Многопозиционный сборочный полуавтомат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность и надежность за счет ориентации устанавливаемой детали в пределе сопряжения , с одновременным приложением к ней осевого усилия. Но каждой из сборочных позиций полуавтомата устанавливаемая деталь 11 питателем подается в фиксатор 6 и размещается на опорных поверхностях рычагов 9, при срабатывании пневмоцилиндра 4 толкатель 5 движется вниз и прижимом 8 ориентирует деталь 11 относительно базовой детали 12. При пере,- мещении толкателя 5 пружина прижима 8 сжимается до тех пор пока упоры 7 не раз- . ведут рычаги 9. В этом момент благодаря сжатой пружине прижим 8 резко перемещает деталь 11 и сопрягает ее с деталью 12.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р 21/00
ГОСУДЛРСТВЕННОЕ ПЛТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПЛТЕНТ СССР) М(,"ВЯЦ цу
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 (21) 4841562/08 (22) 20.06,90 (46) 30.04,93. Бюл. N 16 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) В,M.Bûoøêîo . (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 435913, кл, В 23 P 21/00, 1971. (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СБОРО (НЫЙ
ПОЛУАВТОМАТ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность и надежность за счет ориентации устанавливаемой детали в пределе сопря,, 42,, 1812050 А1 жения, с одновременным приложением к ней осевого усилия. Но каждой из сборочных позиций полуавтомата устанавливаемая деталь 11 питателем подается в фиксатор 6 и размещается на опорных поверхностях рычагов 9, при срабатывании пневмоцилиндра 4 толкатель 5 движется вниз и прижимом 8 ориентирует деталь 11 относительно базовой детали 12. При перемещении толкателя 5 пружина прижима 8 сжимается до тех пор пока упоры 7 не разведут рычаги 9. В этом момент благодаря сжатой пружине прижим 8 резко перемещает деталь 11 и сопрягает ее с деталью
12. 2 ил, 1812050
Фиг. I
Составитель В. Гудков
Редактор С. Кулакова Техред M.Ìàðãåíòàë Корректор С.10ско
Заказ 1551 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпт1ям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У>кгорад, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении, в частности для сборки ролика стеклоподъемника автомобиля, Цель изобретения — повышение производительности и надежности за счет ориентации устанавливаемой детали В процессе сопряжения с одновременным приложением к ней осевого усилия.
На фиг. 1 изображен сборочный полуавтомат, общий вид; на фиг. 2 — сборочный механизм.
Многопозиционный сборочный автомат (фиг.1) содержит станину 1 и многопозиционный поворотный стол 2 с ложементами 3, вокруг которого размещены технологические устройства и сборочные механизмы. Каждый из сборочных механизмов (фиг.2) выполнен в виде пневмоцилиндра 4, на штоке которого закреплен толкатель 5, и фиксатора 6, закрепленного на станине 1. Тол катель
5 снабжен двумя регулируемыми упорами 7 и подпружиненным прижимом 8. Фиксатор
6 выполнен в виде двух рычагов 9, соединенных между собой пружиной сжатия 10.
Полуавтомат работает следующи образом.
На соответствующей позиции стола 2 с помощью питателя устанавливаемая деталь
11 подается в фиксатор 6 и размещается на горизонтальных опорных поверхностях рычагов 9 саасна с прижимам 8. При срабатыВании пневмацилиндра 4 талкатели 5 дв,1жутся вниз, и прижим 8 центрирует де-ал:;
11 относительно базовой pe4али 12, разме" щенной В ложементе 3 стола. Г1р|: перемещении талкателя 5 происходи сжатиа пружины прижима 8 да тех пар, пака упоры
7 не разведут рычаги,9, В этот мс>мент прижим 8 резко перемещает деталь 11 В.!из и сопрягает ее с деталью 12, Аналогично осуществля!Отея сборочные операции и на других позициях полуавтомата.
Формула изобретения
Мнагапазицио!!ный сборочный палуаВтомат, содержащий станину, паваратны!! стал и размещенные Вокруг него технологические устройства и сборочные механизмь!, выполненные в виде подви>кного В Осевом направлении толкателя с приводам и падпру>киненнога фиксатора, о т л и ч а !ащ и Й с я тем, чта, с цялыа пОВЫЦ!ения праизВадительности и надежности, толка талл снабжен двумя жесткими yr., ами и прижимам, подпружиненным Относительно тол кателя, а фиксатор выполнен В виде двух однаплечих Г-образных ры !агав. соединенных между собой пружиной сжатия и шарнирно установленных на станине, при этом упомянутые упоры имек>т возможность Взаимодействия с соответствующим рычагам фиксатора.