Приводное устройство с зубчатой передачей для арматуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: зубчатая передача содержит выходное колесо со ступицей , выполненной с ходовой резьбой. Осевые опоры установлены по торцам выходного колеса. Ходовая резьба выполнена на внутренней поверхности ступицы, контактирующей со штоком привода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 К 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ЕДО М СТВО СССР

{IOCI1ATEKT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789021/29 (22) 08.02.90 (46) 30,04.93. Бюл. N 16 (71) Балашихинское научно-производственное обьединение криогенного машиностроения им, 40-летия Октября (72) В.П.Бабуров, B.À.Æóêoâ, В.А.Ложкин, Н.В.Осипов и И.И.Пуцев (56) Гуревич Д.Ф. Расчет и конструкированиетрубопроводной арматуры. Л.; Машиностроение, 1969, с. 199, рис. 203 а.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к йриводам для арматуры, и может быть использовано в машиностроении и нефтехимической промышленности.

Целью. изобретения является уменьшение габаритов приводной части арматуры.

На чертеже показан общий вид приводного устройства с зубчатой передачей для арматуры, разрез. Устройство состоит из корпуса 1, в котором размещена зубчатая передача, выполненная иэ вал-шестерни 2 и выходного зубчатого колеса 3, Вал-шестерня 2 установлен в радиальных подшипниках

4 и герметизирован по отношению к внешней среде посредством уплотнительной манжеты 5.

Выходное колесо 3 выполнено в виде зубчатого венца 6 и ступицы 7, внутри которой нарезана ходовая резьба 8, т,е. ступица

7 выполняет функцию ходовой гайки, Выходное колесо 3 установлено в радиальных подшипниках 9. Для восприятия осевых усилий от штока 10 арматуры по торцам выходного колеса 3 установлены осевые опоры 11 и 12, выполненные, например, в виде упор„„Я „„1 812384А1 (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ АРМАТУРЫ (57) Сущность изобретения; зубчатая передача содержит выходное колесо со ступицей, выполненной с ходовой резьбой.

Осевые опоры установлены по торцам выходного колеса. Ходовая резьба выполнена на внутренней поверхности ступицы, контактирующей со штоком привода. 1 ил. ных подшипников, Опоры 11 и 12 установлены по отношению к торцам выходного колеса 3 с гарантированным зазором, Сопрягаемая часть штока 10 арматуры со сту- пицей 7 выходного колеса 3 имеет ответную ходовую резьбу.

Приводное устройство работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к валу-шестерне 2 происходит совместное вра- ОО щательное движение вал-шестерня 2 и находящегося с ним в =àöåïëåíèè выходного Я колеса 3, При этом посредством передачи (.А) винт-гайка (ступица с внутренней резьбой- Q() гайка, а реэьбовая часть штока - винт) вра- ф, щательное движение выходного колеса 3 преобразуется в возвратно-поступательное движение штока 10 арматуры. Осевое усилие от штока 10 арматуры (при закрытии или открытии запорного органа, от давления рабочей среды и т.п.) через выходное колеса 3 и опоры 11 и 12, расположенные по торцам, передается на корпус 1 приводного устройства, закрепленного на арматуре, В зависимости от направления усилия по штоку

1812384

Достигается также прямая (непосредственная) связь штока арматуры с приводным устройством.

Уменьшение габаритных размеров позволяет использовать устройство в изделиях с ограниченной строительной длиной

Составитель Т.Максимкина

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êåðåöìàí

Редактор

Заказ 1568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прои водственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3 (закрыто-открыто) усилие воспринимается верхней 11 или нижней 12 опорами.

Размещение элементов передачи винтгайка 8,1IQ и осевых опор 11,12 внутри привода обеспечивает уменьшение габаритов приводной части арматуры, арматуры, возможно использование в качестве привода в криогенной арматуре.

Формула изобретения

Приводное устройство с зубчатой пере5 дачей для арматуры, содержащее шток, зубчатую передачу, включающую выходное колесо со ступицей, выполненной с ходовой резьбой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что устройство снабжено осевыми опорами; ус"0 тановленными по торцам выходного колеса, при этом ходовая резьба выполнена на внутренней поверхности ступицы, контактирующей со штоком привода.