Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: устройство для подачи и транспортировки изделий. Сущность: устройство состоит из двух пар колес 1; насаженных на ось 2, двух параллельных рельсов Зс верхней и нижней направляющими , а также рамы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 9/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4850237/11 (22) 13.07.90 (46) 07.05.93. Бюл. ЛЬ 17 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) H.С,Воробьев, Б.М.Гобыр, Г.М.Колеватов и А.M.Портнягин (56) Патент Франции I4 2552405, кл. В 65 G 17/06, 1985... Ж 1813665 А1
2 (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Использование: устройство для подачи и транспортировки изделий. Сущность: устройство состоит из двух пар колес 1; насаженных на ось 2, двух параллельных рельсов 3 с верхней и нижней направляющими, а также рамы. 2 ил.
1813665 ства упорных и поддерживающих роликов, что особенно часто имеет место при перемещении габаритных конструкций. юг
Составитель Б, Гобыр
Техред M.Moðãeéòàë Корректор Л. Ливринц
Редактор С, Кулакова
Заказ 1806 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам для подачи и транспортирования иэделий и может быть использовано в кузнечно-штамповом или любом другом виде машиностроительного производства, где необходимо осуществление точной прямолинейной подачи изделий.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости, улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается "тем, что контакт нижней направляющей осуществляется блоком ходовых колес, а с верхней направляющей — осью, вокруг которой вращается блок ходовых колес.
На фиг.1 изображен блок ходовых колес; на фиг.2 — кинематическая схема направляющей.
Устройство состоит из двух пар ойорных колес 1, насаженных на ось 2, двух параллельйых рельсов 3 с верхней и нижней направляющими, а также рамы, которая является несущей и связующей частью системы.
Движение платформы осуществляется путем перекатывания блока ходовых колес по нижней направляющей рельса и одновременно перекатыванием осл колес по верхней направляющей.
Реборда колеса предотвращает поперечное смещение передвигаемого узла.
Одновременное осуществление верхнего контакта "ось-направляющая" и ни;-::него — "колесо-рельс" дает возможность исключить вертикальные смещения и, таким образом, обеспечить необходимую точность перемещения.
В предлагаемом варианте исчезает необходимость применения бг лысого количеТаким образом, предлагаемое устройство позволяет значительно уменьшить материалоемкость передвижных органов и упростить их конструкцию, сохранив высокую точность перемещения и небольшой из"0 нос контактирующих элементов.
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая тележку, рама которой связана с двумя осями, 15 на которых с возможностью вращения смонтированы соответствующие ходовые элементы, установленные с возможностью опирания на нижнюю направляющую, смонтированную на основании, и закреп20 ленную на последнем верхнюю направляющую, включающую в себя два параллельных рельса с нижней рабочей поверхностью, расположенной.над концевыми частями осей,отличающаясятем,что, сцелью
25 упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик, нижняя направляющая выполнена в виде двух параллельных рельсов с верхней рабочей поверхностью, а каждый ходовой элемент
30 включает в себя надетый на ось трубчатый элемент и жестко связанные с ним два двухребордных колеса, установленные с возможностью опирания своими поверхностями каждая на рабочие поверх35 ности соответствующих рельсов нижней направляющей, а рельсы верхней направляющей установлены с возможностью взаимодействия с соответствующими концевыми частями осей.