Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: а подъемно-транспортном оборудовании, для осуществления операций по подъему и перемещению грузов. Сущность изобретения: размещение ездовых балок 3 в вертикальной плоскости трубы 2 обеспечивает эффективную работу пролетного строения 1 на изгиб, что позволяет повысить полезную йагруэку, т.е. увеличить грузоподъемность крана. Ездовые балки размещены в вертикальной плоскости трубы и зафиксированы на ней от сдвига системой сквозных трубчатых поперечин 13. При этом удерживающие катки 7 и консоли 8 взаимодействуют с верхней ездовой балкой 3, а опорные колеса 6 - с дополнительной ездовой балкой 14, закрепленной на верхних торцах трубчатых поперечин 13. Кронштейн 15 тележки прикреплен под углом к консоли 8 одним концом и несет на другом дополнительные удерживающие катки 16, взаимодействующие с ездовой балкой 3, 2 ил. , А-А 9 Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, Ж 1813696 А1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (st)s В 66 С 17/00, 11/00

2 (21)4900993/11 2 обеспечивает эффективную работу про(22) 02.01.91, летного строения 1 на изгиб, что позволяет (46) 07.05.93. Бюл. М 17 повысить полезную нагрузку, т.е. увеличить (71) Ленинградский филиал Научно-иссле- грузоподъемность крана. Ездовые балки довательскогои проектно-технологического размещены в вертикальной плоскости труинститута "Знергомонтажпроект" бы и зафиксированы на ней от сдвига систе(72) B.À.Âèøíÿêîâ и Г.M.Ãîâÿäêo мой сквозных. трубчатых поперечин 13. При (56) Авторское свидетельство СССР этом удерживающие катки 7 и консоли 8

Рв 248934, кл. 8 66 C 17/02, 1968.. взаимодействуют с верхней ездовой балкой

Патент ГДР ЬВ 40332, кл. В 66 С 17/02, 3, а опорные колеса 6 — с дополнительной

1965. ездовой балкой 14, закрепленной на верх(54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА . них торцах трубчатых поперечин 13. Кронш(57)Исполъзование: в подъемно-транспорт- тейн 15 тележки прикреплен под углом к ном оборудовании, для осуществления one- . консоли 8 одним концом и несет на другом раций по подъему и перемещению грузов. дополнительные удерживающие катки 16, Сущность изобретения: размещение ездо- взаимодействующие с ездовой балкой 3, 2 вью балок 3 в вертикальной плоскости трубы ил. ,И

1813696

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кранам мостового типа.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности крана.

Для достижения поставленной цели в кране мостового типа, содержащем пролетное строение, составленное из трубы и примыкающих к ней полками двух ездовых балок, и грузовую тележку, снабженную опорными колесами и несущей удерживающие катки консолью, на которой смонтированы механизм подъема и полиспаст, расположенный со смещением грузового крюка относительно центра трубы, ездовые балки размещены в диаметральной плоскости последней и зафиксированы от сдвига системой сквозных трубчатых поперечин, а удерживающие катки консоли взаимодействуют с одной иэ ездовых балок, ездовые балки размещены в вертикальной диаметральной плоскости трубы, а на верхних торцах трубчатых поперечин установлена дополнительная ездовая балка, воспринимающая давление опорных колес грузовой тележки, при этом последняя снабжена кронштейном, прикрепленным под углом к консоли одним концом и несущим на другом дополнительные удерживающие катки, которые взаимодействуют с нижней ездовой балкой.

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый кран мостового типа, виды сбоку и сверху; на фиг.2 — поперечный разрез А-А на фиг,1.

Кран содержит пролетное строение 1, составленное из трубы 2, несущей примыкающие к ней полками две ездовые балки 3, усиленные направляющими из брускового проката 4, На пролетном строении установлена грузовая тележка 5, снабженная опорными колесами 6 и несущей удерживакицие катки 7 консолью 8, на которой смонтированы механизм передвижения 9, механизм подъема 10 и полиспаст 11, расположенный со смещением грузового крюка 12 относительно центра трубы 2. Ездовые балки 3 размещены в вертикальной диаметральной плоскости трубы и зафиксированы на ней от сдвига системой сквозных трубчатых поперечин 13, расставленных с заданным шагом по длине пролетного строения. УдерМивающие катки 7 консоли 8 взаимодействуют с верхней ездовой балкой 3, а опорные колеса

6 — с дополнительной ездовой балкой 14, выполненной, например, из железнодорожного рельса и закрепленной на верхних торцах трубчатых поперечин 13. Кронштейн 15 тележки прикреплен под углом к консоли 8 одним концом и несет на другом дополнительные удерживающие катки 16, которые взаимодействуют с нижней ездовой балкой

3.

Предлагаемый кран мостового типа осуществляет известные операции по подъему и перемещению грузов. Размещение ездо1О вых балок 3 в вертикальной плоскости трубы

2 обеспечивает эффективную работу пролетного строения на изгиб, что позволяет повысить полезную нагрузку т.е. грузоподьемность крана.

Вертикальная нагрузка от грузовой тележки 5 воспринимается дополнительной ездовой балкой 14. Ездовые балки 3 воспринимают давление горизонтальных катков 7 и 16, которые удерживают тележку от опро2 кидывания.

Консольные расположения полиспаста

11 с грузовым крюком 12 обеспечивает по-. стоянство направления усилий, передаваемых на ездовые балки, и делает

25 строительную высоту крана минимальной, Формула изобретения

Кран мостового типа, содержащий пролетное строение, представляющее собой трубу, на которой в ее диаметральной пло3О скости установлены ездовые балки, зафиксированные от сдвига установленными в равномерно выполненных по длине трубы сквозных соосных отверстиях поперечинами, грузовую тележку, включающую в себя

35 рааеу, выполненную с консолью и частично охватывающую трубу, установленные на раме и консоли опорные колеса и удерживающие катки, связанные с ездовыми балками, и размещенный на раме со смещением по

40 горизонтали относительно центра трубы грузоподьемный механизм, о т л и ч а ю. щ и йс я тем, что, с целью повышения груэоподьемности, ездовые балки расположены в диаметральной вертикальной плоскости, кран

45 снабжен установленной на верхних торцах поперечин дополнительной ездовой балкой для перемещения по ней опорных колес, направляющими, закрепленными на внешних боковых поверхностях ездовых балок, расположенных зеркально симметрично относительно вертикальной оси симметрии трубы, а ележка выполнена с дополнительными удерживающими катками, установленными на ее раме со стороны расположения опорных колес, при этом основные и дополнительные катки размещены на укаэанных направляющих.

1813696

Составитель В.Вишняков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5