Устройство для контроля состояния моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство предназначено для оперативного контроля состояния работающего масла, в частности, по параметру плотности и загрязненности. С этой целью оно содержи корпус с емкостями контролируемого и эталонного масел и индикаторные трубки. Корпус связан с системой смазки. Емкость для эталонного масла ограничена легкодеформируемой оболочкой. Свободный конец .индикаторнойтрубки контролируемого масла соединен с линией сжатого воздуха и атмосферой. Устройство снабжено запорными органами. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„, Я2„, 1813889 А1 (я)з F 01 М 11/00
ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСРАТЕНТ СССР) с:лама.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „„„,," .,"!,"-"," " ..., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА В СИСТЕМЕ
СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (21) .4912449/06 (22) 19.02.91 (46) 07,05.93. Бюл. N. 17 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л.Шепельский и Г.И.Воронин (56) Авторское свидетельство СССР
N. 81675, кл.. G 01 N 33/30, 1949, Ь о, Изобретение относится к области испытаний и контроля физико-химических свойств работающих моторных масел в судовых дизелях, в частности к области конт-. роля их плотности и загрязненности.
Целью изобретения является повыше-. ние оперативности и удобства контроля плотности и загрязненности работающего масла.
Сущность изобретения. поясняется чертежом.
Устройство содержит корпус 1, выполненные в нем емкости контролируемого 2 и эталонного масел, причем последняя выполнена в виде легкодеформируемой о60лочки 3, две индикаторные трубки 4. 5 из
:прозрачного материала. Трубка 4 подключена к емкости эталонного масла, а трубка 5к емкости контролируемого (внутренняя полость корпуса устройства является емкостью контролируемого масла). Верхняя часть трубки 5 с помощью трехпозиционно(57) Устройство предназначено для оперативного контроля состояния работающего масла, в частности, по параметру плотности и загрязненности. С этой целью оно содержи корпус с емкостями контролируемого и эталонного масел и индикаторные трубки.
Корпус связан с системой смазки. Емкость для эталонного масла ограничена легкодеформируемой оболочкой. Свободный конец индикаторной трубки контролируемого масла соединен с линией сжатого воздуха и атмосферой. Устройство снабжено запорными органами. 1 ил.
ro переключателя 6 подключена к линии 7 сжатого воздуха и к атмосфере. Корпус устройства соединительным трубопроводом 8 с запорным органом 9 (например, краном) связан с емкостью 10 основного запаса мас- ® ла. Корпус снабжен сливным трубопрово- (ф дом 11 с запорным органом 12. а
Работает устройство следующим образом.
СО
В исходном положении внутренняя полость емкости 2 корпуса 1 разобщена краном 9 с емкостью 10 основного запаса масла. Для прогрева и проливки открывают запорные органы 9, 6 и 12, Тем самым внутренняя полость емкости 2 корпуса 1 и трубки 5 разобщаются с атмосферой, масло из емкости 10 через трубки 8 и кран 9 поступает в корпус 1, а через кран l2 и трубу 11 поступает в сливной трубопровод и затем в картер двигателя. Эта операция позволяет прогреть корпус 1 и эталонное масло, находящееся внутри оболочки 3, до температуры
1813889
ОЛ сао уе час
С!са юоео
ФаСдмка
«а,. а ео соса
С еессии насоса
1 е «афти
Составитель. Ю. Шепельский
Техред М.Моргентал Корректор О,Густи
Редактор
Заказ 1817 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с масла в емкости 10, После этого выполняют операцию контроля. Для этого открывают кран 6 и закрывают кран 12. Подъем уровня масла в трубке 5 повышаетдавление внутри карлуса 1 и благодаря легкодеформируемой оболочке 3 это давление компенсируется соответствующим подъемом уровня в трубке 4 с эталонным маслом. После этого выполняют операцию измерения разности уровней в трубках 4 и 5, по значению которого. и осуществляют численную оценку плотности и уровня общей загрязненности работающего моторного масла. После ее выполнения выполняют операцию слива масла из устройства путем закрытия крана 9 и открывают кран 12; в результате опорожняется внутренняя полость трубки 5. Затем, установив переключатель 6 в соответствующее положение, осуществляют продувку внутренней полости корпуса 1 и трубки 5. 20
Для возвращения системы в исходное положение краны 6, 9 и 12 закрывают, Формула изобретения
Устройство для контроля состояния мо-торного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового. снабженного линией сжатого воздуха, содержащее корпус, выполненные в нем емкости контролируемого и эталонного масла, причем корпус посредством соединительного трубопровода связан с системойсмазкидвигателя, отл ич а ю ще ес я тем, что, с целъю повышения оперативности и удобства контроля плотности рабочего масла, устройство снабжено двумя индика-торными трубками, оДна из которых подключена к емкости контролируемого масла и посредством трехпозиционного переключателя к линии сжатого воздуха и к атмосфере, другая трубка подключена к емкости эталонного масла, последняя выполнена в виде легкодеформируемой оболочки, а в соединительном трубопроводе установлен запорный орган,