Колонка рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к -колон- ; кам рулевых управлений транспортных средств. Цель изобретения-повышение надежности узла. Колонка рулевого управления закреплена на кабине посредством кронштейна 4. Эта колонка содержит вал 5, на верхний конец которого жестко насажено рулевое колесо 6 во ступице 7 и закреплено гайкой от смещения. В ступице 7 установлен также опорный подшипник 8 наружным кольцом 9 концентрично валу 5. Внутреннее-кольцо 10 подшипника 8 закреплено на конце кронштейна 4 в виде полой втулки, расположенной внутри опорного подшипника 8.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК Ы,, 1812145 А1 (я)5 В 62 01/18
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .. .g„, r „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - ;,;,;,::-:м/ "л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4785764/11 (22) 25.01.90 (46) 30.04.93. Бюл. 3Ф 16
: (75) В, К, Барай, М, В. Велько,Т. В. Барай и
А. Д. Велько (56) Патент США N. 2961891, кл. В 62 0 1/18, 1960. (54) КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колонкам рулевых управлений транспортных средств. Цель изобретения-повышение
2 надежности узла. Колонка рулевого управления закреплена на кабийе посредством кронштейна 4. Эта колонка:содержит вал 5, на верхний конец которого жестко насажено рулевое колесо 6 во ступице 7 и закреплено гайкой от смещения. В ступице 7 установлен также опорный подшипник 8 наружным кольцом 9 концентрично валу 5.
Внутреннее кольцо 10 подшипника 8 закреплено на конце кронштейна 4 в виде полой втулки, расположенной внутри опорного подшиййика 8. 2 ил.
1812145
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колонкам рулевых управлений транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности крепления колонки путем непосредственного крепления рулевого колеса к кронштейну с возможностью вращения, т. е. без дополнительных связей крепления и без нагружения вала колонки горизонтальными и вертикальными силами, прилагаемыми водителем.
Для достижения указанной цели в колонке рулевого управления .транспортного средства конец кронштейна крепления выполнен в виде полой втулки, расположенной внутри опорного подшипника.
На фиг. 1 изображено крепление колонки рулевого управления; на фиг. 2 — конструктивная схема колонки и ее связь с кроншт.ейном.
Колонка 1 рулевого управления 2 закреплена на кабине 3 посредством кронштейна 4. Эта колонка 1 содержит вал 5, на верхний конец которого жестко насажено рулевое колесо 6 ступицей 7 и закреплено . гайкой от смещения.
В ступицу 7 установлен также опорный подшипник 8 наружным кольцом 9, концентрично валу 5. 8нутреннее кольцо 10 подшипника 8 закреплено на конце кронштейна 4 в виде полой втулки„расположенной внутри опорного подшипника 8.
Колонка работает следующим образом, Крутящий момент, прилагаемый к рулевому колесу 6 водителем через ступицу 7, передается на вал 5 и далее к рулевому механизму рулевого управления 2. Кронштейн 4 воспринимает возникающие при этом горизонтальные и вертикальные силы через опорный подшипник 8, внутренняя обойма 10 которого расположена на полой втулке кронштейна 4, а наружная обойма 9 на ступице 7 рулевого колеса 6, т, е. рулевое колесо 6 закреплено непосредственно на кронштейне 4 с возможностью вращения.
При этом вал 5 разгружен от вертикальных и горизонтальных сил, прикладываемых водителем.
В колонке 1 сохранены все ее функции, в том числе возможность регулировки положения в кабине рулевого колеса и обеспечения травмобезопасности ее известным в технике способом.
Технико-экономический эффект достйгается за счет повышения надежности креп- :
10 ления колонки к кабине путем( непосредственного крепления рулевого ко-; . леса с возможностью вращения к кронштей- ну. Упрощена конструкция, снижается металлоемкость, так как новое, не извест-
15 ное ранее крепление колонки позволяет обеспечить надежность и прочность беэ.. применения дополнительных деталей, тре- : бующих подтяжки крепления в процессе эксплуатации и, следовательно, увеличения
20 объема техобслуживания.
По сравнению с прототипом, представляющим собой рулевую колонку автомобилей семейства МА3-64229,. предлагаемое . техническое решение менее металлоемкое, 25 упрощена конструкция колонки при увеличении надежности крепления и одновременном сохранении всех ее функций.
Кроме того, уменьшается номенклатура деталей и, следовательно, снижается трудоЗ0 емкость ее изготовления. Снижается утом- ляемость водителя за счет улучшения стабилизации уп равляемых колес иэ-за сни-, жения трения.
Формула изобретения
З5 Колонка рулевогоуправления транспорТНого средства, содержащая рулевое колесо со ступицей, установленное на рулевом ва- лу, кронштейн крепления рулевой колонки к кузову автомобиля, опорный подшипник, 40 связывающий ступицу рулевого колеса с кронштейном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности узла, внутреннее кольцо опорного подшипника связано с кронштейном и зафиксировано ot
45 перемещения в осевом направлении, а наружное кольцо установлено внутри ступицы рулевого колеса.
1812145
Составитель В.Барай
Техред М.Моргентал
Редактор
Корректор ММаксимищинец
Производственно-йздательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. гагарина, 101
Закаэ 1666 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открыгиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5