Способ возведения фундамента здания, сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в строительстве. Сущность изобретения: способ, включает укладку друг на друга утдушзированны автомобильных покрышек с заполнением полостей твердеющим материалом. Перед укладкой, в каждой покрышке, кроме по крайней мере нижней, осуществляют срезку наклонных частей боковин. В оставшейся части образуют открытые к оси покрышки треугольные вырезы. И деформируют эти покрышки обжатием до придания им в плане формытфямоугольника с закругленными углами. Фиксируют их в деформированном состоянии путем соединения кромок вырезов . При укладке покрышек осуществляют герметизацию стыков между ними склеиванием обращенных друг к друг частей боковых смежных покрышек. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлик
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
6Й ;! (Жа04 ;
ЯИБДЩ i Å.((À
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915019/33 (22) 11.01.91 (46) 30.04.93. Бюл, М 16 (71} Кубанский сельскохозяйственный институт (72) К.Ш.Шадунц и Е.В.Киричков (56) Патент США N- 3848853, кл, Е 01 F 13/00, 1974.
Авторское свидетельство СССР
% 787546, кл. Е 01 0 19/02, 1979. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ (57) Использование; в строительстве. Сущность изобретения: способ включает укладку друг на друга уть лизированных
Изобретение относится к строительству, в частности к возведению фундаментов зданий и сооружений и может быть использовано при устройстве ленточных фундаментов, Целью изобретения является повышение несущей способности, корроэионной стойкости и долговечности возводимого фундамента.
На фиг.1, 2 и 3 изображен общий вид фундамента и показана последователЬность операций по его возведению.
На первом этапе, показанном на фиг.1, у всех используемых для возведения фундамента утилизированных покрышек 1 срезают внутренние наклонные части 2 до образования у покрышек верхних и нижних горизонтальных полок 3. После этого у тех утилизированных покрышек 2, которые
Я2 1812276 А1 (Я)5 Е 02 D 27/00, Е 01 D, 19/02 автомобильных покрышек с заполнением полостей твердеющим материалом. Перед укладкой, в каждой покрышке, кроме по крайней мере нижней, осуществляют срезку наклонных частей боковин. В оставшейся части образуют открытйе к оси покрышки треугольные вырезы. И деформируют эти покрышки обжатием до придания им в плане формы-прямоугольника с закругленными углами. Фиксируют их в деформированном состоянии путем соединения кромок вырезов. При укладке покрышек осуществляют герметизацию стыков между ними склеиванием обращенных друг к друг частей боковых смежных покрышек. 3 ил.
t предназначены для укладки во второй сниз и расположенные выше ярусы в горизон 0О тальных полках 3, выполняют радиально расположенные; на расстоянии друг от Я друга, расширяющиеся к внутренней сто- ( роне полки 3 вырезы 4 и деформируют эти покрышки, как показано на фиг.2, прикла- О дывая к их боковой поверхности противопо ложно направленные сжимающие усилия 6, до придания покрышкам формы, близкой к прямоугольной вааЪ
Расстояние между вырезами в полках покрышек определяется в соответствии с проектными размерами фундамента, Для фиксации прямоугольной формы утилизированных покрышек 2 соединяют кромки каждого выреза 4 между собой склеиванием внахлест или введением специальных скрепляющих накладок (не показаны).
i 812276
Фиг. I. Утипйьищиап п04)ыкяа, peru à иакппюиix- Йдрпею ик цасаеи, Чсц)пи п3п Ь ргы/
На втором этапе возведения фундамента фиг.З, перед укладкой первого яруса покрышек на подготовленном основании расстилается слой (несколько слоев) рулонного изолирующего материала 5, на кото- 5 ром устанавливаются (приклеиваются) утилизированные покрышки первого яруса, Слой изолирующего материала 5 предохраняет бетон нижней части фундамента от агрессивных воздействий со стороны грунта и грунтовых вод в процессе эксплуатации.
Если расчетом определена необходимость в армировании, то в покрышках 2 первого яруса, уложенных(наклеенных) на слой изолирующего материала устанавливают 15 арматурные сетки 6,-после чего устраивают второй и следующие по высоте ярусы из утилизированных автомобильных покрышек 2, деформированных до придания им формы близкой к прямоугольной, 20
В случае необходимости, в процессе установки покрышек 2, в них может вводиться арматура.
Соединение смежных по высоте покрышек 2 осуществляется с герметизацией сты- 25 . ка 7 между покрышками 2 за счет склеивания между собой горизонтальных полок 3 смежных покрышек.
Таким образом, предлагаемый способ возведения фундамента здания, сооружения позволяет повысить несущую способность, коррозионную стойкость и долговечность фундамента.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Способ возведения фундамента здания, сооружения, включающий укладку друг на друга утилизированных автомобильных покрышек с заполнением полости твердеющим материалом; отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, коррозийной скорости и долговечности, перед укладкой, в каждой покрышке; кроме по крайне мере нижней, осуществляют срезку наклонных частей. боковин, в оставшейся части образуют открытые к оси покрышки треугольные вырезы, после чего деформируют эти покрышки обжатием до придания им в плане формы прямоугольника с закругленными углами и фиксируют их в деформированном состоянии путем соединения кромок вырезов, а при укладке покрышек осуществляют герметизацию стыков между ними склеиванием обращенных друг к другу. частей боковых смежных покрышек.
1812276
Риг. 3 Пр Р 4 Р фЪ аму
:. )
Фиг 5. Жун3апсн г з1аниа
8ud" с1вку, ра.реь, Составитель О. Семенова
Редактор Е. Егорова Техред М. Моргентал Корректор i Т, Вашкович
Заказ 1562 Тираж Подписное
ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101