Гидравлический съемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении для разборки соединений деталей при ремонтных работах. Сущность изобретения: силовой цилиндр г. съемника выполнен ступенчатым. В его межпоршневой полости 10 образовано заплечкко 3, обращенное к тяговому поршню 9. Кран управления содержит заключенный в гильзе 13 золотник 22 с двумя Г-образными каналами 23 и 24, развернутыми друг относительно друга на 90°. Канал 23 связан через нагнетательный маслопровод 18 с надпоршневой полостью 11, связанной через канал 24 и нагнетательный маслопровод 20 с межпоршневой полостью 10. Поршень 9 из-за разницы площадей верхнего и нижнего торцов прижмется к заплечику 3, а полость 10 расширится за счет сдвига поршня 5, Сухари 7 прижмутся поршнем 5 к пяте 32, а цилиндр 1 поднимется совместно с поршнем 9. Конус 8 разведет сухари 7, клинья 35 которых внедрятся в стык демонтируемых деталей 40 и 41. Если полость 11 связать каналом 23 со сливным маслопроводом 19, то канал 42 сообщит полость 10 с нагнетательным маслопроводом 20. Тогда полость 10 расширится за счет давления масла на заплечико 3 и сжатия полости 11. Цилиндр 1 опустится и упрется в пяту 32, а конус 8, увлекаемый поршнем 9, поднимется. Сухари 7 извлекут деталь 41 и детали 40. 2 з.п. ф-лы, 6 ил, .г - л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Т .Ф
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4916687/27 (22) 05.03.91 (46) 30.04.93. Бюл, М 16 (71) Самарский сельскохозяйственный институт (72) Ю.В.Ларионов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1444119, кл. В 23 P 19/02, 1988. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК (57) Использование: в машиностроении для разборки соединений деталей при ремонтных работах. Сущность изобретения; сило. вой цилиндр 1. сьемника выполнен ступенчатым. В его межпоршневой полости
10 образовано заплечико 3, обращенное к тяговому поршню 9, Кран управления содержит заключенный в гильзе 13 золотник
22 с двумя Г-образнь1ми каналами 23 и 24, развернутыми друг. относительно друга на
90О. Канал 23 связан через нагнетательный
ÄÄ5UÄÄ 1812045 А1 маслопровод 18 с надпоршневой полостью
11, связанной через канал 24 и нагнетательный маслопровод 20 с межпоршневой полостью 10, Поршень 9 из-эа разницы площадей верхнего и нижнего торцов прижмется к заплечику 3, а полость 10 расширится за счет сдвига поршня 5, Сухари 7 прижмутся поршнем 5 к пяте 32, а цилиндр
1 поднимется совместно с поршнем 9. Конус
8 разведет сухари 7, клинья 35 которых внедрятся в стык демонтируемых деталей
40 и 41. Если полость 11 связать каналом 23 со сливным маслопроводом 19, то канал 42 сообщит полость 10 с нагнетательным маслопроводом 20. Тогда полость 10 расширится эа счет давления масла на заплечико 3 и сжатия полости 11, Цилиндр 1 опустится и упрется в пяту 32, а конус 8, увлекаемый поршнем 9, поднимется, Сухари 7 извлекут деталь 41 и детали 40, 2 з.п. ф-лы, 6 ил, 1812045
Изобретение относится к машиностро- в исходном положении поршней; на фиг. 6— ению и может быть использовано для разь- съемник в исходном положении, освобожединения деталей при ремонтных работах. денный от демонтированной детали.
