Способ пуска многоцилиндрового дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: способ пуска двигателя путем его прокрутки воздушной и электростартерной системами заключается в том, что измеряют давление в источнике сжатого воздухе, подают сжатый воздух в цилиндры при давлении, большем или равном нормальному значению, измеряют угол поворота коленчатого вала, включают электростартер и прекращают подачу сжатого воздуха в цилиндры после поворота коленчатого вала на один оборот. 1 ил.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sd)s F 02 N 11/08, 9/04
ГОСУДАРСТВЕI+GE ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 ляторов. - Л,: Энергоиздат, 1988, с. 11, 16.
105, 133.
21 4885698/06 () (22) 25.09.90 (46) 07.05.93 Sell. t4 17 . (54) СПОСОб ПУСКА МНОГОЦИЛИНДРО(72) В.П.Уродливченко,М.П.Лысенко и ВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Г.B.Ëаврентьвв (57) Сущность изобретения: способ пуске
P г ь
Isa
Система содержит аккумуляторную батарею 1, электростартер 2 с тяговым реле 3, имеющим замыкающие контакты 4, включенные между электростартером и через выключатель пуска 5 положительным полюсом (56) Белов П.М. и др. Двигатели армейских машин. Часть вторая. Конструкция и расчет. — М.; Воениздат, 1972, с. 515.
ГОСТ 13822-82. Электроагрегаты и передвижные электростанции, дизельные. Общие технические условия. с.30.
Авторское свидетельство СССР
М 1127989, кл. F 02 N 11/08, 1983.
Болотовский В.И. и др. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуИзобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания ЩВС), в частности к способам пуска дизельных двигателей, имеющим электростартерную и пневматическую системы пуска.
Цель изобретения — повышение надежности пуска, улучшение режима работы ак. кумуляторной батареи, а также более эффективное использование запасов сжатого воздуха пневматической системы .
Техническая сущность и принцип действия системы пуска, реализующей способ пуска, поясняются чертежом. двигателя путем вго прокрутки воздуаной и электростартерной системами заключается в том, что измеряют девлвмив в источнике сжатого воздухе, подают сжатый воздух В цилиндры при давлении, большем Ьли равном нормальному змечвмию, измеряют угол поворота коленчатого вела, включают электростартер и прекращают подачу сжатогО воздуха в цилиндры после поворота коленчатого вала на один оборот. 1. ил. аккумуляторной батареи 1, и размыкающими контактами б, включенмыми между выключателем 5 пуске и обмоткой электропневмоклапене 7, второй. вывод которой подсоединен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Система пуска снабжена элвктропневмоклапаном 7 с управляющим исполнительным механизмом 8, который через редуктор 9 подключен к источнику 10 сжатого воздуха. От исполнительного механизме 8 сжатый воздух через воздухореспредвлитель 11 и пусковые клапаны 12 по трубопроводам 14 подается в цилиндры 13 двигателя. Кроме того, системе пуска содержит датчик 15 давления, размыкающив контакты 16 которого включены . между обмоткой тягового реле 3 и выключателем пуске 5, и датчик 17 угла поворота коленчатого вала, замыкающие контакты 18
1813913
Составитель В. Уродливченко
Техред М. Моргентал Корректор А. Мотыль
Редактор А. Рожкова
Заказ 1819 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 которого включены параллельно размыкающим контактом 16 датчика 15, Пуск двигателя производится следующим образом, При давлении сжатого воздуха s пневматической системе пуска, достаточным для преодоления начального сопротивления троганию и набора оборотов двигателем, размыкаются контакты 16 датчика давления
15, Включением выключателя 5 питание подается на обмотку электропневмоклапана 7; и сжатый воздух от источника 1Î через понижающий редуктор 9, исполнительный механизм 8 электропневмоклапана 7 и воздухораспределитель 11 по трубопроводам 14 поступает к пусковым клапанам 12 цилиндров 13, Коленчатый вал двигателя начинает поворачиваться, и после первого оборота замыкаются контакты 18 датчика
17, подавая питание на обмотку тягового реле 3. Сработав, тяговое реле 3 контактами
6 обесточивает обмотку электропневмоклапэна 7, отключая flplN атом пневматическую систему пуска, и замыкает контакты 4 в цепи питания элект тартера 2, подключая аго к аккумуляторной батарее 1. Процесс пуска продолжается с помощью электростартерной системы пуска.
При давлении сжатого воздуха в пнев-, матической системе пуска ниже установленного датчик 15 давления не срабатывает и его контакты 16 остаются з йчкнутыми. При включении выключателя 5 питание через замкнутые контакты 16 подается на обмотку тягового реле 3. Сработав, тяговое реле 3
5 своими контактами 4 подключает электростартер к аккумуляторной батарее 1, т.е. процесс пуска осуществляется только с помощью электростартерной системы пуска.
Таким образом, предлагаемый способ
1О пуска, по сравнению с прототипом, позволяет повысить надежность пуска, увеличить ресурс работы аккумуляторной батареи и более эффективно использовать запасы сжатого воздуха.
Формула изобретения
Способ пуска многоцилиндрического дизельного двигателя путем его прокрутки воздушной и электростартерной системами, 20 отличающийся тем. что, с целью повышения надежности пуска, измеряют давление в источнике сжатого воздуха, подают сжатый воздух в цилиндры при давлении, больаем или равном нормальному
25 значению, измеряют угол поворота колднчатого вала, включают электростартер и прекращают подачу сжатого воздуха в ци.. линдры после поворота коленчатого вала на один оборот, причем при давлении в
30 источнике сжатого воздуха меньше нормального значения пуск производят электроста рте ром.