Транспортно - накопительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для накопления и выдачи заготовок типа валов в зону обработки металлорежущих станков. Сущность изобретения: в корпусе устройства выполнены три платформы: две подвижные и одна стационарная , которые помощью механизма их перемещения, состоящего из четырех пар рычагов, двух тяг и передачи винт-гайка, перемещают платформу с деталями в сторону захвата промышленного робота. На платформы устанавливаются кассеты с деталями, приводимые в движение с помощью двух электромуфт, винтов и горизонтально расположенных поводков. Последующее пошаговое перемещение каретки осуществляется с помощью электромуфты , барабана с тормозом и каната, соединяющего каретку и барабан. При этом все механизмы, кроме ручного механизма вертикального перемещения корпуса, работают от одного привода, состоящего из двигателя , упругой муфты с тормозом, червячного редуктора и цепных передач, 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 23 0 7/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849663/08 (22) 10,07.90 (46) 30.04,93. Бюл. N. 16 (71) Проектно-конструкторский технологический экспериментальный институт машиностроения (72) А,Н.Коваленко и Л.Ю,Васильев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1404262, кл, В 23 0 7/10, 1986. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: для накопления и выдачи заготовок типа валов в зону обработки металлорежущих станков, Сущность изобретения: в корпусе устройства выполнены три платформы: две подвижные и одна стационарная, которые.с помощью механизма
Изобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано для накопления и выдачи заготовок типа валов в зону обработки металлорежущих станков, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и упрощение его конструкции.
На фиг. 1 показана кинематическая принципиальная схема устройства; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фи-, 3; на фиг. 6 — схема перемещения кассет, Транспортно-накопительное устройство состоит из корпуса 1 и неподвижной направляющей рамы 2, В корпусе 1 расположена платформа, состоящая из двух подвижных частей 3 и 4
„„5U, 1812056 Al их перемещения, состоящего из четырех пар рычагов, двух тяг и передачи винт-гайка, перемещают платформу с деталями в сторону захвата промышленного робота, На платформы устанавливаются кассеты с деталями, приводимые в движение с помощью двух электромуфт, винтов и горизонтально расположенных поводков.
Последующее пошаговое перемещение каретки осуществляется с помощью электромуфты, барабана с тормозом и каната, соединяющего каретку и барабан. При этом все механизмы, кроме ручного механизма вертикального перемещения корпуса, работают от одного привода, состоящего из двигателя, упругой муфты с тормозом, червячного редуктора и цепных передач, 2 э.и. ф-л ы, 6 ил. и одной части 5,жестко связанной с корпусом 1. (ф
Устройство содержит каретку 6 с механизмом прямолинейных пошагового и возвратного перемещений, кассету 7 с () механизмом горизонтального перемеще- (Л ния, а также механизм вертикального перемещения подвижных частей 3 и 4 платформы относительно друг друга, механизм горизонтального перемещения корпуса 1 и ручной механизм вертикального
Ь перемещения корпуса 1.
Кассета 7 установлена с воэможностью
l горизонтального перемещения относительно частей платформы с помощью механизма, содержащего два винта 8, два горизонтально расположенных поводка 9, которые, перемещаясь по винтам 8, удержи1812056 ваются от проворота направляющими 10, и две электромагнитные муфты 11, Для вертикального Ъеремещения кассет 7 служат подвижные части платформы 3 и 4 с механизмом вертикального перемещения, Механизм вертикального перемещения подвижных частей 3 и 4 платформы относительно друг друга состоит из четырех пар рычагов 12, двух тяг 13, соединяющих две пары подвижных шарниров С, передачи . винт-гайка 14, соединенной с одной из пар шарниров С и электромагнитной муфты 15, Шарниры С перемещаются горизонтально в четырех направляющих 16, закрепленных в нижней части корпуса 1, а шарниры D перемещаются соответственно в четырех направляющих 17, соединенных с подвижными частями 3 и 4 платформы.
На боковой поверхности подвижной части 3 платформы на оси 18 установлен качающийся фиксатор 19, поддерживаемый в равновесии упором 20. Боковые стороны подвижных частей 3 и 4, а также неподвижной части 5 платформы снабжены направляющими катками 21, Механизм шагового перемещения каретки б в сторону схвата промышленного робота 22 включает электромагнитную муфту 23, барабан 24 с тормозом 25 и канат 26, соединяющий каретку 6 и барабан 24.
Для возврата каретки 6 в исходное положение служат два противовеса 27, соединенные с кареткой 6 канатами 28, Перемещаются противовесы 27 в направляющих 29.
