Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит частично заполненный маслом масляный бак 1, основной эжектор 4, пассивное соало б которого сообщено с надмасляной полостью бака, а активное 5 - с разгрузочным клапаном 19 источника 2 сжатого воздуха , дегазатор 12, входной патрубок которого связан с маслооткачивающим насосом 16, а маслоотводящий - с надмасляной полостью бака 1, ресивер 18, дроссель 20 и дополнительный эжектор 8, активное сопло 9 которого через Дроссель и ресивер подключено к разгрузочному клапану 15 источника сжатого воздуха, пассивное - к де газатору 12, а диффузор 11 - к активному соплу 5 основного эжектора 4. Устройство может быть использовано в системах смазки двигателей с сухим картером, установленных на транспортных средствах с источником сжатого воздуха периодического действия, 1 ил. ел С

„„5U „„1813887 А1 союз сОВЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (il)s F 01 М 1/08

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) э ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю °.с

1 ..::::;...:. 2 (21) 4880399/06 . ..: -:: - — полостью бака, а активное 5 — с рэзгруэоч(22) 05.11.90 .: ..;::... ным клапаном 19 источника 2 сжатого воз(46) 07.05.93, Бюл. tIk. 17 .: .. духа, дегазатор 12, входной патрубок (71) Воронежское производственное обье- которого связан с маслооткачивающим надинение "Электросигнал" .: сосом 16, а м&слоотводящий — с нэдмасля(72) П.З.Шеремет ::.:: ::, ной полостью бака 1, ресивер 18. дроссель (56)ПатентСШАМ4107703, ...: 20 и дополнительный зжектор 8, активное

НКИ 60.-319, 1980.: .:: -:;, . сопло 9 которого через дроссель и ресивер

Авторское свидетельство СССР - подключено к разгрузочному клапану 15-исМ 1467226, кл.. F 01 М 13/00, 1987.. точника сжатого воздуха, пассивное — к де(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ МАС- газэтору 12, э диффузор 11 — к активному

ЛА И УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ ИЗ МАСЛЯНОГО соплу 5 ооновного зжектора 4. Устройство

БАКАДВИГАТЕЛЯ :: .::,.: может быть использовано в системах смаэ(57) Сущность изобретения: устройство со- ки двигателей с сухим картером, установдержит частично заполненный маслом мас- ленных на транспортных средствах с ляный бак 1, основной эжектор 4, пассивное источником сжатого воздуха периодическосоало 6 которого сообщено с надмасляной го действия. 1 ил.

1813887

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером, установленных на транспортных средствах с источником сжатого воздуха периодического действия.

Цель изобретения — повышение эффективность дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя.

Изобретение поясняется чертежом, где показана схема устройства для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя.

Устройство содержит масляный.бак 1 двигателя внутреннего сгорания, входящего в состав транспортного средства, снабженного источником 2 сжатого воздуха периодического действия (например, регулятором давления тормозной пневмосистемы транспортного средства), надмасляную полость 3, основной эжектор 4 с активным соплом 5, пассивным соплом 6 и диффузором 7, дополнительный эжектор 8 с активным соплом 9, пассивнйм соплом 10 и диффуэором 11, дегазатор.12 с входным патрубком 13, маслоотводным патрубком 14 и газоотводным патрубком 15, маслооткачивающий насос 16, фильтр-конденсатор 17, ресивер 18, разгрузочный клапан 19, дроссель 20, емкость 21 для конденсата.

Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Смесь масла и газов отбирается маслооткачивающим насосом 16 из картера двигателя и в виде газовой эмульсии нагнетается в дегазатор 12 циклонного типа, в котором под действием центробежных сил происходит разделение фаз. Масло сливается через маслоотводной патрубок 14 в масляный бак 1, а выделившиеся газы под действием избыточного давления перемещаются вверх и через газоотводный патрубок 15 поступают к пассивному соплу 10 дополнительного эжектора 8.

Если источник 2 сжатого воздуха периодически работает (путем периодического открытия клапана регулятора давления тормозной пневмосистемы), то сжатый воздух под заданным давлением заполняет ресивер 18, а излишки удаляются через разгрузочный клапан 19 в атмосферу. Из ресивера

18 воздух постоянно поступает через дроссель 20 к активному соплу 9 дополнительного эжектора 8. Иэ сопла 9 воздух выходит струей под давлением, превышающим давлением газов в пассивном сопле 10. При этом из пассивного сопла 10 подсасываются газы, способствуя интенсификации процессов разделения фаз в дегаэаторе 12. Смесь воздуха и газов подается через диффузор 11 дополнительного эжектора 8 к соплу 5 эжектора 4. При этом давление смеси газов и

5 воздуха в активном сопле 5 незначительно превышает давление газов в пассивном сопле 10 дополнительного эжектора 8. Выходя из сопла 5 основного эжектора, струя смеси газов и воздуха эжектирует газы через пас10 сивное сопло 6 иэ надмасляной полости 2 масляного бака, что способствует пеногашению в баке 1 и выходу газов, растворенных в масле. Через диффузор 7 эжектора 4 и фильтр-конденсатор 17 газы уходят в ат15 биосферу, а частицы масла и влаги стекают в емкость 21.

Если источник 2 сжатого воздуха не работает, то п и этом нет и поступления сжатого воздуха к активному соплу 9

20 дополнительного эжектора 8. В этом случае газы из пассивного сопла 10 проходят под своим давлением через полость эжектора 8 и поступают к соплу 5 основного эжектора

4. Выходя из сопла 5, газы эжектируют газы

25 из надмасляной полости 3 бака и выходят через диффузор 7 и фильтр.-конденсатор 17 в атмосферу. Если в ресивере 18 при этом давление воздуха ниже давления выходящих иэ пассивного сопла 10 газов, то часть

30 газов поступает через дроссель 20 в ресивер

18. При нежелательности захода газов в ресивер 18 может быть установлен. клапан (на чертеж не показан) между дросселем 20 и активным соплом 9 эжектора 8..

35 Использование устройства повышает эффективность дегаэации масла и удаления газов из масляного бака двигателя.

Формула изобретения

40 Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного источником сжатого воздуха с разгрузочным клапаном, содержащее

45 частично заполненный маслом масляный бак, эжектор, пассивное сопла которого сообщено с надмасляной полостью бака, а активное — с разгрузочным клапаном источника сжатого воздуха, дегазатор, вход50 ной патрубок которого связан с маспооткачивающим насосом, а маслоотводящий — с надмасляной полостью бака, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено ресивером, 55 дросселем и дополнительным эжектором, активное сопло которого через дроссель и ресивер подключено к разгрузочному клапану источника сжатого воздуха, пассивное — к дегазатору, а диффузор — к активному соплу основного эжектора.