейнера на тележке и перемещается в начало монтажного соединения и устанавливается в рабочее положение. После чего оператор крепит на агрегат копир — ролики 13, нижние упоры 35

Ф кромковыравнивателей 2 и 3, ползун 50, кассету 51 и подключает агрегат с помощью гибкого энергоподвода к контейнеру. Управление агрегатом осуществляется с центрального, размещенного в контейнере пульта управления, и выносного пульта, размещаемого на агрегате, На центральном пульте оператор. задает технологические параметры работы агрегата. Выводит кромковыравниватели 2 и 3 в исходное (сведенное) положение и с помощью кромковыравнивателей 2 и 3 сводит кромки монтажного соединения. Производит пуск агрегата.

Загорается сварочная дуга, ходовая тележка 1 перемещается со сварочной скоростью.

В процессе перемещения тележки 1 клиновидное колесо 11 и конические ребор- ° ды копир-роликов.13 находятся в монтажном зазоре, при этом приводные колеса.24 обкатываются по наружной поверхности ли1812035 стов, а копирные ролики 13 — по околошовной зоне по внутренней поверхности листов.

С выдержкой времени отключается гидрораспределитель кромковыравнивателя 3, .Под действием пружин 31 блок цилиндров

28 перемещается вверх, а тяга 34 с нижним упором 35 вниз, Кромковыравниватель 3 при этом разжимается. После чего включается привод 4 и так как кромковыравниватель 2 обжимает кромки листов при вращении винта 41, происходит перемещение каретки 37 с кромковыравнивателем 3 по направляющим 9 на один шаг. Включается гидрораспределитель кромковыравнивателя 3, масло поступает в поршневую полость блока цилиндров 28 и при движении плунжера 29 вверх происходит перемещение блока 28 вниз, а тяги 34 с нижним упором 35 вверх. Происходит совмещение кромок монтажного соединения. При атом ловители 44 входят в пазы скоб 36, Гидрораспределитель кромковыравнивателя 3.отключается.

После чего отключается от насосной установки кромковыравниватель 2 и происходит его раэжатие аналогично описанному выае. Включается привод 4 и при вращении привода и винта 4 в противоположном иаправлении и зажатом на кромках кромковЬравнивателе 3 происходит перемещение каретки 38 к каретке 37 до минимального . размера между ними. Привод 4 отключается. Происходит процесс совмещения кро. мок листов кромковыравнивателем 2 аналогично описанному выше. После чего цикл работы по сборке стыка кромковъ равнивателями 2 и 3 повторяется.

Агрегат, перемещаясь со сварочной скоростью вдоль монтажного соединения, выполняет одновременно операции no совмещению кромок монтажного соединения путем их последовательного обжагия кромковыравнивателями 2 и 3, перемещающимися по направляющим 9 тележки 1 и сварку с помощью сварочной головки 5. При этом

5 один из кромковыравнивателей 2 и 3 находится в сведенном состоянии, Применение предлагаемого сборочносварочного агрегата позволит упростить его конструкцию и повысить его технологиче10 ские и эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Сборочно-сварочный агрегат, содержащий смонтированные на основании ходовую тележку с направляющими, 15 установленные на направляющих силовые элементы с механизмом их перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологических и эксплуатационных характеристик, ходовая тележка вы20 полнена в виде приводной двухколесной каретки и соединенной с ней посредством направляющих опорной каретки с клиновидным колесом, приводная и опорная каретки оснащены роликоопорами, уста-

25 новленными в роликоопорах регулируемыми тягами с копирным роликом и ползуном, при этом копирный ролик выполнен в виде подпружиненных одна относительно другой полумуфт с коническим выступом,.оснащен

30 осью, полумуфты размещены на оси с возможностью свободного вращения, каждый силовой орган выполнен в виде траверсы с установленными на ней с зазором гидроцилиндрами с подпружиненными плунжера35,ми, соединенной с траверсой и расположенной в зазоре тягой с упором, на ползуне одной каретки закреплен приводной винт, на ползуне другой каретки закреплена с возможностью взаимодействия с

40 приводным винтом гайка, а гидроцилиндры силовых органов оснащены пружинами и посредством них соединены с ползунами, 1812035

°

Фиг. 4

Составитель Н.Тиньков

Техред М.Моргентал Корректор Г,Кос

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1550 Тираж Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям йри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5