На боковых сторонах каретки 6установлены направляющие катки 21 и четыре откидные собачки 30,на плоскостях которых выполнены сферические лунки Р, в которых фиксируется кассета 7 при помощи четырех цапф 31.
Собачки 30 отклоняются относительно оси 32 только вверх, а возвращаются в исходное горизонтальное положение пружиной ЗЗ.
Совмещением на шаг t на горизонтальных боковых плоскостях каретки 6 выполнены четыре окна I.
На передней вертикальной стороне каретки 6, в центре которой крепится канат 26, выполнены два окна h для прохода двух горизонтально расположенных упоров 34.
Механизм горизонтального перемещения корпуса 1 состоит из электромагнитной муфты 35 и передачи винт-гайка 36, а ручной механизм вертикального перемещения корпуса 1 включает передачу винт-гайка 37, соединенную с парой рычагов 38, которые в свою очередь через две тяги 39 соединены со второй парой рычагов 40.
На концах рычагов 38 и 40 расположены катки 41, перемещающиеся в неподвижной направляющей раме 2.
Механизм перемещения подвижных частей 3 и 4 платформы относительно друг друга кинематически связан с механизмами перемещения каретки 6, кассеты 5 и корпуса
1, так как приводятся в движение от одного электромеханического привода, состоящего из двигателя 42, упругой муфты 43 с тормо; зом 44, червячного редуктора 45 и цепных передач 46 и 47, Для укладки деталей 48 служат сменные призмы 49, устанавливаемые на кассету 7.
Транспортно-накопительное устройство работает следующим образом.
В наладочном режиме все механизмы
20 работают последовательно, а в автоматическом - последовательно или параллельно (в зависимости от принимаемых команд), исключая лишь механизм горизонтального перемещения корпуса 1, 25 При переходе от одного диаметра детали 48 к другому, вращая вручную винт передачи винт-гайка 37 и смещая рычаги 38 и 40, заставляем корпус 1 подниматься "или опускаться до тех пор, пока ось детали 48 не
30 совпадет с осью схвата 22 промышленного робота, Горизонтальное перемещение корпуса
1 на шаг осуществляется в том случае, когда габарит детали 48 (например вал-шестерня)
35 не позволяет укладывать их на призму 49 подряд, начиная с первого ряда, Переместив с помощью ЭМ 35 и передачи винт-гайка 36 корпус 1 на шаг t, укладку деталей 48 производим со второго до предпоследнего
40 рядов через шаг, равный 2 t. Соответственно и сменные призмы 49 устанавливают на кассету 7 с этим же шагом.
Первую кассету 7 устанавливаем четырьмя ее цапфами 31 в сферические лунки
P четырех откидных собачек 30 каретки 6, а вторую на направляющие катки 21 стационарной части платформы 5, совместив ле-. вую пару цапф 31 с вилками поводков 9.
На обе кассеты 7 устанавливаем сменные призмы 49 с шагом t или 2t, размещаем на них детали 48, при этом подвижные части
3 и 4 платформы находятся в исходном среднем положении на одном уровне со стационарной частью 5 платформы, 55 После размещения деталей 48 оператором дается команда на включение автоматического режима работы роботизированного технологического комплекса (РТК).
Включается электромагнитная муфта 11 (ЭМ 11) и вторая кассета 7 по направляю1812056
20 жению левой пары цапф 31 и кассеты 7 при нахождении на подвижной части 4 платформы. ЭМ 11 отключается. 25
Как только кассета 7 окажется над по- 35 движной частью 4 платформы, два упора 34, щим каткам 21 подвижных 3 и 4 и стационарной части 5 платформы перемещается поводками 9 на подвижную часть платформы 3, в результате чего прокатный профиль кассеты 7 попадает в паз фиксатора 19, исключающего смещение кассеты 7 по направляющим каткам 21 при движении подвижной части 3 платформы вниз или вверх, Работа двигателя 42, ЭМ 15 и ЗМ 11 синхронная: при отключении ЭМ 15 или ЭМ
11 отклгэчается двигатель 42 и тормоз 44 останавливает муфту 43, а при включении
ЗМ 15 или ЗМ 11 — а обратном порядке.
ЗМ 11 отключается, а ЭМ 15 включается, Подвижная часть 3 платформы опускается вниз, а другая подвижная часть 4 платформы поднимается вверх.
