Фильтр для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению , к системе смазки двигателя внутреннего сгорания Фильтр очистки масла содержит корпус 1, крышку 2 с входными 3, 4 и выходными 5 каналами, гофрированный фильтроэлемент 6 с дном. Фильтроэлемент 6 торцом установлен на обойму 7, имеющую противодренажный 8 и предохранительный 9 клапаны и фильтровальную камеру между корпусом 1, внешней поверхностью и полостью фильтроэлемента, образованную дном и внутренним гофром. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 0 01 9 35/1"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4919942/26 (22) 19.03.91 (46} 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В.И.Немов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1489805, кл, В 01 D 35/14, 1989. (5") ФИЛЬТР ЛЛЛ пЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к двигателестроению, к системе смазки двигаИзобретение относится к машиностроению, двигателестроению, а именно - к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Известен Фильтр очистки масла (авт. св. ti" 1499805, кл. В 01 Э
35/14), солержащий Фильтрующий элемент тонкой очистки, включающий каркас в виде перфорированных колец из многослойной хлопчатобумажной ткани, уложенной на внешнюю поверхность каркаса с образованием гофр, а также фильтрующий элемент грубой очистки в виде перфорированного цилиндра.
Известен фильтр очистки масла, cdдержащий внутренний и наружный торцы кольцевой манжеты, герметично закрепленные на крышке между периферийными входным и центральным выходными каналами и между переферииным входным каналом и корпусом, а противодренажный клапан установлен в кольцевой полости.
„„Я „„1813512 А1 теля внутреннего сгорания. фильтр .очистки масла содержит корпус 1, крышку 2 с входными 3, 4 и выходными
5 каналами, гофрированный Фильтро-, элемент 6 с дном. Фильтроэлемент б торцом установлен на обойму 7, имеющую противодренажный 8 и предохра" нительный 9 клапаны и фильтровальную камеру между корпусом 1, внешней поверхностью и полостью фильтроэлемента, образованную дном и внутренним гофром. 2 ил.
Недостатком является сложность конструкции.
Иель изобретения — увеличение производительности Фильтра и упрощение его конструкции,, На Фиг.1 представлен продольный разрез Фильтра; на фиг.2 - с совмещенным противодренажным предохранительным клапаном.
Фильтр содержит корпус 1, крышку (Л
2 с.входными 3, 4 и выходным 5 ка- в налами, Фильтроэлемент 6 в виде завернутой манжеты с дном Во внутрен нем соосном ее теле вращения. Фильт1 роэлемент 6 установлен на обойму 7, У имеющую противодренажный 8 и предохранительный 9 каналы центральное отверстие 10. Фильтр имеет Фильтровальную камеру, включающую полости 11 и
12, соответственно, между корпусом 1, внешней поверхностью фильтроэлемента
6 .и осевой полостью Фильтроэлемента.
1813512
Отверстия ч с предохранительным клапаном 9 выполнены по окружности и на расстоянии от окружности входных отверстий 3 с противодренажным клапаном 8 и к выходному каналу 5.
Фильтр работает следующим образом.
Масло под давлением через входные каналы 3, отжимая противодренажный клапан 8, заполняет фильтровальнуюкамеру - волости 11 и 12, очищается при прохождении через фильтроэлемент
6, поступает во внутреннюю его полость 13, а затем через центральное отверстие 10 обоймы 7 клапанов и выходной канал 5 в двигатель.
При частичном или полном отказе фильтроэлемента масло частично или полностью поступает сразу от входных каналов Ч, отжимая прерохранительный клапан 9, и через выходной ка нал 5 - в двигатель. Таким образом непрерывность потока не нарушается.
Фильтр содержит корпус 1, крышку
2 с входными 3 и выходными 5 каналами, Фильтроэлемент 6 установлен на обойму 7 противодренажно-предохранительного клапана 8.
Предложенное техническое решение позволяет, по сравнению с прототипом, упростить конструкцию, так как каркас манжеты имеет, при одинаковом ее размере, меньшую плошдрь и увеличить производительность за счет добавления фильтровальной площади на дне манжеты, 5 Кроме того манжета с дном во
Ф внутреннем ее теле вращения имеет один торец, что упрощает исполнение герметичности фильтровальной и внутренней камер и упрощает монтаж, 1.0
Формула изобретения
Фильтр для очистки масла, содержащий корпус, крышку с входными и
15 выходным каналами, размещенный в
Фильтровальной камере корпуса фильтрования, имеющий наружный и внутренний гофры предохранительный и противолренажный клапаны, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности фильтра.и упрощения его конструкции, он снабжен обоймой с, центральным отверстием, на которой установлены"
25 предохранительные и противодренажные клапаны, и торец наружного гофра фильтроэлемента, при этом внутренний гофр снабжена дном, примыкающим к ее торцу, а фильтровальная камера имеет
30 внутреннюю полость, образованную
- внутренним гофром и дном и сообщающуюся с выходными каналом, и внешнюю полость между корпусом и внешним гофром, 1813512
Составитель В,Немов
Редактор Т,Федотов Техред М. Моргентал Корректор М. Максимишинец
Заказ 1799 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Ю
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101