Монорельсовая дорожка с грузоподъемным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: подъемник выполнен из двух идентичных ходовых кареток с блоками и проушинами, между которыми установлен гидроцилиндр, при этом блоки выполнены спаренными на одной оси, а подъемный канат - из двух частей, каждая из которых одним концом закреплена на одной из кареток, и, огибая блок противоположной каретки, через блок своей каретки соединена с элементом подвески. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 Р 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4948354/03 (22) 24.06,91 (46) 30,04.93, Бюл. РФ 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КузНИУИ" (72) С.Н. Сухо вольский, !О, С. Блинов, Н.И,Яковлев, tO.M.Ôèëàòîí, А.Г,Синкин, Е.А.Пантелеев и Е.С.Щеглов (56) Авторское свидетельство СССР

hh 962192, кл, В 66 0 3/20, опублик. 1982, Средства механизации вспомогательных работ и ручного труда на шахтах, Каталог, МУП СССР, ЦНИИЭИуголь. M.; 1987, с, 32-35.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для монтажно-демонтажных и погрузочно-разгрузочно-доставочных работ.

Целью изобретения является упрощение конструкции и максимальное унифицирование узлов, из которых они состоят, На фиг, 1 изображена монорельсовая дорожка в штреке с заездом в рассечку, общий вид; на фиг. 2 — монорельсовая дорожка в сечении штрека; на фиг. 3 — грузоподьемное устройство; на фиг. 4 — сечение

А-А на фиг. 3.

Монорельсовая дорожка согласно изобретению предназна ена главным образом для монтажа щитовых перекрытий и погрузо (Ho-разгрузочных работ на щитовом участке. Она состоит из монорельса (двутавра, рельса) 1, прикрепленного к рамам крепи штрека, монтажной камеры (рассечки) посредством каната 2, пропущенного поверх верхняков крепи и через захваты 3, установ„.,5Ц„„1812321 А1 (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОЖКА С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ (57) Сущность изобретения: подьемник выполнен из двух идентичных ходовых кареток с блоками и проушинами, между которыми установлен гидроцилиндр, при атом блоки выполнены спаренными на одной оси, а подьемный канат — из двух частей, каждая из которых одним концом закреплена на одной из кареток, и, огибая блок противоположной каретки, через блок своей каретки . соединена с элементом подвески. 4 ил. ленные на верхней полке двутавра 1, и грузоподьемного устройства 4, подвешенного на элементах подвески и перемещения к нижней части монорельса. Грузоподьемное устройство 4 состоит из двух ходовых кареток 5 с проушинами 6, между которыми установлен гидродомкрат 7, закрепленный в проушинах 6 посредством пальцев 8.

Кажлая ходовая каретка 5 выполнена из двух пар катков (роликов) 9, установленных на осях 10, жестко закрепленных в боковых . стенках 11 корпуса каретки. В нижней части каретки на одном пальце 12 установлено два блока 13 для подьемного каната 14.

Подьемный канат состоит из двух равных отрезков, каждый из которых одним концом

15 (16) закреплен на одной из кареток в

- нижней передней части под гидроцилиндр

7, и, огибая блок противоположной каретки, через блок своей каретки соединяется с крюковой подвес ой 17(18}. Таким образом, грузоподьемное устройство имеет две подь1812321 емно-канатные системы со своими крюковыми подвесками; синхронно приводимыми от одного гидроцилиндра.

Работает грузоподьемное устройство следующим образом, 8 исходном положении крюковые подвески 17 и 18 находятся в крайнем верхнем положении, под ходовыми каретками, шток гидроцилиндра 7 полностьа выдвинут, Для подьемв груза, находящегося в сфере действия моно ьсовой дорожки, грузоподьемное устройство 4 по монорельсу 1 подкетмвеется к йему. включается гидроцилиндр 7 нв втягивание штока, каретки 5 сходятся в крайнее ближнее положение; крековме подвески Л и 19 опускаются вниз не дюймов код штока гидроцилиндра. Груз зестроповмвеется нв одну или обе краковме подвергай 17 и 19, ещроцилиндр saneчается не вмдвиженм штока. каретки 6 вместе с блоквмм 13 расходятся, груз поднимается нв иеобходимуа высоту и транспортируется к месту монтажа (разгрузчик).

Ори разгрузке гидрвцилиндр включается на втягивание втоке, каретки 5 ск©дутая и круз не крвковмк пвдаескек спускаема на аищ вмребвтки юи фкяедмвеетсв в какуа-текоиструкциа. Например, в щитовое перекрытие для втрвбвткм кругмк павстее. Ори этом .. необхадимф отметить инве арвимущвство грузопвдьемнвгв устройстве 4, как симметричность его выполнения: каретки б установленм по квицвм гидроциямндРа. Это позволяет производювь монтаж юго же щитваогв перекрмтия в семом терца рвссечки, т.к, каретка 5 может быть установлена у самой границы рэссечки, При доставке длинномерного материала, например деревянного накатника или металлических балок проката для рамы секции щита, груз поднимается на двух канатах и так транспортируется в рассечку, где опускается»a почву, прикрепляется к одной крюковой подвеске, поднимается, развора"о чивается на 90 и укладывается акрест простирания пласта.

Там, где нат возможности обеспечить заезд грузоподьемного средства s рассечку непосредственно с вентиляционного штра-.

16 ка (из-за большой разницы высот выработок) монтируется два грузоподьемных средства: один на штраке, другой — в рассечке.

Формула изобретения

И Монорельсовая дорожка с грузоподьемным устройством, включающим элементы подвески и перемещения, гидроцилиндр, блоки и подьемный инат, взаимодействующий с блоками, отличающаяся тем, 5 что. с целью упрощения конструкции, элементы подвески и перемещения выполнены

s виде двух ходовых кареток с блоками и проуаиками, между которыми установлен гидрецилиндр. при этом. блоки выполнены спар8нными нз Одной QG14, а подьемный ка нат — из двух частей, каждая из которых одним концом закраплена наодной из каретак, и, через-блок своей каретки соединена с элементом подвески с 803MOKHocTbl0 оги-

ЗБ бания блоа проптаоположной каретки, 1812321

1812321

Составитель С. Суховольский

Техред М.Моргентал Корректор M. Керецман

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., 4/5