ЭМ 15 отключается и включается ЭМ 11, но уже после реверса двигателя 42 поводки
9 из крайнего левого положения перемещаются в среднее, соответствующее располоПошаговая подача первой кассеты 7 на шаг t или 2 t осуществляется ЭМ 23. Тормоз
25 отпускает барабан 24 и канат 26, наматываясь, перемещает каретку 6 вправо. При. отключении ЗМ 23 тормоз 25 останавливает барабан 24, После обработки последней детали 48 на последнем ряду призм 49 каретка 6 перемещается в крайнее правое положение. пройдя через окна ti каретки 6, войдут в контакт с кассетой 7 и остановят ее, При продолжающемся перемещении каретки 6 в крайнее правое положение цапфы 31, соскользнув с откидных собачек 30 и пройдя расстояние, равное шагу t, опустятся в окна! каретки 6, Кассета 7 окажется на направляющих катках 21 подвижной части 4 платформы, ЗМ 23 отключается, Включается ЭМ 15. Подвижные части 3 и 4 платформы занимают исходное среднее положение, При этом левая пара цапф 31 первой кассеты 7, находящейся на подвижной части 4 платформы, попадает в вильчатый створ поводков 9. ЗМ 15 отключается.
Параллельно включаются ЭМ 23 и ЗМ
11.
Барабан 24 начинает разматывать канат 26 и каретка 6 под действием тяжести противовесов 27, опускающихся в направляющих 29, перемещается на нап равля ющих катках 21 в исходное левое положение, после чего ЭМ 23 отключается..
ЭМ 11 отключится после того, как поводки 9 переместят первук> кассету 7 в исходное правое положение (нэ стационарную часть 5 платформы).
Включается ЗМ 15 и подвижная часть 3 платформы со второй кассетой 7 поднимается вверх. При этом четыре цапфы 31 отклоняют откидные собачки 30 тоже вверх, которые проворачиваются относительно оси 32 до тех пор, пока собачки 30 находятся в контакте с цапфами 31, Как только контакт прерывается, откидные собачки 30 под действием пружин 33 возвращаются в исходное горизонтальное положение, В крайних поло;кениях подвижных частей 3 и 4 платформы происходит реьерс двигателя 42 и обе платформы начинают перемещаться в исходное среднее положение, но при этом вторая кассета 7 зависает
IIa цапфах 31, которые попадают в сферические лунки Ротки,дных соб,ачек 30.
После отключения ЭМ 15 начинается подача деталей 48 к станку, т.е. автоматический цикл повторяется, При выходе первой кассеты 7 на стационарную часть 5 платформы включается звуковал и Световая сигнализация.
После проведения разгрузочно-загрузочных работ нэ первой кассете 7 оператор дает команду на включение ЭМ 11 и загруженная первая кассета 7 поводками 9 перемещается на подвижную часть 3 платформы.
ЭМ 11 отключается.
Включается ЗМ 15.
Подвижная часть 3 платформы опускается с первой кассеты 7 вниз, а пустая подвижная часть 4 платформы поднимается вверх.
Если не поступит подтверждающего сигнала 0 том, что ftoäâèæная часть 4 платформы находится вверху для приема второй кассеты 7, то после обработки последней детали 48 в последнем ряду призм 49 аегоматический цикл работы РТК прерывается.
Все промежуточные и конечные перемен ения исполнительных органов транспортно-накопительного устройства контролируются конечными вы ключателями, Формула изобретения
1. Транспортно-накопительное устройство, содержащее корпус, платформу с направляющими, каретку с механизмом шагового перемещения, кассету и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможноcreA, платформа выполнена составной из трех частей, одна из которых жестко связана с корпусом, а две другие установлены с возл1о>кностью вертикального перемеще1812056
26 ния относительно друг друга, при этом кассета установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно частей платформы от дополнительно введенного механизма и фиксации с одной из ее частей, установленной с возмо>кностью вертикального перемещения, и кареткой.
2. Устройство по и, 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологи2Я 27 26 4g 3 Г,>О 7 ческих возможностей, корпус установлен с возмо>кностыо вертикального и горизонтального перемещений от дополнительно введенных механизмов, 5 3, Устройство; отл ича ющеесятем, что, с целью упрощения конструкции, механизм перемещения частей платформы кинематически связан с механизмами перемещения каретки, кассеты и корпуса.
36 Ч 35 75 96 05 Ц 37 38
<иа7
1812056
79 2g
6uz 4
1812056
Составитель А, Коваленко
Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко
Редактор С. Кулакова
Заказ 1551 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101