Цель изобретения — расширение техно- Гидравлический сьемник содержит силогических возможностей. ловой цилиндр со ступенчатым корпусом 1, Это достигается тем, что в гидравличе- ступень 2 большего диаметра которого, обском съемнике, содержащем силовой ци- разуя заплечико 3, стыкуется со ступенью 4 линдр со ступенчатым корпусом и меньшегодиаметра.Вступени4установлен расположенные в его ступенях плавающий плавающий поршень 5, герметично с возпоршень и тяговый поршень со штоком, "0 можностью перемещения охватывающий крышку с маслоподводящим отверстием шток 6 и опирающийся на захваты 7, выпол.для ступени большего диаметра и выпол- ненные в виде сухарей. Захваты 7опираютненное в стенке корпуса силового цилиндра ся на разжимаюший конус 8, закрепленный маслоподводящее отверстие для ступени нанижнемконцештока6.Наверхнемконце меньшего диаметра, предложено тяговый "5 штока 6 закреплен тяговый поршень 9, устапоршень разместить в ступени большего ди- новленный в ступени 2, Между тяговым 9 и аметра, а плавающий поршень — в ступени плавающим 5 поршнями образована мехсменьшего диаметра и выполнить его в фор- поршневая полость 10 силового цилиндра, а ме кольца, герметично и с возможностью над тяговым поршнем 9 — йадпоршневая поступательного перемещения охватываю- 20 полость 11, замыкающаяся крышкой 12, щего шток. При этом маслоподводящее от- Маслоподводящее отверстие для ступеверстие для ступени меньшего диаметра ни большегодиаметра2 выполнено против предложено расположить против межпорш- надпоршневой полости 11 силового цилинневой полости силового цилиндра, а съем- дра в крышке 12; а для ступени меньшего ник снабдить краном управления для 25 диаметра 4 — в стенке корпуса силового циодновременной подачи рабочего масла под линдра против межпоршневой полости 10. давлением в обе ступени — большего и мень- Съемник снаб>кен краном управления, шего диаметров, и снабдить захватами, вза- содержащим поворотный золотник, распоимодействующими с плавающим поршнем, ложенный в полости гильзы 13. На поперечразъединяемымидеталямиисвязаннымисо 30 ном осй золотника уровне 1-1 в гильзе 13 штоком. выполнены два встречных перепускных отКроме того, с целью удобства управле- верстия, которые через питающие маслопния захватами кран управления выполнен в роводы 14, t5 и маслоподводящие виде гильзы и взаимодействующего с ее по- отверстия в крышке 12 сообщают.полость лостью поворотного золотника, в котором 35 гильзы с надпоршневой полостью 11 силовыполнены два отдельных Г-образных ного цилиндра, Науровне11-11, параллельсквозных канала, расположенных в разных ном уровне 1-1, в гильзе f3 выполнены два поперечных оси золотника уровнях гильзы встречных перепускных отверстия, которые и развернутых а этих уровнях относительно через питающие маслопроводы 16; 17 и масдруг друга на величину прямого угла, при 40 лоподводящее отверстие в стенке корпуса этом в гильзе в уровне одного Г-образного силового цилиндра сообщают полость гильканала выполнены два встречных перепуск- зы с межпоршневой полостьЮ 10 силового ных отверстия, сообщенных с маслоподво- цилиндра. дящим отверстием для ступени большего На уровне1-1 под прямым углом к передиаметра, а. в уровне другого Г-образного 45 пускным отверстиям в гильзе-13 выполнены канала — два встречных перепускных отвер- встречно расположенные нагнетательный и стиях, сообщенных с маслоподводящим от- сливной каналы, через которые с полостью. верстием для ступени меньшего диаметра, гильзы сообщены нагнетательный 18 и сливпричем в гильзе в каждом уровне Г-образ- ной 19 маслопроводы. На уровне 11-11 ченых каналов выполнены под прямым углом 50 рез, таким >ке образом выполненные, к перепускным отверстиям встречно расло- нагнетательный и сливной каналы с пололоженные нагнетательный и сливной кана- . стью гильзы 13 сообщаются нагнетательный лы рабочего масла. 20 и сливной 21 маслопроводы. В золотнике . На фиг. 1 изображен сьемник на разь- 22 крана управления в уровнях 1-1 и 11-11 единяемых деталях в исходном положении; 55 выполненыотдельныеГ-образныесквозные на фиг. 2 — сьемник, выполнивший захват каналы 23 и 24, развернутые в своих уровнях демонтируемой детали; на фиг, 3 — сьемник относительнодругдруга на величинупрямов промежуточной стадии разъединения де- го угла, Золотник 22 крана управления повоталей; на фиг, 4 — съемник, завершивший рачивается в гильзе 13 посредством разъединение деталей; на фиг. 5 — съемник рукоятки 25. К нагнетательным маслопрово1812045 дам 18 и 20 подключена нагнетательная магистраль 26 гидронасоса 27, всасывающий гласлопровод 28 которого подключен к баку
29 с рабочим маслом, К баку 29 подведены сливные 19 и 21 маслопроводы, а также сливной маслопровод 30 от клапана 31 предельного давления, сообщающегося с нагнетательной магистралью гидронасоса 27, На цилиндр 4 свободно надета и зафиксирована от спадания пята 32, взаимодействующая с буртиками
33 захватов 7, которые охвачены кольцевой пружиной стягивания 34, На захватах выполнены периферийные захватные клинья
35, образующие общий заостренный венец, В крышку 12 вмонтирован рым-болт 36 для установки сьемника по месту применения, например, на эластичной подвеске, Дополнительным приспособлением к сьемнику служит опорный фланец 37 с полостью 38 и кольцевым выступом 39 (фиг.6).
