Дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: дорожное строительство , повторная поверхностная обработка. Сущность изобретения: дорожное покрытие выполнено из выпуклых щебеночных полос, уложенных на слое черного вяжущего и расположенных вдоль оси дороги. Ширина каждой полосы и расстояние между ними одинаково и равно 5-15 см. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 11/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758369/33 (22) 20.11.89 (46) 07.05.93. Бюл. ¹ 17 (71) Грузинский политехнический институт им. В,И,Ленина (72) В.M.Ãîãëèäçå, Г,Е.Давлианидзе, Б,В.Гоглидзе, Д.Ш.Цоцколаури и А.P.Áóðäóладзе (56) Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38-77, Минавторд РСФСР, M., Транспорт, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1098982, кл. Е 01 С 11/24, 1984.

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобил ь н ых дорог.

Целью изобретения является устранение данного недостатка, На фиг.1 дана конструкция дорожного покрытия по предложенному изобретению, поперечное сечение покрытия; на фиг.2— сечение А — А на фиг,1.

Покрытие включает асфальтобетонное покрытие 1, щебенчатые полосы 2, размером 5 — 15 см с расстоянием между ними, равном ширине каждой полосы (5-15 см), щебень 3, битумный слой 4 и вогнутые гладкие полосы 5.

При необходимости обеспечения поперечного отвода (стока) дождевой воды с проезжей части дорог на расстоянии примерно

5 — 10 м вразбежку прерывают выпуклые полосы с зазором 5-15 см, При использовании щебня светлой каменной породы можно еще больше усилить Ю «1813825 А1 (54) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Использование: дорожное строительство, повторная поверхностная обработка.

Сущность изобретения: дорожное покрытие выполнено из выпуклых щебеночных полос, уложенных на слое черного вяжущего и расположенных вдоль оси дороги, Ширина каждой полосы и расстояние меж .„у ними одинаково и равно 5 — 15 см. 2 ил. ориентирующий эффект шероховатого слоя поверхностной обработки. Для устройства предложенного дорожного покрытия следует произвести следующие операции и в следующей последовательности; очистить поверхность дорожного покрытия от пыли и грязи, разлить битум отдельными полосами, присыпать щебень по разлитым полосам битума, уплотнить пневмокатками, удалить неприклеенные зерна щебня подметанием металлическими щетками, Можно и на центральных базах изготавливать отдельные шероховатые полосы (ленты) путем приклеивания щебня с помощью битумной мастики на ленты из геотекстиля или другого вида текстиля, заворачивать в рулон„транспортировать на дорогу и приклеивать на поверхности покрытия с помощью битумной эмульсии по мере разворачивания рулона.

Ширина выпуклых щебенчатых полос и расстояние между ними обеспечивают нор1813825

ДигГ

Составитель Ф,Гаврилова

Техред M,Mopãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Редактор

Заказ 1814 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГГР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгорпд, ул Га ари«а, 101 мативные значения коэффициента сцепления колеса с покрытием и при поперечных колебаниях(коридоре отклонения от прямолинейности) колес обуславливают постоянное попадание колес на выпуклые щебенчатые (шероховатые} полосы.

Предложенное дорожное покрытие предназначено для горных пород, где движения мотоциклов и велосипедов почти отсутствует, при единичных же их проездах снижение скорости их движения может гарантировать попадание их колес на щебенчатые полосы.

Предложенная конструкция дорожного покрытия обладает ориентирующей способностью. Параллельные полосы, направленные по траектории движения автомобиля, способствуют ориентации водителя в условиях ограниченной видимости и на криволинейных участках дорог, уменьшая возможность бокового заноса автомобиля от центробежных сил, Кроме того, параллельные полосы, направленные по ходудвижения, как бы способствуют самоуправлению рулевого механизма и предупреждают водителя в случае отклонения от правильного направления усилением вибрации и шума при пересечении полос особенно на криволинейных участках.

Предложенная конструкция дорожного покрытия позволяет сэкономить битум и щебень примерно на 50 (, снизить возможность загрязнения щебенчатого слоя за счет

"0 стекания жидкой грязи под давлением покрышек и самоочищения благодаря выпуклой форме щебенчатых полос.

Формула изобретения

Дорожное покрытие, выполненное со

"5 слоем износа из щебеночных полос, уложенных на слое черного вяжущего и расположенных вдоль оси дороги, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения ориентирующей способности в условиях ограни20 ченной видимости, особенно на криволинейных участках дорог. щебеночные полосы выполнены выпуклыми, при этом ширина каждой полосы и расстояние между ними одинаково и равно 5-15 см,