Сборно-разборная тара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для транспортирования и хранения различных изделий. Сущность изобретения: стенки тары выполнены выпуклыми наружу таким образом, что их внутренние поверхности смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований. Стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, последние из которых оснащены фиксирующими планками, служащими для охвата снаружи вертикальных полок рамы; нижнего основания. Стойки тары выполнены фигурными с возможностью охвата снаружи участков стенок, примыкающих к их вертикальным кромкам. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 65 0 6/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ы выполнеохвата сна- ющих к их лы, 11 ил, 0 ружу таким
К А8Т0РСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 (21) 4892011/13 (22) 17.12.99 (46) 30.04.93, Бюл. М 16 (71) Волжский филиал Всесоюзного научноисследовательского института абразивов и шлифования (72) З.ll. Соколов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1122573, кл.. В 65 0 6/16, 1984.
Авторское свидетельство СССР
М 1138349, кл. В 65 0 6/24, 1985. (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ТАРА (57) Использование; для транспортирования и хранения различных изделий. Сущность
Изобретение относится к таре и.упаковке, а именно к сборно-разборной таре, и может быть использовано при транспортировании и хранении различных изделий, промышленной продукции, товаров народного потребления.
Цель изобретения -упрощение изготовления и сборки транспортного пакета, повышение удобства при эксплуатации; а также создание транспортного пакета большой грузоподъемности, надежно защищающего пакуемый груз от атмосферных осадков при перевозке на открытой платформе, обеспечение возможности компоновки в укрупненный пакет, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы и комплектовку вагонов при перевозке железнодорожным транспортом, обеспечение компактной перевозки порожней тары. . Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборной таре, содержащей верхнее и нижнее основания, окантованные рамами уголкового профиля, установленные е åìH0боковые и торцовые стенки и стойки, „„Я3„„1812154 А1 изобретения: стенки тары выполнены выпуклыми наружу таким образом, что их внутренние поверхности смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований. Стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, последние из которых оснащены фиксирующими планками, служащими для охвата снаружи вертикальных полок рамы; нижнего основания. Стойки тар ны фигурными с возможностью ружи участков стенок, примыка вертикальным кромкам. 3 з.п. фстенки выполнены выпуклыми на образом, что их внутренние поверхности смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований, при этом стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, по- р следние оснащены фиксирующими планка° @@Ь ми, которые, служат для охвата снаружи вертикальных полос рамы нижнего основания. Стойки выполнены фигурными с возможностью охвата снаружи участков (Л стенок, примыкающих к их вертикальным фь кромкам, Торцевые стенки составные.
Наличие крепежно-уплотняющего элемента обеспечивает повышение герметичности транспортного пакета и необходимую его жесткость при загрузке.
Верхняя и нижняя части стоек выполнены таким образом, что обеспечивается скрепление их винтовым соединением при установке друг на друга с образованием . укрупненного транспортного пакета, снабженного съемными рымовыми устройства1812154 ми для строповки в автоматическом режиме.
Из двух укрупненных пакетов формируется одно отправочное место для транспортировки на открытой платформе.
На фиг. 1 показана тара, общий вид, на фиг. 2 — транспортный пакет со снятой верхней крышкой и со снятыми верхними поливинками торцевых стенок; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — конструкция боковой стенки; на фиг. 5- конструкция половинки торцевой стенки; на фиг. 6 — конструкция крепежно-уплотняющего элемента; на фиг. 7 — фигурная стойка; на фиг. 8— рама; на фиг. 9- нижняя составляющая торцевой стенки; на фиг, 10 — укрупненный транспортный пакет; на фиг. 11 — рымовое устройство.
Сборно-разборная тара состоит из верхней и нижней рам 1 уголкового профиля с закрепленным на полках уголка листом, угловых стоек 2, двух боковых панелей 3 и двух торцевых панелей, состоящих каждая из двух составных частей 4 и 13. Соединение торцевых и боковых панелей осуществляется крепежно-уплотняющим элементом 5. На горизонтальных полках рамы 1 закреплен лист 6, на листовой панели 6 выполнены ребра жесткости 7, а в углах рам выполнены отверстия 8.
Боковая съемная стенка 3 представляет собой лист, на двух противоположных гранях которого выполнены фигурные отбортовки 9, на нижней части отбортовки закреплена опорная планка 10, на наружной поверхности стенки выполнены ребра жесткости 11, а на двух противоположных гранях с внутренней стороны размещены крепежные скобы 12.
Нижняя составляющая часть торцевых стенок 4 представляет собой лист с фигурной отбортовкой 14 на нижней грани, опорной планкой 15, ребрами жесткости 16, выполненными на наружной поверхности стенки, и крепежными отверстиями 17, выполненными в двух верхних углах стенки.
Верхняя составляющая часть торцевых стенок 13 представляет собой лист с фигур. ной отбортовкой 18 на верхней грани стенки. На противоположной грани стенки закреплены фиксирующие планки 19 и 20 соответственно на внутренней и на наружной плоскостях . На наружной плоскости размещены ребра жесткости 21, в верхних углах стенки — крепежные элементы 22.
