Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении, а именно в подвесках транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический ам ортизатор содержит рабочий цилиндр, полый шток с поршнем, основную и дополнительную компенсационные камеры и основнойи дополнительный компенсационные клапаны. Заслонки послед н-их установлены со стороны подпоршневой полости и имеют отверстия, сообщающие эту полость с соответствующей компенсационной камерой. При этом основная компенсационная камера размещена в направляющей, выполненной в виде втулки, расположенной в надпоршневой по- ,лости, а дополнительная компенсационная ка мера - в полом штоке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4877823/28 (22) 25.10.90 (46) 30.04,93, Бюл, N. 16 (71) Могилевский автомобильный завод йм, С,М,Кирова (72) А.П.Балакин и А.Ф.Хазей .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 977864, кл. F 16 F 9/50, 1981.

2, Авторское свидетельство СССР

N 1078154, кл. F 16 F 5/00, 1981, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Использование: в машиностроении, а именно в подвесках транспортных средств.

Сущность изобретения: гидравлический

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, для гашения колебаний транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности работы амортизатора за счет обеспечения надежного заполнения рабочего цилиндра жидкостью при всех возможных скоростях перемещения поршня на ходе отбоя.

На фиг,1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 и 4 — узлы I и II соответственно на фиг,1 и 2 в увеличенном масштабе.

Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр 1, закрытый с двух сторон крышками 2 и 3, через крышку 3 выведен шток 4, установленный в направляющей 5, „„Ы2„„1812364 А1 амортизатор содержит рабочий цилиндр, полый шток с поршнем, основную и дополнительную компенсационные камеры и основной и дополнительный компенсационные клапаны. Заслонки последних установлены со стороны подпоршневой полости и имеют отверстия, сообщающие эту полость с соответствующей компенсационной камерой. При этом основная компенсационная камера размещена в направляющей, выполненной в виде втулки, расположенной в надпоршневой полости, а дополнительная компенсационная камера — в полом штоке, 4 ил. и уплотнением 6 и соединенный с поршнем

7, помещенным внутри рабочего цилиндра 1 и имеющим каналы 8 с установленными в них клайанами 9 и 10 сжатия и клапаном 11 отбоя, а также дроссель 12 постоянного сечения, соединяющие между собой надпоршневую 13 и подпоршневую 14 полости рабочего цилиндра 1, основную компенсационную камеру 15, соединительную трубку

16, основной компенсационный клапан 17", выполненный ступенчатым, причем на боковой поверхности и в торце верхней части клапана 17 имеются отверстия 18 и 19, Клапан снабжен пружиной 20.

Шток 4 гидравлического амортизатора выполнен пустотелым, внутри него размещена дополнительная компенсационная камера 21, закрытая в верхней части герметичной заглушкой 22, а в нижней части соединенная с подпоршневой полостью 14

1812364 при помощи дополнительного компенсационного клапана 23 с отверстиями в заслонке, установленного в направляющей 24 с осевыми отверстиями и подпружиненного пружиной 25.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При перемещении поршня 7 вверх (ход отбоя) жидкость дросселируется из надпоршневой полости 13 через дроссель 12 постоянного сечения в подпоршневую полость

14, при этом над поршнем 7 создается раэреж.ение, Для компенсации объема, освобождаемого выходящим из рабочего цилиндра 1 штоком 4, жидкость поступает в подпоршневую полость сначала иэ дополнительной компенсационной камеры 21, имеющей короткий соединительный канал с малым гидравлическим сопротивлением. При этом жидкость под действием небольшого перепара давления отжимает подпружиненный слабой пружиной 25 клапан 23 и через осевые отверстия в направляющей 24 и образовавшуюся щель между клапаном 23 и его гнездом перетекает в подпоршневую полость.

Затем подключается основная компенсационная камера 15. соединенная с подпоршневой полостью подводящим трубопроводом, имеющим значительное гидравлическое сопротивление. Жидкость иэ основной компенсационной камеры 15, отжимая подпружиненный клапан 17, через соединенную трубку 16 и образовавшуюся щель и кольцевую проточку клапана 17 поступает в подпоршневую полость 14.

Общее количество жидкости, поступающей в подпоршневую полость 14 иэ обеих компенсационных камер (основной и дополнительной), равно объему штока 4, выходящего из рабочего цилиндра 1. Ограничение величины conpoòèâëåíèÿ амортизатора на ходе отбоя обеспечивается клапаном отбоя

11. Жидкость, просочившаяся через зазор между штоком 4 и направляющей 5 при ходе отбоя, поступает в кольцевую полость 26, где давление жидкости резко падает, и через радиальные отверстия 27 в направляющей 5 перетекает в основную компенсационную камеру 15, При перемещении поршня 7 вниз (ход сжатия) жидкость дросселируется иэ полости 14 в полость 13 через дроссель 12 и клапан 10 сжатия, Часть жидкости, равная объему входящего в рабочий цилиндр 1 штока 4, дросселируется из полости 14 в основную 15 и дополнительную

21 компенсационные камеры через калиб10 рованные отверстия соответственно в клапанах 17 и 23. При этом воздух в компенсационных камерах 15 и 21 сжимается. Ограничение величины силы сопротивления амортизатора на ходе сжатия обеспечивается клапаном 9 сжатия.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий рабочий цилиндр. закрывающие его c двух сторон крышки, выведенный через од- .

20 ну из них шток. соединенный с последним и размещенный в рабочем цилиндре поршень. имеющий каналы с установленными в, них клапанами, соединяющие между собой над- и подпоршневую полости, и охватывающую шток и размещенную в надпоршневой полости направляющую, выполненную в виде втулки с радиальными отверстиями и кольцевой выемкой на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с

30 внутренней поверхностью рабочего цилиндра компенсационную камеру, соединенную радиал ьн ыми отверстиями с кольцевой полостью, образованной штоком и внутренней цилиндрической поверхно35 стью втулки, и посредством соединительной трубки, имеющей установленный в ней со стороны подпоршневой полости компенсационный клапан с отверстиями в заслонке, — с подпоршневой полостью, о т л и ч à ю щ40 и и с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе, шток выполнен полым с образованием в нем дополнительной компенсационной камеры, а амортизатор снабжен дополнительным компенсационным

45 клапаном с отверстиями в заслонке, установленной со стороны подпоршневой полости, для сообщения последней с дополнительной компенсационной камерой.

Я

1312354

1812364

Редактор

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Составитель А.Балакин

Техред М. Моргентал Корректор И,Муска