Гребной винт судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к судостроению, представляет собой гребной винт с .лопастями, имеющими стреловидный контур. Сущность изобретения: каждая лопасть имеет стреловидный контур , при этом вершины передней и задней кромок лопасти расположены на рабочем радиусе винта, равном 0,6 - 0,7 радиуса винта, а отношение, длины лопасти к. средней ее ширине равно 1 -2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 63 Н 1/14. 1/26
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ « 4
1 (21).4850925/11 (22) 11.06.90. (46) 30.04.93. Бюл. % 16 (71) Центральный научно-исследовательский институт им. акад. А. Н. Крылова (72) А; А. Коршунов (56) Патент Англии N. 2007175, кл. В 63 Н 1/26, 1979. (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ СУДЦА
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим движение судна.
Цель изобретения — повышение эффективности гребных винтов в режимах частичного погружения.
Основные отличительные признаки: лопасти стреловидной конфигурации, вершин ы стреловидной конфигурации на передней и задней кромках лопасти расположены на расстоянии 0,6 — 0,7 радиуса гребного винта от оси винта, отношение длины лопасти к средней ее ширине равно
1 — 2.
На фиг. 1 изображен спрямленный контур стреловидной лопасти гребного винта; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2, каждая из которых имеет стреловидную конфигурацию, вершины которой на передней и задней кромках лопасти располагаются на расстоянии 0,6 — 0,7 радиуса винта от оси винта. и отношение длины L лопасти к средней ее ширине Ьср равно 1—
2.
При работе гребного винта в режиме частичного погружения благодаря остро„„5U„„1812148 А1 (57) Использование: изобретение относится к судостроению, представляет собой гребной винт с.лопастями, имеющими стреловидный контур, Сущность. изобретения: каждая лопасть имеет стреловидный контур, при этом вершины передней и задней кромок лопасти расположены на рабочем радиусе винта, равном 0,6 — 0,7 радиуса винта, а отношение длины лопасти к средней ее ширине равно 1 — 2. 2 ил..угольной форме передней кромки лопастей при входе.их в воду обеспечивается про- 3 стрэнственное обтекание и, как следствие, значительно меньшее брызгообразование, чем при работе известных гребных винтов.
В результате КПД таких винтов повышается
;на 30%, а упор в 1,2 раза.
В полном погружении гребной винт с лопастями стреловидной конфигурации по сравнению с гребными винтами, имеющими 0 саблевидные лопасти и сходные другие геометрические характеристики, имеет КПД выше на 5% при бескавитационном обтекании и íà 15% — в условиях кавитации.
4h
Формула изобретения Q0
Гребной винт судна,.содержащий ступи,цуслопастями, отл ич а ю щи и с я тем„ что, с целью повышения эффективности его работы в режиме частичного погружения, каждая лопасть выполнена стреловидной конфигурации, вершины которой расположены на входящей и выходящей кромках лопасти на расстоянии 0,6 — 0,7 радиуса винта от оси винта, а отношение длины лопасти к средней ее ширине равно 1 — 2.
1812148
Составитель А.Коршунов
Техред M. Моргентал Корректор Н.Король
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1556 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5