Крепежно-уплотняющие элементы 6 представляют конструкцию в форме уголка, в которой части верхних 23 и нижних 24 полок сведены вместе. На одной полке размещены крепежные полосы 25, выполненные в виде крючков с концами, загнутыми . внутрь, а на другой полке размещены два крепежных элемента 26 в виде шайбы 27, скрепленной со стенкой штырем 28.
Стойка 7 представляет конструкцию, выполненную в средней части из уголковаго профиля 29 с большой шириной полки, в верхней 30 и нижней частях из уголкового профиля с меньшей шириной полки. Верх10 ний 30 и нижний 31 уголковые профили соединены с уголковым профилем 29 соединительными косынками 32. Верхний уголок 30 снабжен платиком 33, в котором размещено резьбовое отверстие 34 и кре 15 пежный винт 35, в полках уголкового профиля 30 размещены строповочные отверстия
36.
Нижний уголок 31 снабжен платиком 37 со штырем 38, а к нижнему его срезу крепит20 ся опорный элемент 39.
Сборка транспортного пакета осуществляется следующим образом. Стойки 2 соединяются с нижней рамой 1 путем ввода! штырей 38 и ее отверстие 8, при этом вертикальные грани уголков рамы должны нахо- диться в положении "вверх" ° На вертикальные грани устанавливаются две боковые панели 3 таким образам, чтобы па- зы, образуемые фигурным отгибом 9 и опор30 ной планшайбой 10, наделись на, вертикально расположенные боковые полки рамы 1. К четырем вертикальным граням боковых стенок 3 крепятся крепежно-уплотняющие элементы 5 путем ввода крепежных
35 полос 25 и скобы 12. После этого устанавливаются нижние половины 4 торцевых сте» нок. Устанавливаются они пазами, образуемыми фигурным отгибом 14 и опорной планкой 15, на вертикальные грани
40 уголков опорной рамы 3, при этом стенка крепежными отверстиями 17, расположенными в верхних ее углах, надевается на шайбы 27 крепежных элементов 26 крепежно-уплотняющих элементов и опу45 скается вниз до упора. В таком виде транспортный пакет загружается. продукцией до половины. После этого устанавливаются верхние половины торцевых стенок 13. Устанавливаются они на верхние грани ближ50 них частей торцевых стенок 4 надевания пазов, образуемых фиксирующими планками 19 и 20, при этом шайбы 27 крепежных. элементов 26 вводятся в отверстия 22 и стенки опускаются вниз до упора. Транс55 портный пакет загружается полностью, на вертикальные полосы боковых и торцевых стенок надевается верхняя рама 1. К ней подводятся стойки 2 так, чтобы платики ЗЗ расположились выше рамы, при этом резьбовые отверстия 35 и 8 должны совпасть, 1812154 затем вворачиванием винтов 24 соединяют верхнюю раму со стойками.
Транспортный пакет готов к отправке.
Для отправки транспортного пакета укрупненным транспортным пакетом два транспортных пакета устанавливаются один на другой, а опорные башмаки верхнего транспортного пакета 39, вошедшие в сцепление с верхними концами стоек 30 нижнего, скрепляются винтами 41 с шайбами 42 и гайками 43. На две противолежащие короткие стороны верхней рамы 1 в зацепы
40 устанавливаются рымовые устройства 44 и скрепляются с верхними концами прилежащих стоек 30 винтовыми втулками 45.
Из двух укрупненных транспортных пакетов формируется одно отправочное место для отправки на открытой платформе.
Разборка ведется в обратном порядке.
Для возвратных поставок в порожнем виде вся конструкция разбирается, разгружается и укладывается в один неразборный сборно-разборный транспортный пакет.
Формула изобретения
1. Сборно-разборная тара, содержащая верхнее и нижнее основания, окантованные рамами уголкового профиля, установленные сьемно боковые и торцевые стенки и стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации за счет обеспечения воэможности формирования компактного пакета из нескольких порожних тар, стенки выполнены выпуклыми наружу так, что их внутренние поверхности
5 смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований. при этом стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, последние из которых оснащены фиксирую10 щими планками, служащими для охвата снаружи вертикальных полок рамы нижнего основания, а стойки выполнены фигурными с возможностью охвата снаружи участков стенок, примыкающих к их вертикальным
15 кромкам.
2,Тара поп, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства загрузки и выгрузки, торцевые стенки выполнены составнымии.
20 3. Тара по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения герметичности, тара снабжена крепежно-уплотняющими элементами, установленными в местах сопряжения вертикальных кромок
25 стенок.
4, Тара по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а я - . с я тем, что, с целью обеспечения возможности формирования укрупненного пакета из тар в рабочем состоянии, она снабжена
30 съемным рымовым устройством, 1812154
1812154
1812154
1812154
Составитель Э.Соколов
Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Редактор
Заказ 1556 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101