Устройство контроля давления в шинах колес транспортного средства с рулевым управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Применение: изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля давления в шинах колес автомобиля во время движения. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство введены датчик положения руля и в каждый канал два счетных триггера, D- триггер и счетчик. Выходы датчиков скорости вращения колес соединены со входами счетных триггеров, выходы которых соединены со счетным входом счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к индикатору , выход счетчика соединен с входами Сброс двух других счетчиков, выход датчика положения руля соединен с входами Сброс D-триггеров, один из датчиков скорости вращения колес подключен к входу счетчика.3 ил..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 6 01 (9/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 ф", .ДКф (1
1г.:;. :И
Li P
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4937452/10 (22) 17.05.91 (46) 30.04.93. Бюл. М 16 (71) Предприятие перспективных исследований "Научный центр" (72) Ю. В. Гармаш, А, Я. Клочков и
Б, И. Седунов (56) Авторское свидетельство СССР
N 636792, кл. G 01 1 9/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (57) Применение: изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля давления в шинах
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля давления в шинах колес автомобиля во время движения, Целью предлагаемого изобретения является повышение точности и надежности контроля давления в шинах колес.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принцип выделения разностной частоты с помощью- триггера; на фиг. 3 — одна из возможных конструкций датчика положения руля.
Датчики 1 скоростей вращения какойлибо пары колес, расположенные на колесах одного моста, соединены со входами триггеров 4, выходы каждого триггера соединены со входами "Сброс" триггеров 5.
Устройство работает следующим образом.
Контроль давления построен на основе счета разности числа импульсов от двух дат„„Я) „„1812454 А1 колес автомобиля во время движения. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство введены датчик положения руля и в каждый канал два счетных триггера, 0триггер и счетчик. Выходы датчиков скорости вращения колес соединены со входами счетных триггеров, выходы которых соеди4 нены со счетным входом счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемента
ИЛИ, выход которого подключен к индикатору, выход счетчика соединен с входами
"Сброс" двух других счетчиков, выход датчика положения руля соединен с входами
"Сброс" 0-триггеров, один из датчиков скорости вращения колес подключен к входу счетчика. 3 ил. чиков, расположенных на колесах одного моста, эа фиксированный интервал пути, Фиксированный интервал пути, на котором проводится измерение, определяется отрезком пути, на котором происходит переполнение счетчика 3, на вход которого поступают импульсы с одного из датчиков скорости вращения.
Импульсы с датчиков скорости вращения колес поступают на счетные входы триггеров 4, формирующих из них последовательности прямоугольных импульсов(фиг. 2), Импульсы с одного триггера
4 поступают на С-выход триггеров 5, а с выхода другого триггера 4 на Д-вход триггера 5, Известно, что выходной сигнал триггера принимает тот уровень, который был на
Д-входе в момент поступления перепада напряжения на С-вход. На выходе Д-триггера
5 формируется последовательность импульсов. частота которых равна разности частот импульсов на С- и Д-входах (фиг. 2). Импуль4
1812454,3 сами с. раэностной частотой заполняются . счетчики 6.
Регулированием коэффициента деления счетчика 3 либо емкостью счетчиков 6 можно ретулировать точность контроля дав ления.
Датчик положения руля при выполнении поворота подает на входы "Сброс" тригrepos 5 уровень логической единицы, приводящей к прекращению поступления разностной частоты на счетные входы счетчиков 6. За счет этого исключаются ложные срабатывания устройства при выполнении транспортным средством поворота. Одна иэ возможных конструкций датчика положения руля показана на фиг. 3. Она состоит из кулачка 9, жестко связанного с рулевым колесом, и концевого выключателя 10, который находится в нормально разомкнутом положении. При выполнении поворота кулачок замыкает концевой выключатель; На фиг. Зб показана принципиальная схема датчика положения руля. При замыкании
: концевого выключателя 10 йа выходе инвертора 11 установится уровень логической единицы.
Преимуществом данного устройства является повышение точности и надежности контроля. Это приводит к снижению простоя транспортных средств, так как при каждом срабатывании водитель должен остановить автомобиль и проверить давление в шинах. Формула изобретения
5 Устройство контроля давления в шинах колес транспортного средства с рулевым управлением, содержащее два измерительйых канала, каждой из которых состоит из двух датчиков скорости вращения, выходы
10 которых соединены со счетными входами соответствующего реверсивного счетчика, элемент ИЛИ, входы которого соединены с: выходами обоих реверсивных счетчиков, и индикатор, соединенный с выходом элемен15 та ИЛИ, причем один из датчиков скорости вращения соединен через делитель частоты с шинами "Сброс" обоих реверсивных счетчиков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введен датчик
20 положения руля, в каждый измерительный канал введены йо два счетных триггера и по одному D-триггеру, причем выход каждого датчика скорости вращения соединен с входом соответствующего счетного триггера, 25 выходы счетных триггеров каждого канала соединены с входами соответствующего 0триггера, выход каждого из которого соединен со счетным входом соответствующего реверсивного счетчика, при этом выход дат30 чика положения руля соединен с шинами
"Сброс". обоих О-триггеров.
1812454 а) Составитель Ю,Гармаш
Техред М.Моргентал
Корректор М.Максимишинец
Редактор
Заказ 1571 Тираж, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101