Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подъемно-транспортные устройства мостового типа с ручным или программным управлением. Сущность изобретения: в мостовом кране, содержащем пролетную балку, ходовые тележки с направляющими и приводные колеса, последние установлены с торцов пролетной балки на продолжении ее продольной оси, рама ходовой тележки выполнена П-обрэзной в продольной плоскости, установлена на стержне с охватом пролетной балки сверху и снабжена П-образными кронштейнами и поддерживающими роликами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 66 С 9/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

1еъ;.5„t 43йц 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802989/11 (22) 28,12,89 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Научно-производственное объединение по технологии механосборочного производства и специального технологического оборудования (72) Ю.И.Потемкин, В,А.Суслов, А.А.Шишкин, Д.А.Хазов и А.А.Грачев (56) Авторское свидетельство СССР

М 427511, кл. В 66 С 9/06, 1974, (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится.к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может найти широкое применение в машиностроении.

Цель изобретения — снижение металлоемкости крана.

На фиг.1 представлена концевая часть мостового крана; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг,2, Мостовой кран содержит пролетную балку 1, закрепленные на ее торцах приводные колеса 2 и смонтированные по оси симметрии и связанные с пролетной балкой 2 посредством вертикальных стержней 3 ходовые тележки 4. Последние поджимаются к пролетной балке 1 пружинами 5, усилие которых определяется в зависимости от грузог1одъемного крана. На концах каждой ходовой тележки 4 закреплено по паре поддерживающих 6 и направляющих 7 роликов. Рамы тележек 4 выполнены фигурными с отверстием в средней части для установки в него вертикального стержня 3 и охватывают пролетную балку 1 сверху, „„Я2„„1813693 А1 (57) Использование: подъемно-транспортные устройства мостового типа с ручным или программным управлением. Сущность изобретения: в мостовом кране, содержащем пролетную балку, ходовые тележки с направляющими и приводные колеса, последние установлены с торцов пролетной балки на продолжении ее продольной оси, рама ходовой тележки выполнена П-образной в продольной плоскости, установлена на стержне с охватом пролетной балки сверху и снабжена П-образными кронштейнами и поддерживающими роликами. 3 ил.

Мостовой кран предложенной конструкции может быть использован в качестве грузоподъемного устройства как с ручным, так и с программным управлением. В последнем случае он должен оснащаться специальным захватным устройством и может работать в режиме автоматического манипулятора большой грузоподъемности.

° ааай

Разность скоростей приводных колес крана компенсируется за счет электрической схемы (не показана), которая обеспечи- Ch вает притормаживание одного из Q двигателей для выравнивания положения (А) пролетной балки относительно рельсового пути.

Формула изобретения

° аавЪ

Мостовой кран, содержащий пролетную балку, ходовые тележки, рама каждой иэ которых связана с балкой посредством вертикального стержня, установлена с возможностью поворота относительно последнего и включает расположенные по концам горизонтальные направляющие ролики для взаимодействия с боковыми поверхностями

1813693 рельса, и приводные колеса, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, приводные колеса установлены с торцов пролетной балки на продолжении ее продольной оси, а рама ходовой тележки выполйена П- образной в продольной плоскости, установлена на стержне с охватом пролетной балки сверху и снабжена закрепленными на нижних торцах ее ветвей установленными вертикально в плоскости, параллельной балке, Р- образными кронштейнами с горизонтальными противоположно направленными полками на концах ветвей, на полках которых установлены упомянутые направляющие ролики, и поддерживающими роликами, расположенными между ветвями этих кронштейнов с возможностью взаимодействия с верхними поверх"О настями рельсов.

Составитель Ю.Потемкин

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5