Устройство для контроля грузовой устойчивости крана- трубоукладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в устройствах для ограничения и индикации опрокидывающего момента стреловых самоходных кранов. Сущность изобретения: выходной сигнал датчика усилия сравнивается с суммарным сигналом датчиков поперечного наклона крана и датчика положения противовеса. 7 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4858889/11 (22) 13.08.90 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72) В.С.Щербаков, В,Ф.Раац, А.А.Хохлов, А.Е.Дюжиков, А.П.Исаков. В,А.Палеев, А.А.Руппель, С.В.Раэоренов, Б,Е,Карпуничев и В.Г.Капачинский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1591698, кл. В 66 С 19/46, 1987.

Изобретение относится к устройствам для ограничения и индикации опрокидывающего момента стреловых самоходных кранов, а именно к указателям грузового момента трубоукладчиков.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем повышения безопасности и более полного использования груэоподъемных возможностей трубоукладчика при работе с произвольным промежуточным положением противовеса, а также эа счет повышения надежности работы устройства.

Указанные отличия являются существенным, так как их введение в устройство позволяет придать этому устройству новые свойства заключающиеся в непрерывном учете влияния положения противовеса (в пределах всего его рабочего вылета) на грузовую устойчивость трубоукладчика с учетом поперечного наклона основания крана, уменьшению количества необходимых режимов работы, а также отсутствии необхо Ы 1813695 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА (57) Использование: в устройствах для ограничения и индикации опрокидывающего момента стреловых самоходных кранов.

Сущность изобретения: выходной сигнал датчика усилия сравнивается с суммарным сигналом датчиков поперечного наклона крана и датчика положения противовеса. 7 димости демонтажа элементов устройства при перебазировании трубоукладчика.

Заявляемая совокупность признаков позволяет получить новые свойства устройства, обеспечивающие получение положительного эффекта. заключающегося в повышении безопасности и возможности более полного использования грузоподъемности трубоукладчика при необходимости частой смены положения противовеса в стесненных условиях или в случае промежуточного положения противовеса, а также в повышении надежности работы устройства.

На фиг,1 изображена блок-схема устройства; на фиг.2 — расчетная схема трубоукладчика с примером конкретной установки датчиков устройства; на фиг.3— закрепление датчика усилий и рычага на основной раме трубоукладчика; на фиг,4-6 приведены е качестве примера выходные характеристики датчика усилий, датчика угла поперечного наклона и датчика выноса противовеса соответственно: на фиг.7 при1813695 ведена выходная характеристика сумматора.

Примером конкретного применения предлагаемого изобретения может быть устройство контроля грузовой устойчивости трубоукладчика "Иртыш-1", конструкция которого разработана в Сибирском автомобильно-дорожном институте (СибАДИ г.Омск) и изготовлена на Топкинском механическом заводе (r.Òîïêè).

Датчик усилия 1 представляет собой преобразователь усилия растяжения в разбалансе тензометрического моста с последугощим преобразованием разбаланса в электрический сигнал постоянного тока.

Блок сравнения 3 представляет собой вычитатель двух сигналов, выполненный на операционном усилителе серии К 140 УД20, выход которого связан с транзисторным ключом в коллекторную цепь которого включено реле, причем на входе вычитающего сигнала вычитателя и на его выходе установлены регулируемые операционные усилители серии К 140 УД20, выполняющие операцию масштабирования, связанные с галетным переключателем режима работы, Датчик наклона основания крана 4 представляет собой бесконтактный, дифференционный, трансформаторный маятниковый датчик, предназначенный для преобразования углового положения корпуса датчика относительно горизонтальной плоскости в электрический сигнал постоянного тока, изменяющийся пропорционально углу наклона датчика.

Блок сигнализации 5 состоит иэ расположенных на лицевой панели контрольных ламп "Работа" и "Перегрузка", включенных в соответствующие переключающие группы реле блока сравнения 3, и цифрового индикатора, отражающего степень загруженности (в процентах), по грузовому моменту.

Датчик 6 положения противовеса представляет собой преобразователь угла поворота входного вала датчика в электрический сигнал постоянного тока, изменяющийся пропорционально углу поворота вала.

Сумматор 7 представляет операционный усилитель серии К 140 УД20 выполняющий операцию суммирования постоянной составляющей сигнала с сигналами, постуФ пающими на входы операционного усилителя.

50 тор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено датчиком положения прспивовеса и сумматором, выход которого соединен с другим входом блока сравнения, а входы — c датчиками положения противовеса и наклона основания крана, причем двуплечий коленчатый рычаг другим концом шарнирно закреплен на основании, на котором шарнирно закреплен другим концом подвижный элемент датчика усилия, размещенный под коленчатым рычагом, который коленом обращен в сторону верхней части стрелы и к которому в средней части шарнирно прикреплена неподвижная ветвь каната стрелового полиспаста.

Крепление датчика усилий 1 на основании 8 трубоукладчика посредством коленчатого рычага 2, связанного с неподвижной ветвью стрелового каната 9 целесообразно осуществлять в месте крепления стрелового полиспаста к основанию крана (фиг.2 и 3).

Причем угол j4 установки рычага 2 на основании 8 близок к углу между направлением, проходящим через оси крепления

"0 грузовой стрелы и обоймы стрелового полиспаста к основанию трубоукладчика и его горизонтально, но уточняется расчетно с целью оптимизации работы устройства. Так для трубоукладчика ТГ-126 выпускаемого

15 Очерским машиностроительным заводом, оптимальным углом установки рычага 2 является угол j4 = 25 .

Датчик 4 положения противовеса трубоукладчика установлен соосно шарниру

20 крепления противовеса к основной раме (у трубоукладчика ТГ-126 соосно оттяжке противовесных грузов), причем корпус датчика закреплен на основной раме, а входной вал датчика связан с подвижной частью проти25 вовеса таким образом, что угол поворота этого вала д однозначно соответствует текущему положению противовеса (фиг.2).

Формула изобретения

Устройство для контроля грузовой ус30 тойчивости крана-трубоукладчика, содержащее датчик усилия, подвижный элемент которого одним концом шарнирно соединен с одним концом двуплечего коленчатого рычага, датчик наклона основания крана, блок

35 сравнения, к одному входу которого подключен датчик усилия, а к выходу сигнализа3833695

1813695

1813695

„об.ф

ЮЮ

Редактор

Заказ 1808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 (0

I 6

РЪи

Составитель B.Ðààö

Техред M.Ìopãåíòàë Корректор д,щруцар