Разъединяемыми деталями являются, например, головка 40 цилиндров и запрессованное в нее седло 41 клапана, Устройство работает следующим образом, Введя конус 8 в полость седла 41 (фиг.1) опирают пяту 32 на плоскость головки 40.
При этом рукоятка 25 золотника 22 направлена вниз, В этом положении Г-образный канал 24 золотника сообщает межпоршневую полость 10 через маслопровод 16 со сливным маслопроводом 21, а Г-образный канал 23 надпоршневую полость 11 через маслопровод 14 — с нагнетательным маслопроводом 18, Пусковым устройством (на чертеже не показано) включают гидронасос
27 и под действием нагнетаемого в надпоршневую полость 11 масла тяговый поршень
9 опустится до отказа в ступени 2. При этом масло из межпоршневой полости 10 сливается в бак 29, а конус 8 занимает расчетную по высоте позицию. Гидравлический сьемник занимает исходное положение (фиг.1), Рукояткой 25 поворачивают на четверть оборота по часовой стрелке золотник 22 (фиг.2), сообщая через канал 24 и маслопровод 16 межпоршневую полость 10 с нагнетательным маслопроводом 20, а через канал
23 и маслопровод 15 сохраняя сообщение надпоршневой полости 11 с нагнетательным маслопроводом 18. Таким образом, под давлением масла оказываются как межпоршневая 10, так и надпоршневая 11 полости, стремящиеся к расширению. Однако надпоршневая полость 11 исчерпала свою возможность к расширению, а межпоршневая
10 способна расшириться, но не за с ет подьема тягового поршня 9 в ступени 2, 1ак как площадь верхнего торца тягового порш5
55 ня 9 больше площади нижнего торца на величину площади сечения штока 6, Поэтому при равном давлении масла в полостях 10 и
11 поршень 9 будет прижат к заплечику 3, Следовательно расширение межпоршневой полости 10 произойдет только за счет сдвига плавающего поршня 5 в ступени 4, При этом расширение полости 10 будет характеризоваться двумя стадиями работы съемника. В первоначальный момент силовой цилиндр под действием собственного веса, веса штока 6, корпуса 8 и поршня 9 прижат торцом ступени 4 к поверхности пяты 32. Поэтому сначала плавающий поршень 5, сдвинувшись в ступени 4, поджимает захваты 7 к пяте 32, в результате чего острие венца клиньев 35 встанет в расчетное положение — напротив стыка между головкой 40 и седлом 41. Затем расширение межпоршневой полости 10 вызовет подьем тягового поршня 9, но совместно с силовым цилиндром, так как подъем поршня 9 в его ступени 2 по-прежнему исключен из-за противодавления масла в надпоршневой полости 11. Так как при этом захваты 7 прижаты плавающим поршнем 5 к пяте 32, подьем тяговым поршнем 9 конуса 8 вызовет разведение захватов 7, При этом захваты радиально скользят своими верхними торцами по нижнему торцу поршня 5, а буртиками 33 — по пяте 32, растягивая кольцевую пружину
34, Клинья 35 сухарей внедряются в стык между головкой 40 и седлом 41 (фиг.2), Повернув рукояткой 25 золотник 22 крана управления далее на четверть оборота по часовой стрелке (фиг.3,4), сообщают через канал 23 золотника и маслопровод 15 надпоршневую полость 11 со сливным маслопроводом 19, сохраняя при этом сообщение межпоршневой полости 10 с нагнетательньп маслопроводом 20 через канал 24 и маслопровод 17. В результате обеспечится дальнейшее расширение межпоршневой полости 10, но уже за счет сжатия надпоршневой полости 11, из которой происходит сли".,";ÿñëà в бак 29.
Расширение полости 10 и соответствующее сжатие полости 11 будет характеризоваться двумя стадиями работы сьемника.
