Переходный патрубок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области энергетического машиностроения .для паротурбинных агрегатов тепловых и атомных электростанций . Сущность изобретения: переходный патрубок для соединения выхлопной части паровой турбины с конденсатором содержит стенки в виде оболочек, скрепленных между собой по граничным образующим. В местах стыковки граничных образующих оболочек установлены ребра жесткости, опирающиеся с одной стороны на трубные доски конденсатора через торцовые связи, а с другой - на прикрепленную на торцах стенок пластину или непосредственно на элементы выхлопной части. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я,, 1813882 А1 (м)з F 01 0 25/32

ГОСУДАРСТВЕН(ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р

- ; „"ôÈä ) Т

Фю пластина 8 и торцовые свяэи 9. Ребра 7 с

Изобретение относится к энергетиче- одной стороны опираются на пластину 8, а скому машиностроению и может быть ис- .. с другой через торцовые связи 9 — на трубпольэовано в паротурбинных агрегатах ные доски 10 конденсатора. Верхняя, нижтепловых и атомных электростанций. няя и боковые стенки патрубка соединяются

Цель изобретения — повышение надеж- при монтаже через элементы 11, толщина ности переходного патрубка путем увеличе- которых определяется минимальным диамия статической прочности стенок. . метром электрода.

На фиг.1 изображен переходный патру- Реора 7 могут опираться и непосредстфок, расположенный между осевым выхло- венно на элементы выхлопной части турбийом паровой турбины и конденсатором на ны. фиг.2 — сечение А-А на фиг.1. В работе при нагружении внешним давПереходный патрубок 1, соединенный лением стенок 5 нагрузки воспринимаются через компенсатор 2 с осевым выхлопом 3 ребрами 7, а оболочки 6 несут только сами турбины и непосредственно с конденсато-: себя, передавая усилия на ребра 7, что паром 4, состоит из верхней, нижней и боко-: эволяет увеличить статическую прочность вых стенок 5 в виде оболочек 6. Каждая иэ стенок и, кроме того, выполнять оболочки 6 стенок имеет ребро 7, расположенное в ме- тонкостенными. Ребра 7 опираются натрубстах стыковки граничных образующих обо- ные доски 10 через торцовые связи 9, а с лочек 6. На торцах стенок закреплены - другойстороны на пластину 8или непосред1 (21) 4883650/06 .. (22) 20.11,90 (46) 07.05.93. Бюл, Ф 17 . (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова (72) Г,О.Гродский, Х.Я.Герберг и С.P.Ðîìààкима .: (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 769034, кл. F 01 О 25/28, 1977. (54) ПЕРЕХОДНЫЙ ПАТРУБОК . (57) Использование: в области энергетическо- " го машиностроения,для паротурбинных аг2 с регатов тепловых и атомных электростанций. Сущность изобретения: переходный патрубок для соединения выхлопной части паровой турбины с конденсатором содержит стенки в виде оболочек, скрепленных между собой по граничным образующим. В местах стыковки граничных образующих оболочек установлены ребра жесткости, опирающиеся с одной стороны на трубные доски конденсатора через торцовые связи, а с другой — на прикрепленную на торцах стенок пластину или непосредственно на элементы выхлопной части. 2 ил.

1813882 ственно на элементы выхлопа 3 турбины (не изображены) и воспринимая нагрузку от перепада давлений, обеспечивают статическую прочность стенок. Компенсатор 2 воспринимает разницу расширений выхлопа 3 турбины и конденсатора 4...

Таким образом, по сравнению с прототипом, заявляемое устройство позволяет повысить статическую прочность стенок переходного патрубка, что повышает его надежность. Стенки патрубка, не связанные между собой внутренней стержневой системой, представляют собой удачно транспортируемые узлы, соединяемые при монтаже через относительно тонкие, легко провариваемые элементы, Это уменьшает объем монтажных работ за счет сокращения количества наплавленного металла и исключения работ по стыковке стержневой системы, неудовлетворительное выполнение которой снижает надежность переходного патрубка. . При этом предложенное решение переходного патрубка позволяет выполнить стенки его корпуса достаточно прочными и исключить внутреннюю стержневую систе.му, что повышает аэродинамическое качество патрубка. Патрубок имеет пониженную удельную массу, простые для транспортировки части, удобно соединяемые через ь промежуточные тонкостенные пластинки на монтаже.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого переходного патрубка заключается в повышении надежности путем увеличения статической прочности стенок, которая не может быть рассчитана в денежном выражении, и дополнительно в снижении металлоемкости патрубка, которая, 10 например, для разрабатываемых турбоагрегатов нового поколения типа К-225-170. Н достигает 30 .

Формула изобретения

Переходный патрубок для соединения выхлопной части паровой турбины с трубным конденсатором, стенки которого выполнены в виде набора полых сегментов, расположенных вогнутой поверхностью внутрь и скрепленных между собой по гра20 ничным образующим, отличающийся тем, что, с целью повышения его прочностных характеристик,: он дополнительно снабжен ребрами жесткости, размещенными в местах скрепления сегментов по гра25 ничным образующим и установленными с опиранием торцами с одной стороны на трубные доски конденсатора, а с другой — на элементы выхлопной части турбины непосредственно или через прикрепленную к ним

30 пластину.. 1813882

Составитель И.Ступиков

Редактор - Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Заказ 1817 Тираж Подписное

8НИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101