Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство для гомогенизации содержит пластину, размещенную в проточном канале между карбюратором и впускным трубопроводами и имеющую по крайней мере два отверстия, по периметру которых выполнены кольцевые топливосборные канавки, каждая из которых сообщена с желобком, в котором выполнены смесенаправляющие элементы в виде диффузоров. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 М 29/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775589/06 (22) 29.12.89 (46) 30.04.93. Бюл. ¹ 16 (71) Комплексный научно-производственный кооперативный центр "ЗКО" (72) M.Â,Tàéìàíoâ, В.М.Тайманов и Л.Ф.Хейфец (56) Авторское свидетельство СССР

N 1204768, кл. F 02 М 29/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое.нию, в <астности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху для случая с двумя впускными трубопроводами;

Оа фиг. 4 — разрез Ь-Б на фиг.3; на фиг,5— узел! на фиг. 4; на фиг. 6- разрез А-А на фиг.

2 (вариант ll).

Устройство для гомогенизации топливовоэдушной смеси в двигателе внутреннего сгоранил содержит пластину 1, раэмещенну.о в проточном канале межд карбюратором 2 и впускными трубопроводами 3 и имеющую по крайней мере два отверстия 4 «5 с диаметрами, соответствующими диаметрам дроссельных заслонок карбюратора 2, причем в . каждом отверстии выполнены смесенаправляющие элементы и топливосборные канавки 6.

„„Я „„1812330 Al (57) Использование: в машиностроении, Сущность изобретения: устройство для гомогенизации содержит пластину, размещеннуюю в и роточ нам канале между карбюратором и впускным трубопроводами и имеющую по крайней мере два отверстия, по периметру которых выполнены кольцевые топливосборные канавки, каждая из которых сообщена с желобком, в котором выполнены смесенаправляющие элементы

B виде диффузоров. 3 з,п. ф-лы, 6 ил.

Ъ»

Топливосборные канагки 6 выполнены. кольцевыми, выступающими внутрь отверстия дроссельной заслонки карбюратора 2 (фиг. 1) с воэможностью сбора стекающей жидкой фазы смеси со стенок смесительной камеры в топливосборную канавку 6. При этом каждая канавка 6 соединена с желобком 7, выполненным непрерывным и выпуклым в сторону впускного трубопровода, причем продольная ось желобка пересекается с продольной осью проточного канала, 3 а смесенаправляющие элементы выполне- (,Д ны в желобке 7 в аиде диффузоров 8. При (, ) этом оси диффузоров 8 ориентированы в ( радиальном направлении (фиг. 3), а вогнутый желобок размещен в средней части каждого отверстия в диаметраль ой плоскости, проходящей через Ocb вращения дроссельной заслонки карбюратора, и соедине, с кольцевой канавкой 6 с возможностью сосбьцения каналов между собой.

В варианте l выполнения ((фиг.3) ди фузоры 8 выполнены одинаковыми и расп ложены по вогнутому желобку равномерн э, 1812330

В варианте П выполнения (фиг. 6) с целью равномерного распределения смеси по длине желобка диффузоры 8 выполнены с различными диаметрами, при этом диффузоры с меньшим диаметром 10 расположены по краям вогнутого желобка, а диффузоры с большим диаметром 11 — в средней его части.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя образующаяся в карбюраторе топливовоздушная смесь направляется по впускному трубопроводу 3 в цилиндры двигателя, при этом оседающее на стенке карбюратора 2 пленкообразное топливо движется от карбюратора 2 к впускному трубопроводу 3 и, пройдя к пластине

1, это жидкое топливо попадает в кольцевую канавку 6, из которой собранное топливо поступает в желобок 7 с диффузорами 8, расположенными по продольной оси канала

9 вогнутого желобка 7.

Применительно к ДВС легкового автомобиля диаметр отверстия диффузоров варьируется в диапазоне 0,5-1,2 мм.

Внутренняя кромка (фиг. 5) кольцевой канавки 6 выполнена со скосом и расположена ниже плоскости пластины 1, что обеспечивает захождение потока горючей смеси в кольцевую канавку для улучшения движения пленкообразного топлива из кольцевой канавки 9 в желобки 7.

Во время движения жидкого топлива по вогнутому желобку 7 оно проходит через диффузоры 8, где происходит его частичное испарение, а неиспарившееся топливо в виде мельчайших капелек срывается с поверхности диффузоров 8 проходящим составом горючей смеси и, полностью испаряясь по ходу движения, образует однородный парообразный состав горючей смеси, С целью упрощения технологии изготовления устройства для гомогенизации диффузоры выполнены с одинаковыми диаметрами (фиг,3) и расположены по внутреннему желобку равномерно.

В другом варианте выполнения устройства (фиг. 6) с целью равномерного распределения горючей смеси по длине желобка 7 диффузоры его выполнены с различными диаметрами, при этом диффузоры с меньшим диаметром расположены по краям желобка, а диффузоры с большим диаметром— в средней его части, Такое выполнение технологически сложнее первого, но дает определенный процент экономии расхода топлива, а именно для легкового автомобиля на 100 км пробега — до 20 . Кроме того, с целью снижения аэродинамического сопротивления и тем самым повышения эффективности устройства для гомогенизации площадь сечения желобка не больше площади сечения дроссельной заслонки по оси ее вращения.

При применении данного устройства происходит полное сгорание горючей смеси, поступающей из карбюратора в цилиндры двигателя, что позволяет получить номинальную мощность двигателя с уменьшением содержания окиси углерода до

0,18 и обеспечить снижение расхода топлива на 100 км пробега на 15-20 .

Формула изобретения

1. Устройство для гомогенизации топли20 вовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее пластину с кольцевой топливосборной канавкой, сообщенной с желобком. и смесенаправляющими элементами, установленную в проточном канале между дроссельной заслонкой карбюратора и впускным трубопроводом, причем кольцевая топливосборная канавка расположена по периметру проточного канала, а продольные оси смесенаправляю30 щих элементов наклонены относительно направления движения смеси к стенке проточного канала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси. желобок выполнен непрерывным и выпуклым в сторону впускного трубопровода, причем продольная ось желобка пересекается с продольной осью проточного канала и лежит в одной плоскости с осью вращения

40 дроссельной заслонки, а смесенаправляющие элементы выполнены в виде диффузоров, расположенных в желобке.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что диффузоры выполнены с одинаковыми проходными сечениями и располо>кены через равные интервалы по длине желобка.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что диффузоры выполнены с неоди50 наковыми по величине проходными сечениями, причем последние выполнены увеличивающимися по диаметру к центру желобка.

4, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е55 с я тем, что площадь сечения желобка не больше площади сечения дроссельной заслонки по оси ее вращения.

1012330

1812330

Составитель М, Тайманов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 1565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101