Транспортер для уборки навоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В навозосборном канале 2 расположен винтовой рабочий орган, выполненный в виде спирали 3 и установленного внутри нее стержня 4. Стержень 4 одним концом жестко закреплен в торце канала. Спираль 3 соединена с ведомым 7 диском муфты 5 и установлена с возможностью вращения относительно продольной оси стержня. Спираль 3 при вращении перемещает навоз вдоль канала. Стержень 4 при вращении спирали 3 остается неподвижным. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 К 1/01

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914076/15 (22) 22.02.91 (46) 07.05.93. Бюл. ЬЬ 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт животноводства (72) А.В.Филиппенко, А.С.Жеребилов, А.Н.Смекалов, О.В.Филатова и Г,В.Нефедова (56) Деггярев Г,П. Справочник по машинам и оборудованию для животноводства. М.:

Агропромиздат, 1986, с. 113.

Проспект ВНИИМЖ Комплект шнековых транспортеров для уборки навоза ШТК-200.

Подольск, 1989.,, Й2„„1813380 А1 (54) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА (57) В навозосборном канале 2 расположен винтовой рабочий орган, выполненный в виде спирали 3 и установленного внутри нее стержня 4. Стержень 4 одним концом жестко закреплен в торце канала. Спираль 3 соединена с ведомым 7 диском муфты 5 и установлена с возможностью вращения относительно продольной оси стержня, Спираль 3 при вращении перемещает навоз вдоль канала. Стержень 4 при вращении спирали 3 остается неподвижным. 2 ил, 00 (гд (лЭ

С) 1813380

Изобретение относится.к области животноводства, в частности к устройствам для уборки навоза из животноводческих помещений.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. снижение металлоемкости, а также энергоемкости процесса уборки навоза путем предотвращения пусковых перегрузок электропривода, На фиг. 1 схематично изображен общий вид транспортера; на фиг, 2 — разрез муфты с ведущим и ведомым дисками.

Транспортер содержит перекрытый решеткой 1 заглубленный навозосборный канал 2 с расположенным в нем винтовым рабочим органом, выполненным в виде спирали 3 и установленного внутри нее стержня

4, одним концом через муфту 5 с ведущим 6 и ведомым 7 дисками соединенного с приводом 8, расположенным в торцевом участке канала 2, а другим — с противоположным торцом канала 2, Стержень 4 одним концом жестко закреплен в торце канала 2, а спираль 3 соединена с ведомым диском 7 муфты 5 и установлена с возможностью вращения относительно продольной оси стержня 4; при этом связанный с приводом 8 конец стержня 4 соединен с ведомым диском 7 муфты 5 посредством подшипниковой опоры.

Внутри подшипниковой опоры установлен конический подшипник 9, удерживаемый посредством коронной гайки 10. Во внутренней обойме подшипника 9 насажена втулка 11, в которой установлен конец стержня 4, зафиксированный гайкой 12.

Второй конец стержня 4 жестко закреплен на противоположном торце навозосборного канала 2 натяжной гайкой 13. Спираль 3 одним концом закреплена в отверстии ведомого диска 7 фиксирующим болтом 14, второй конец спирали свободно уложен на дне канала. В противоположном от электропривода 8 конце навоэосборного канала 2 рас, положен сборный поперечный канал 15 с винтовым рабочим органом 16 аналогичной конструкции.

Транспортер для сборки навоза работает следующим образом.

Навозосборный канал 2 через решетку

1 заполняется навозной массой, после чего включают электропривод 8 винтового рабочего органа, Электроприводом 8 через ведущий 6 и ведомый 7 диски муфты 5 приводится во вращение спираль 3, закрепленная одним своим концом в отверстии корпуса муфты 5 фиксирующим болтом 14, которая начинает перемещать навоз вдоль канала. Стержень 4 во время вращения спирали остается неподвижным, так как один конец его установлен в подшипнике 9, размещенном в ведомом диске 7, а второй конец жестко закреплен на противоположном торце навозосборного канала.

5 В отличие от аналога, предлагаемый винтовой рабочий орган имеет более гибкую

Формула изобретения

Транспортер для уборки навоза, содержащий перекрытый решеткой заглубленный навозосборный канал с расположенным в нем винтовым рабочим органом, выполненным в виде спирали и установленного внутри нее стержня, одним концом через муфту с ведущим и ведомым дисками соединенно50 го с приводом, расположенным в торцевом участке канала, а другим — с противополож ным торцом канала, отл ича ю щийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, снижения металлоемкости, а также энергоемкости процесса уборки путем предотвращения пусковых перегрузок привода, стержень одним концом жестко закреплен в торце канала, а спираль соединена с ведомым диском муфты и установлена с возможностью вращения относи55 конструкцию, обеспечивающую - надежную работу без резких перегрузок. Это достигается тем, что спираль выполнена из пружин10 ной проволоки и свободно (без задней опоры) уложена на дне канала, В начальный пусковой момент работы спирали, при перегрузках во время перемещения массы, а также при случайном попадании посторонних

15 предметов спираль может подвергнуться скручиванию с последующим мгновенным раскручиванием, в результате чего происходит большое накопление и разряд механической энергии, которая беэ ограничителя

20 представляет определенную опасность, кроме того, при предельном заполнении канала на спираль воздействует давление массы навоза снизу вверх, стержень при этом ограничивает перемещение спирали в вертикальной плоскости. Таким образом спираль, имея свободный ход в пределах своего внутреннего диаметра, вращается вокруг неподвижного стержня и перемещает массу навоза вдоль канала в сборный

30 поперечный канал 15 с аналогичным транспортером 16, выводящим навоз за пределы животноводческого помещения для дальнейшего использования.

Применение транспортера в народном

35 хозяйстве позволит по сравнению с аналогом снизить металлоемкость на 40, увеличить долговечность и надежность в работе, а также снизить перегрузки приводного двигателя за счет гибкой конструкции вин40 тового рабочего органа.

1813380 цб имЧ О

Составитель А. Филиппенко

Редактор А,Хорина Техред М.Моргентал Корректор М. Ткач

Заказ 1792 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 тельно продольной оси стержня, при этом связанный с приводом конец стержня соединен с ведомым диском муфты посредством подшипниковой опоры,