Сначала силовой цилиндр в результате давления масла на его заплечико 3 опустится, скользя по поршням 9 и 5 пока торец ступени 4 не опрется на пяту 32 (фиг.3). Затем расширение полости 10 происходит при опершемся на пяту 32 силовом цилиндре, в котором продолжается сдвиг вверх тягового
9 и плавающего 5 поршней. Поднимаемый поршнем 9 конус 8 увлечет за собой захваты
7, которые, передавая через клинья 35 продольное усилие демонтажа на седло 41, 1812045 выпрессуют его из головки 40, воспринимающей встречное усилие демонта>ка от силового цилиндра через пяту 32 (фиг,4). Захваты 7 при этом надежно удерживают седло 41, так как при его выпрессовке плавающий поршень 5 под действием нагнетаемого в полость 10 масла фиксирует захваты 7 в разведенном положении.
Снимают устройство с головки 40 и, повернув рукояткой 25 золотник 22 дальше на половину оборота (фиг.5), сообщают через канал 23 и маслопровод 14 надпоршневую полость 11 с нагнетательным маслопроводом 18. При этом через канал 24 золотника и маслопровод 16 межпоршневая полость
10 сообщится со сливным маслопроводом
21. В результате тяговый поршень 9 опустится в ступени 2 и опрется на заплечико
3, поставив в исходное положение и плавающий поршень 5, сдвинув его своей ступицей в ступени 4, Пусковым устройством останавливают гидронасос 27. Захваты 7 в разведенном положении покоятся на конусе 8 и несут на себе седло 41, а пята 32 повисает на нижней ступени 4 (фиг,5).
Захваты 7 освобождают от демонтированного седла 41 подняв их вдоль штока 6 пятой 32 или кольцевым выступо л 39 опорного фланца 37, в полость 38. которого вводят конус 8, При этом пру>кина 34 сводит захваты 7 и гидравлический сьемник становится в исходное поло>кение (фиг.6), Клапан 31 предельного давления сообщает со сливным маслопроводом 30 нагнетэтельную магистраль 26 при превышении в ней давления выше номинального.
Гидравлический сьемник эффективен при разъединении деталей, поверхности которых смонтированы заподлицо, съемник удобен в эксплуатации и несложен в изготовлении, Формула изобретения
1. Гидравлический съемник, содержащий силовой цилиндр со ступенчатым корпусом, располо>кенные в его ступенях плавающий поршень и тяговый поршень со штоком, крышку с маслоподводящим отверстием для ступени большего диаметра и Bblполненное в стенке корпуса силового цилиндра маслоподводящее отверстие для ступени меньшего диаметра, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения
5 технологических возможностей, он снабжен краном управления для одновременной подачи рабочего масла под давлением в обе ступени и связанными со штоком захватами для взаимодействия с плавающим поршнем
10 и разъединяемыми деталями, причем тяговый поршень размещен в ступени большего диаметра, а плавающий поршень размещен в ступени меньшего диаметра и выполнен в виде кольца, герметично охватывающего l5 шток и установленного с возможностью поступательного перемещения, при этом маслоподводящее отверстие для ступени меньшего диаметра расположено против межпоршневой полости силового цилин20 дра.
2. Сьемник поп.1,отличаю щийс я тем, что, с целью удобства в управлении захватами, кран управления выполнен в виде гильзы и взаимодействующего с ее поло25 стью поворотного золотника, в котором выполнены два отдельных Г-образных сквозных канала, расположенных в разных перпендикулярных оси золотника сечениях и развернутых в плоскости этих сечений.
30 друг относительно друга на 90О, при этом в гильзе на уровне одного Г-образного канала выполнены два встречных перепускных отверстия; связанных с маслоподводящим отверстием для ступени большего диаметра, а
35 на уровне другого Г-образного канала — два встречных перепускных отверстия, связанных с маслоподводящим отверстием для ступени меньшего диаметра, причем в гильзе на уровне каждого Г-образного канала
40 выполнены под углом 90 к перепускным отверстием встречно расположенные нагнетательный и сливной каналы рабочего масла.
3. Сьемник по п.1, отличающийся
45 тем, что он снабжен разжимающим конусом, закрепленным соосно на штоке, при этом захваты связаны со штоком через упомянутый разжимающий конус, 181?045 ам,г
Фиг. 3
1812045
1812045
Составитель lQ. Ларионов
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1551 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415